Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства. Игорь Крутиков: «Фестиваль показал: производство в надёжных руках! Работы участников прошедших конкурсов

    Основная цель данной работы - помочь мастерам производственного обучения разработать и провести конкурсы профессионального мастерства по профессиям: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Мастер отделочных строительных работ».

    Работа будет интересна для руководителей учреждений СПО с точки зрения организации конкурсов, а также мастеров п/о и преподавателей для повышения качества профессиональной подготовки обучающихся.

    2. Из истории проведения конкурсов профессионального мастерства.

    Конкурс (от латинского concursus - стечение, столкновение) - соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.

    Кто лучше всех выполнит работу? Под этим девизом возникли, видимо, стихийно соревнования на заре развития ремёсел. В России традиционные ярмарки, например - Нижегородская, всегда превращались в праздники. Здесь были и балаганы, и карусели и игры. Зачастую на ярмарках устраивали и трудовые турниры - конкурсы столяров, кузнецов. Правда, были у этих турнирах свои особенности: каждый соревнующийся ревниво оберегал свои секреты, показывал лишь конечный результат.

    И сейчас во многих странах мира ежегодно проводятся соревнования, например - пахарей. Существует даже Всемирная организация по проведению конкурсов на лучшее качество вспашки. На главном трофее «Золотой плуг», которым награждается победитель, начертан девиз «Пусть мир обрабатывает землю».

    В нашей стране ежегодно проводились Всесоюзные, а сейчас проводятся Всероссийские, конкурсы на звание лучшего токаря, фрезеровщика, шофёра, кулинара, строителя, электромонтёра, портного и т.д. В Российской Федерации порядок проведения конкурса с 1973 года конкретизировался решениями коллегиями Госпрофобра РСФСР, ежегодными приказами и распоряжениями. В системе профобразования с этого времени до начала 90-х годов конкурсы носили массовый характер. Сейчас в связи с финансовыми проблемами порой трудно провести эти мероприятия, но интерес обучающихся к конкурсам не пропал, т.к. они отвечают психологическим потребностям молодёжи, её естественному стремлению утвердить себя в жизни, они открывают широкие возможности для развития талантов, мастерства, любви к профессии, рабочей смекалки, формирует профессиональную ответственность, профессиональную честь - высокие нравственные качества специалиста.

    Профессиональное мастерство, развиваясь и совершенствуясь, выполняет как личные, так и общественные потребности, и одновременно является средством самовыражения личности. «Дело в том, что умение хорошо выполнять свою работу даёт большое удовлетворение, а признание твоего умения другими становится основной формой утверждения личности в коллективе».

    Профессиональное мастерство включает в себя не только высокие качественные показатели выполненной работы при соблюдении заданной технологии и правил безопасности труда; но и такие характеристики, как скорость выполнения операций, минимально возможный расход материалов, энергии, бережное отношение к инструменту и оборудованию, умение помочь и заменить товарища, что наиболее важно при бригадных формах организации труда. Естественно, что труд каждого рабочего является только частицей в общей технологической цепочки участка, цеха, предприятия, но от его результатов зависит конечный результат работы коллектива. Здесь нужно учитывать, что качество выполнения операции рабочим сказывается на эксплуатационных характеристиках изготавливаемых изделий, т.е. на показателях, которые так важны не столько предприятию-изготовителю, сколько потребителю. Конечно, составляющая профессионального мастерства и их иерархия различны для тех или иных профессий.

    3. Разработка и проведение конкурса профессионального мастерства по профессиям: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Мастер отделочных строительных работ».

    Проведению конкурса профессионального мастерства предшествует большая организационная работа, который начинается не менее, чем за 1 месяц до даты проведения. Для организации и проведения конкурса приказом директора создаётся оргкомитет, в состав которого входят: зам. директора по УПР, Зам. директора по УВР, преподаватели профессионального цикла, наиболее опытные мастера производственного обучения. Профессиональный конкурс проводится в кабинете и мастерских техникума в течение 1 дня. Участие в нём принимают по 3-5 обучающихся от каждой группы, которые отбираются по результатам групповых конкурсов. Оргкомитетом разрабатывается положение конкурса (приложение № 5), утверждаемые на заседаниях предметно-цикловых комиссии, в нём отражается:

  • цели конкурса;
  • организация и проведение конкурса;
  • подведение итогов, поощрение участников;
  • состав жюри.

Основными целями являются: совершенствование организации учебного процесса, определение качества и повышение уровня профессиональной подготовки, развитие творческой активности обучающихся, развитие интереса к изучаемой профессии, углубление знаний по спецпредметам, выявление и поощрение наиболее талантливых обучающихся.

Конкурс профессионального мастерства состоит из 3 этапов: подготовительного, самого конкурса, подведения итогов и награждения победителей.

Подготовительный этап включает в себя:

  • разработку оргкомитетом положения о конкурсе;
  • разработку практических и теоретических заданий мастерами п/о и преподавателями спецдисциплин, согласование заданий с оргкомитетом;
  • разработку критериев оценок конкурсных заданий мастерами п/о, согласование с оргкомитетом (максимальная сумма баллов в теоретической части не должна превышать сумму баллов в практической);
  • подготовку и проверку оборудования, материалов;
  • праздничное оформление мастерских техникума.

(Это необходимо для того, чтобы в ходе конкурса создать доброжелательную товарищескую обстановку и хороший психологический настрой).

Сам конкурс должен быть праздником, поэтому он начинается с торжественной линейки и приветствия директором или зам. директора по УПР. Затем участников конкурса знакомят с порядком проведения. Каждый участник вытягивает эмблему с его номером, которая прикалывается на грудь. Участники проходят в кабинет для выполнения теоретического задания, а после 20 минутного перерыва в мастерские, где проводится практическая часть.

Теоретическое задание конкурса - тест, состоит из 10-15 вопросов по МДК, материаловедению и черчению.(приложения 1.1 - 1.6) Практическое задание соответствует учебным планам и требованиям квалификационной характеристики соответствующего разряда. Все участники выполняют одинаковые задания на однотипном оборудовании собственным инструментом. Определяются нормы времени на выполнения практического задания. Отрабатываемые заранее критерии оценок по каждому элементу сообщаются на вводном инструктаже.

Основная задача членов жюри - следить за соблюдением обучающимися в процессе работы техники безопасности, организацией рабочего места, дисциплиной технологической последовательности, правильности выполнения трудовых приёмов и работ. Они записывают все нарушения, допущенные конкурсантами. Жюри подводит итоги согласно критериев оценок.(приложение 3.1) В случае равенства баллов учитывается время сдачи практических заданий.

Награждение победителей производится в торжественной обстановке в актовом зале вручением почётных грамот и ценных подарков.

Результаты конкурса учитываются при присвоение выпускникам квалификационных разрядов.

В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций. Одним из эффективных способов повышения компетенции, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, для становления конкурентоспособного специалиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.

Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций. Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем.

Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности.

Одна из причин некомпетентности выпускников заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов. Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе - действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд, за потраченные время и усилия.

Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.

В конкурсе профмастерства участвуют все группы одной профессии. Учащиеся поставлены в одинаковые условия, и их задача - показать свое профессиональное мастерство. Как правило, конкурс состоит из теоретической части (тестовые задания) и выполнения практического задания. Работу студентов оценивает жюри, в состав которого входят специалисты данных профессий. В процессе участия в конкурсе, студенты стремятся выполнить свою работу максимально качественно, так как намерены завоевать призовое место. В то же время, после подведения итогов конкурса, каждый из его участников может узнать, за что были снижены баллы. Это позволяет выполнить самоанализ работы и избежать подобных ошибок в дальнейшей деятельности. Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими сокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста .

Те же, кто не принимал участия в подобных состязаниях, видят успехи своих сокурсников и тоже стремятся дотянуться до их уровня, понимая, что это возможно. В конкурсе практически каждый студент может показать высокий результат. Для этого нужны знания, сноровка, умение работать уверенно, быстро и качественно.

Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший по профессии». На заключительном мероприятии подводятся итоги всей работы, проходит награждение наиболее активных участников, членов редколлегии, победителей, участников конкурсов профмастерства и т.д. Эти мероприятия всегда массовые, с привлечением большого количества ребят данной профессии. Обычно готовят номера художественной самодеятельности, и между заданиями по профессии проходит мини-концерт. Присутствующие получают много познавательной информации, которая расширяет кругозор учащихся, стимулирует рост профессионального мастерства, укрепляет желание учиться и совершенствоваться.

Таким образом, образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством – конкурентоспособного специалиста – профессионала, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

В соответствии с решением жюри конкурса «Резонанс», утвержденным Протоколом от 24 ноября 2018 года , материалы I (заочного) тура смотра (конкурсные видеозаписи) оценивались по 4 критериям :

1. соответствие целям и задачам конкурса;

2. содержательность, информационная грамотность подачи учебного материала;

3. оригинальность педагогических решений;

4. речевая культура педагога.

По каждому из критериев была установлена оценка по 3-балльной шкале. Допускалось дополнительное поощрение участника 1-3 баллами за проявленные качества, не отраженные в критериях (в качестве особого мнения члена жюри).

По итогам I (заочного) тура смотра:

- конкурсантам, набравшим от 0 до 6,99 баллов, присвоено звание «Участник конкурса»;

- конкурсантам, набравшим от 7,00 до 8,99 баллов, присуждены специальные дипломы;

- конкурсанты, набравшие 9,00 баллов и выше, допущены к участию во II (очном) туре конкурса.

Смотры II (очного) тура конкурса будут проходить 1-го и 8-го декабря 2018 года на площадке ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» с 10.00 до 18.00.

С 18.00 (!) 26 ноября по ссылке доступна запись на удобное время участия в очном этапе.

Продолжительность открытого занятия (репетиции, мастер-класса) на очном этапе конкурса по регламенту будет составлять 20 минут; дополнительно 10 минут выделяется на собеседование с членами жюри, во время которого конкурсанты отвечают на вопросы о своей профессиональной деятельности.

КОНКУРСАНТЫ, НАБРАВШИЕ 9,00 БАЛЛОВ И ВЫШЕ

(ДОПУЩЕННЫЕ К УЧАСТИЮ ВО II ОЧНОМ ТУРЕ КОНКУРСА)

  1. Афонина Ольга Евгеньевна
  2. Варламова Виктория Валерьевна
  3. Васильева Светлана Анатольевна
  4. Волкова Наталья Валерьевна
  5. Гельман Юлия Григорьевна
  6. Гемусова Дарья Анатольевна
  7. Гусева Светлана Ивановна
  8. Жарова Елена Валентиновна
  9. Журавлева Ульяна Николаевна
  10. Ивашкина Ирина Анатольевна
  11. Ионова Светлана Юрьевна
  12. Коновалова Галина Васильевна
  13. Костомаров Ростислав Сергеевич
  14. Крюкова Наталья Юрьевна
  15. Лиринг Светлана Евгеньевна
  16. Лищенко Анастасия Викторовна
  17. Маклакова Наталья Владимировна
  18. Московчук Анна Алексеевна
  19. Незадорова Татьяна Евгеньевна
  20. Переверзева Ирина Анатольевна
  21. Пойдо Мария Ивановна
  22. Тарасова Елена Андреевна
  23. Чистякова Анастасия Александровна

КОНКУРСАНТЫ, НАБРАВШИЕ ОТ 7,00 ДО 8,99 БАЛЛОВ

(РЕШЕНИЕМ ЖЮРИ УДОСТОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИПЛОМОВ)

  1. Анисимова Татьяна Викторовна
  2. Бурмистрова Татьяна Петровна
  3. Власова Елена Александровна
  4. Власова Ольга Васильевна
  5. Горячева Ольга Владимировна
  6. Иванова Анастасия Львовна
  7. Курдюкова Светлана Владимировна
  8. Курзанова Зинаида Юрьевна
  9. Пожалуйстина Маргарита Анатольевна
  10. Пожинайло Маргарита Владимировна
  11. Потапова Анастасия Викторовна
  12. Розанова Ирина Сергеевна

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ:

Полномочный эксперт Совета по грантам Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, член жюри Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», к.п.н., профессор ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», кавалер медалей К.Д. Ушинского, «Патриот России», медали «За выдающиеся заслуги» Российской академии образования

Лидия Петровна ДУГАНОВА

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:

Заслуженный учитель России, Отличник народного образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области инновационных технологий в сфере музыкального образования

Надежда Васильевна СЕМИНА

Методист дополнительного образования высшей категории, член жюри конкурса «Учитель-года» в номинации «Педагог дополнительного образования», член Экспертного совета конкурса авторских программ дополнительного образования

Елена Николаевна ФИГИНА


1. Общие положения

1.1. Московский городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» 2018 года (далее - «Конкурс») посвящен 100-летию системы дополнительного образования детей в России - особого вида образования, направленного на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических, творческих и профессиональных потребностей ребенка.

1.2. Конкурс проводится в сентябре - декабре 2018 года.

1.3. Конкурс предполагает:

Выявление и распространение эффективных образовательных практик в области массового музыкально-эстетического образования детей и молодежи (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья);

Создание условий для обмена профессиональным опытом работы между педагогами дополнительного образования, реализующими соответствующие образовательные программы;

Поддержку педагогов дополнительного образования, раскрывающих воспитательный, культурообразующий потенциал музыкального искусства в работе с детьми, подростками и молодежью.

1.4. Конкурс проводится в рамках Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».

1.5. Цель конкурса - выявление, поддержка и развитие эффективных образовательных практик и педагогических технологий в области массового музыкально-эстетического дополнительного образования детей и молодежи.

1.6. Задачи конкурса:

  • Выявление и ретрансляция достижений педагогов дополнительного образования, реализующих программы художественной и социально-педагогической направленности в области музыкально-эстетического образования детей и молодежи.
  • Популяризация музыкально-исполнительского искусства в детской и молодежной среде как эффективной среды художественного, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих наиболее эффективные технологии массового музыкального, художественного воспитания детей, подростков, молодежи, трансляция их достижений в открытом образовательном пространстве российской столицы.
  • Трансляция педагогических идей по обновлению содержания дополнительного музыкально-эстетического образования детей и молодежи.
  • Поддержка педагогов, реализующих программы дополнительного музыкально-эстетического развития в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
  • Развитие целостной системы массового музыкального воспитания в пространстве общего и дополнительного образования Москвы.
  • Развитие взаимодействия и интеграция ресурсов систем общего и дополнительного образования города.
  • Привлечение внимания органов государственной власти, коммерческих организаций, широкой общественности к воспитательным и социализирующим ресурсам системы массового музыкально-эстетического дополнительного образования детей и молодежи.

2. Организаторы конкурса


2.1. Учредитель Конкурса - Оргкомитет Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» .

2.2 Непосредственный организатор конкурса - ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» - ведущее учреждение города Москвы в области массового музыкально-эстетического и художественного воспитания молодежи, оператор Департамента образования города Москвы по реализации Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».

2.3. Официальная информация о Конкурсе, его регламенте и результатах размещается на сайте Городской программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ).

3. Участники конкурса


В Московском городском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» принимают участие педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы в области музыкально-эстетического образования детей и молодежи и работающие с творческими коллективами и учащимися в системе учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

4. Номинации конкурса


Конкурс проводится по 11-ти номинациям:

  1. «Руководители и хормейстеры хоровых коллективов»
  2. «Руководители вокальных ансамблей академического направления»
  3. «Руководители вокальных ансамблей эстрадного направления»
  4. «Руководители вокально-инструментальных ансамблей»
  5. «Руководители и хормейстеры фольклорных коллективов»
  6. «Руководители инструментальных коллективов академического направления»
  7. «Руководители коллективов русских народных инструментов»
  8. «Руководители инструментальных коллективов эстрадного направления»
  9. «Педагоги объединений музыкально-эстетического, музыкально-теоретического развития детей» (занятия по сольфеджио, слушанию музыки, ритмике, коллективному пению и музицированию на элементарных инструментах и т.п.)
  10. «Педагоги индивидуальных классов в области музыкально-эстетического образования детей и юношества (занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, индивидуальному вокалу, композиции и т.п.)
  11. «Педагоги объединений музыкально-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

5. Условия и порядок проведения конкурса


5.1. Московский городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» проходит в 2 тура :

  • 1 тур - заочный;
  • 2 тур - очный.

5.2. На I тур участники предоставляют краткое резюме , а также видеоролик, которые презентуют практику их работы с детскими творческими коллективами, учащимися (согласно заявленным номинациям). Это могут быть фрагменты занятий, мастер-классов, репетиций и другие формы учебной работы.

5.3. Требования к конкурсным материалам I тура:

На видеозаписи должен быть хорошо виден сам педагог, а также учащиеся(ийся), с которым(и) он работает.

Продолжительность видеозаписи: 10-15 минут. Видеозаписи большей продолжительности рассматриваться не будут.

Видеозаписи размещаются на открытых видеохостингах: YouTube, Rutube или загружаются на файлообменники; ссылки высылаются в Оргкомитет конкурса.

В резюме участник конкурса перечисляет свои основные творческие достижения, заслуги детских творческих коллективов, учащихся, с которыми работает, кратко характеризует основные принципы, методики и педагогические технологии, которые использует в образовательной практике. Объем резюме не должен превышать 3 000 знаков с пробелами.

5.4. Допуск к участию во II туре Конкурса осуществляется по решению компетентного жюри.

5.5. Участник, прошедший по решению жюри во II тур конкурса, проводит открытое занятие с учащимися(имся) (репетицию, мастер-класс) по специальному графику, утвержденному Оргкомитетом, на одной из площадок (по согласованию с Оргкомитетом):

На базе образовательной организации, в которой работает;

На базе образовательной организации куратора Программы «Поют дети Москвы» в округе (по согласованию с куратором);

На базе ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (Михалковская ул., д. 22).

5.6. Требования к конкурсным материалам II тура:

Открытое учебное занятие (репетиция, мастер-класс) должно в комплексе представлять профессиональные компетенции педагога, демонстрировать наработанные приемы в решении специальных учебных задач, преодолении учащимися трудностей, отражать характер взаимоотношений с обучающимися.

Перед проведением занятия участник предоставляет членам жюри план проведения открытого занятия (репетиции, мастер-класса). План включает: ФИО участника, его место работы, полное название мероприятия, цель, задачи, конспект занятия.

5.7. Продолжительность открытого занятия (репетиции, мастер-класса): 30-45 минут. Указанное время включает краткое собеседование с членами жюри, во время которого конкурсанты отвечают на вопросы по своей профессиональной деятельности.

5.8. Жюри полностью отсматривает открытые занятия всех участников конкурса, прошедших во II тур, и выносит итоговую оценку по нижеследующим критериям (см. пункт 6 настоящего Положения).

5.9. По итогам проведения конкурса проводится учебно-практическая конференция с церемонией награждения участников и победителей.

5.10. Примерный график мероприятий Конкурса:

Мероприятие

Сроки

Место проведения

Подача заявок на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс»

дистанционно, сайт Программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф )

I (заочный) тур конкурса - отборочный смотр присланных на конкурс презентационных видеороликов и резюме педагогов

дистанционно,

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

II (очный) тур конкурса - смотр открытых уроков, занятий, репетиций, мастер-классов участников, прошедших во II тур конкурса

площадки образовательных организаций города Москвы,

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

Итоговая учебно-практическая конференция. Церемония награждения участников и победителей конкурса

11.00

Белый зал

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

6. Критерии оценки конкурсных выступлений


1. Соответствие целям и задачам конкурса.

3. Умение наладить эмоциональный контакт, партнерские, творчески продуктивные отношения с обучающимися.

4. Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой (создать условия для развития коммуникабельности, партнерских навыков и просветительских интересов каждого учащегося).

5. Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и интенсивности учебной деятельности обучающихся на занятии.

6. Собственные исполнительские, профессиональные навыки педагога в представляемой сфере творческой деятельности.

7. Оригинальность педагогических решений, мастерство и находчивость в преодолении проблемных ситуаций.

8. Речевая культура педагога.

9. Глубина и точность анализа учебного занятия, рефлексия результата своей деятельности (для очного тура).

7. Жюри конкурса


7.1. В состав жюри конкурса «Резонанс» входят известные деятели российского образования, музыканты-исполнители.

7.2. Состав жюри конкурсов по номинациям будет объявлен дополнительно.

8. Регламент оценки конкурсных выступлений


8.1. Конкурсные выступления участников оцениваются по рейтинговой системе. Рейтинг формируется из суммы оценок конкурсных выступлений в соответствии с вышеперечисленными критериями (пункт 6 настоящего Положения) по 3-х балльной системе оценки каждого критерия, а также с учетом возможности получения дополнительных баллов в качестве «особого мнения члена жюри».

8.2. Максимальное количество баллов оценки 2 (очного) конкурсного выступления каждым членом жюри составляет 30 баллов:

По совокупности критериев - 27;

В качестве «особого мнения члена жюри» - не более 3-х.

Гран-при (29,00 - 30,00 баллов);

Лауреат I степени (27,00 - 28,99 баллов);

Лауреат II степени (25,00 - 26,99 баллов);

Лауреат III степени (23,00 - 24,99 балла);

Дипломант (20,00 - 22,99 балла);

Участник (9,00 - 19,99 баллов).

8.4. Решение жюри оформляется протоколом. Апелляции по решениям жюри не принимаются.

8.5. Результаты конкурса публикуются на сайте Городской программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ).

8.6. Жюри имеет право присудить участнику специальный диплом за ярко проявленные на конкурсе профессиональные педагогические компетенции.

9. Юридические правила участия в конкурсе


9.1. Представляя заявку и материалы на конкурс «Резонанс», педагог свидетельствует о согласии с данным Положением и гарантирует, что:

По данным конкурсным материалам у него нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на сайтах Оргкомитета конкурса, соблюден закон об авторском праве;

Все материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;

Фотографии, видеозаписи несовершеннолетних размещены с согласия их законных представителей (родители, опекуны и т.п.);

Автор(ы) предоставляет(ют) право Оргкомитету фестиваля-конкурса использовать материалы, видеозаписи конкурсного выступления педагога или его части с указанием автора(ов) по своему усмотрению без дополнительного согласования с ним(и) и без выплат авторских гонораров в своих проектах, в том числе с целью популяризации данного конкурса, трансляции лучших педагогических практик в печати, на различных конференциях и деловых встречах, а также в виде публикаций.

9.2. В случае зафиксированных нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), конкурсное выступление не рассматривается жюри.

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности - ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.

Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем.

Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности. Одна из причин указанной проблемы заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов. Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе - действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд, за потраченные время и усилия.

В педагогической науке и практике признано, что эффективными формами самореализации и самосовершенствования студентов являются олимпиады, фестивали, конкурсы профессионального мастерства, проектная деятельность, учебные и производственные практики и т. д. Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.

По разным оценкам в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства участники получают информацию, которую они в обычных условиях усваивают за недели и даже месяцы, а в некоторых случаях и вовсе не могут её получить в традиционной образовательной системе. Другой феномен, связанный с первым - это обучение и обмен неформализованными, неявными знаниями.

В ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» сложилась многолетняя практика проведения профессионально ориентированных мероприятий, где конкурсы профессионального мастерства - не исключение. В силу разных переходных моментов такие конкурсы были сведены лишь к презентации достижений в учебно-производственной, учебной-исследовательской и воспитательной деятельности. С введением стандартов ФГОС, Профессиональных стандартов, стандартов WSR мы понимаем, что такая практика уже не актуальна и не способствует формированию профессиональной мотивации на последующую профессиональную деятельность, совершенствования результатов профессионального образования («здесь и сейчас»). В данной работе представлены подходы к организации конкурса профессионального мастерства среди обучающихся педагогических специальностей с использованием методики WorldSkills.

Конкурс профессионального мастерства - это одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, развития и популязации специальности.

Структура подготовки и проведения конкурса может быть следующей:

1 этап. Планирование конкурса:

1.1. Сбор предложений.

1.2. Анализ и обобщение предложений.

1.3. Взаимодействие с организациями.

1.4. Согласование места и сроков проведения конкурса.

1.5. Согласование плана мероприятия.

1.6. Утверждение плана.

2 этап. Создание оргкомитета:

2.1. Распределение обязанностей между членами оргкомитета.

2.2. Составление и утверждение плана подготовки и проведения конкурса.

Общее управление подготовкой и проведением конкурса профессионального мастерства осуществляет Оргкомитет, утвержденный приказом директора (руководителя) образовательного учреждения. В состав оргкомитета могут входить: директор образовательного учреждения, заместители директора, преподаватели дисциплин профессионального блока.

В область ответственности и компетенций Оргкомитета входит :

Утверждение необходимых нормативных документов (техническое описание, инфраструктурный лист, итоговые протоколы по компетенциям для комиссии / жюри).

Обеспечение «площадок» оборудованием, материалами и другими средствами для проведения конкурса профессионального мастерства по каждой компетенции конкурса.

Подготовка общей Программы проведения конкурса профессионального мастерства.

Проведение жеребьевки между конкурсантами.

Определение мер поощрения для награждения участников конкурса.

Оформление и направление заявки на участие обучающихся (победителей) в последующем этапе конкурса.

Определение состава жюри, в число которого обязательно входят руководители и специалисты предприятий социальных партнеров в конкретной сфере профессиональной деятельности в соответствии с компетенциями конкурса. Организация работы жюри во время конкурса.

Организация фото и видеосъемки мероприятий конкурса профессионального мастерства.

Размещение итоговых материалов на сайте образовательного учреждения, СМИ города.

Оргкомитет должен проинформировать о проведении конкурса профессионального мастерства и конкурсных задания всех обучающихся в рамках обозначенных компетенций - специальностей, которые имеют возможность и желание принять в нем участие, не менее, чем за месяц. Информация о конкурсе и всех его составляющих должна быть размещена и на сайте образовательного учреждения, СМИ (при возможности).

3 этап. Материально - техническое обеспечение конкурса профессионального мастерства включает:

3.1. Составление плана материально-технического обеспечения.

3.2. Составление и утверждение сметы расходов.

3.3. Подготовка помещений.

4 этап. Разработка документов:

4.1. Разработка программы.

4.2. Подготовка информационного сообщения.

4.4. Получение заявок от участников.

4.5. Экспертная оценка конкурса.

4.6. Разработка программы - приглашения.

5 этап. Издание программы приглашения:

5.1. Получение разрешения на издание.

6 этап. Организация сопутствующих мероприятий:

6.1. Выявление объектов для экскурсий гостей конкурса.

6.2. Подготовка стендов, выставок, освещающие ход и результаты конкурса.

7 этап. Проведение конкурса

7.1. Регистрация участников.

7.2. Обеспечение работы мероприятий в соответствии с программой.

7.3. Проведение сопутствующих мероприятий.

Для проведения конкурса Оргкомитет должен обеспечить документацию по ОТ и ТБ. Документация должна включать в себя точную информацию по конкурсным испытаниям. На каждой конкурсной площадке из состава Оргкомитета (или специально привлеченное лицо на период конкретного мероприятия) должен быть назначен ответственный за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми присутствующими правил ОТ и ТБ.

Для усиления профориентационной составляющей конкурса профессионального мастерства целесообразно в дни его проведения пригласить учащихся общеобразовательных учреждений города и их родителей (законных представителей).

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

  1. Конкурсные задания определяются содержанием профессиональных модулей, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной специальности.
  2. Практические вопросы раскрывают профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности студентов.
  3. Студенты должны заранее знать критерии оценки.
  4. Задания конкурсной программы должны быть выполнимы и в то же время дифференцировать знания студентов.

Требования к нормативным документам конкурса:

  1. Техническое описание компетенции: определяет название, характеристики компетенции и объем работ, требования к умениям и знаниям по направлениям и содержанию конкурсных заданий, содержание Конкурсных заданий, требования техники безопасности, критерии оценки заданий.
  2. Инфраструктурный лист: список материалов и оборудования, которое предоставляется для выполнения конкурсного задания .

Любой конкурс является испытанием для его участников, а профессиональный конкурс - это двойное «испытание на прочность». Каждый понимает, что оценивают не только его компетентность, но и учебное заведение, компетентность педагогического коллектива, обеспечивающего подготовку конкурсанта. Поэтому подготовкой участников должна заниматься команда профессионалов колледжа по отдельно разработанной программе. Программа включает блоки: планирование, организация подготовки, контроль подготовки, итоговый анализ результатов участия в конкурсе. Ниже кратко представлен каждый блок.

Планирование подготовки участника к конкурсу:

  1. Определение целей подготовки (в соответствии с целями конкурса).
  2. Психолого-педагогическая диагностика: выявление индивидуальных особенностей участника; определение уровня и дефицитов компетентности в требуемой области; выявление индивидуального стиля учебно-профессиональной деятельности и характера действующих мотивов.
  3. Разработка концепции подготовки: определение содержания, объема и продолжительности.
  4. Разработка пакета методических материалов для подготовки.
  5. Определение критериев оценки эффективности подготовки.

Организация подготовки участника к конкурсу:

  1. Определение основных направлений подготовки.
  2. Создание творческой группы («тренеры») из числа высококвалифицированных специалистов.
  3. Составление плана работы на период подготовки с указанием ответственных и промежуточных сроков контроля.

Контроль подготовки участника к конкурсу:

  1. Организация контактов между «тренерами» - участниками творческой группы по подготовке.
  2. Контроль и отслеживание изменений в учебно-профессиональной деятельности участника.
  3. Корректировка модели его профессионального поведения.

Итоговый анализ результатов участия в конкурсе:

  1. Анализ итоговых протоколов конкурса, наблюдений эксперта и самого участника с целью определения сильных сторон и дефицитов компетентности.
  2. Обсуждение плана обогащения методического и технологического инструментария, сохранение позитивного в приобретенной стратегии профессиональной деятельности конкурсанта, корректировка негативных профессиональных установок.
  3. Внесение предложений руководителям структурных подразделений колледжа по совершенствованию учебно-программной документации (прежде всего, разработка фонда оценочных средств), организации и проведения практик, промежуточной аттестации для всех студентов по конкретной специальности (компетенции в терминологии WS) .

Необходимо понимать, что конкурсное движение - это планомерный процесс, должен начинаться заблаговременно. Это обеспечит больший охват участников, высокое качество подготовки и сознательное ответственное отношение обучабщихся, осознание необходимости (мотивационная составляющая) участия в конкурсах профессионального мастерства. Для этого можно придерживаться следующей модели поэтапной подготовки и вовлечения обучающихся в конкурсное движение с элементами WorldSkills.

Первый сегмент модели конкурсной деятельности (1 курс обучения) представлен информационно-ознакомительными и тематическими конкурсами. Это первый профессиональный конкурс для первокурсников, первичное включение в конкурсную деятельность. Цель данных конкурсов - мотивация к творчеству и своей профессии, приобретение студентами первичных навыков соревнования, выступления на публике, осознание своих возможностей. На этом этапе происходит первый контакт студентов с профессиональным сообществом, с представителями предприятий - социальных партнеров.

Второй сегмент модели конкурсной деятельности состоит из двух модулей-конкурсов: информационно-ознакомительных и внешних конкурсов и внутренних конкурсов и олимпиад по специальности. Цель данного этапа - усиленная мотивация творчества, формирование любви к профессии и интенсивное развитие профессионально значимых качеств личности. Особенности конкурсной деятельности в данном сегменте: к повторяющемуся первому модулю добавляются внешние и внутренние конкурсы. Студенты второго курса участвуют в этих конкурсах, уже имея определенные профессиональные навыки, и в процессе конкурсной деятельности совершенствуют их. Внутренние конкурсы по профессии развивают способность к выражению замыслов, расширяют теоретические знания по профессии и специальности.

Третий сегмент модели конкурсной деятельности состоит из трех модулей. К ранее указанным добавляются чемпионаты по стандартам WorldSkills по соответствующим компетенциям (например, «Преподавание в младших классах», «Воспитатель детей дошкольного возраста»). Цель чемпионатов - развитие способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности.

Четвертый сегмент модели состоит из четырех модулей. К предыдущим трем видам конкурсов добавляются конкурсы и олимпиады по специальности регионального уровня. Они формируют у студентов профессиональную готовность к трудовой деятельности, совершенствуют навыки самостоятельного эффективного решения задач профессиональной деятельности, развивают профессиональное мышление .

Главный принцип реализации данной модели - участие на каждом ее этапе социальных партнеров - работодателей.

В 2015-2016 учебном году студенты ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» стали участниками краевых конкурсов профессионального мастерства по специальностям Преподавание в начальных классах и Дошкольное образование. В целях качественной подготовки конкурсантов в 2016-2017 учебном году подход к организации конкурса был изменен. Были изучены стандарты WorldSkills (описание компетенций) для определения содержания конкурсных заданий в соответствии с содержанием подготовки будущих специалистов по ФГОС по педагогическим специальностям.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №292), Федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Уставом и локальными актами ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» было разработано положение о конкурсе профессионального мастерства «Земля, где я вырос - Россия моя!». Учредителем Конкурса является кафедра психолого-педагогических дисциплин ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского».

Конкурс педагогического мастерства студентов «Земля, где я вырос - Россия моя!» - призван способствовать повышению качества подготовки специалистов среднего звена, престижа педагогических специальностей, стимулированию вариативности инноваций в образовании, поддержке талантливой молодежи и её дальнейшему росту.

Цель Конкурса - выявление талантливых студентов педагогических специальностей профессиональных образовательных организаций УР, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, закрепление и углубления знаний и умений, полученных в процессе профессионального обучения, стимулирование творческого роста студентов.

  1. Повышение интереса студентов к своей специальности и ее социальной значимости.
  2. Расширение круга умений по выбранной специальности и формирование профессиональных компетенций.
  3. Совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления.
  4. Развивать способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
  5. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Конкурс проводится в два этапа: заочный (конкурсантам необходимо представить конспект урока или воспитательного мероприятия) и очный этап. Участниками очного этапа становятся победители заочного тура конкурса.

Основные результаты, на которые ориентированы конкурсные задания представлены в таблице:

Критерии оценки конкурсного задания

ОК, ПК (на примере специальности Дошкольное образование )

Заочный этап конкурса

Конспект урока или воспитательного мероприятия по теме конкурса профессионального мастерства «Земля, где я вырос - Россия моя!»

  1. Четкость формулировки цели и задач учебного занятия
  2. Логичность структуры учебного занятия, соответствие структуры заявленной цели занятия
  3. Эффективность и целесообразность выбора форм и методов реализации содержания
  4. Эффективность использования дидактических и технических средств обучения
  5. Соответствие результатов учебного занятия поставленным цели и задачам
  6. Эффективность организации деятельности обучающихся на учебном занятии
  7. Обеспечение высокого уровня мотивации к деятельности

Очный этап конкурса

Показ комплекса общеразвивающих упражнений.

Продемонстрировать умение организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста / обучающимися 1-го класса.

  1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении комплекса ОРУ
  2. Соответствие определения цели и задач комплекса ОРУ возрасту детей
  3. Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей
  4. Соответствие отобранных материалов и оборудования задачам и целям комплекса ОРУ
  5. Соответствие методов и приемов, использованных в комплексе ОРУ, возрасту детей
  6. Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач
  7. Соблюдение структуры и логики построения комплекса ОРУ
  8. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей
  9. Выбор и сочетание общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей
  10. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Чтение художественного произведения в соответствии с программой (стихотворение, басня или др.). Продемонстрировать умение выразительно читать художественное произведение для детей дошкольного возраста, провести беседу о прочитанной книге с детьми.

  1. Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)
  2. Аннотирование книги: название, автор книги, краткое изложение содержания из 5-6 предложений
  3. Соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям
  4. Соответствие поставленных задач теме занятия и возрасту детей
  5. Реализация поставленных задач
  6. Соблюдение знаков препинания
  7. Темп и ритм чтения
  8. Интонационная выразительность
  9. Целесообразность использования методов и приемов возрасту детей и содержанию литературного произведения
  10. Творческий подход к интерпретации литературного произведения: новизна и оригинальность

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

Изготовление поделки из бумаги в технике оригами.

  1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности
  2. Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения задания
  3. Соответствие используемых способов изготовления поделки возрасту детей
  4. Соразмерность отдельных элементов композиции
  5. Владение технологией комментированной демонстрации изделия
  6. Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца поделки
  7. Соответствие дидактических и технических средств обучения целям и задачам
  8. Аккуратность
  9. Эстетический вкус
  10. Выразительность образов

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

Особенностью, которая отличает конкурс профессионального мастерства «сегодня» от конкурса «вчера», является включение в процесс проведения и оценивания конкурсных заданий представителей работодателей; проведение всех конкурсных заданий в условиях, приближенных к реальным (с приглашением на базу колледжа воспитанников / учеников).

Еще раз подчеркнем, что конкурс профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills проводится с целью развития творческого и профессионального потенциала студентов, повышения социального престижа профессии педагога через формирование у студентов общественного мнения о современном педагоге как о яркой, творческой, духовно, физически и интеллектуально богатой личности, совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления, повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Профессионально-направленные конкурсы - эффективное средство в решении общепедагогических и профессиональных задач и мощный стимул профессионального роста студентов, который является итогом творческих усилий всего педагогического коллектива. Участие в конкурсах позволяет заявить молодым талантам о себе, сориентировать молодежь на педагогическую деятельность и воспитание любви к будущей профессии, помогает объективно оценить свои силы и возможности, нацелить на дальнейшее самосовершенствование, создавая условия для профессионального, творческого и личностного развития.

Конкурсы учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь ученика к высокой профессиональной деятельности. В ходе конкурса работодатели имеют возможность увидеть уровень сформированности профессиональных компетенций будущих выпускников, внести свои предложения и сделать выводы о качестве подготовки студентов.

Конкурс ежегодно проводится Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей. Его основные цели - повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда; пропаганда достижений и передового опыта участников конкурса; содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям.

В 2018 году соревнования пройдут по следующим номинациям, утвержденным Оргкомитетом конкурса:

  • «Лучший кондитер» » (федеральный этап - 30-31 октября 2018 г., на базе Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж торговли, общественного питания и сервиса», г. Тамбов);
  • «Лучший матрос речного флота » (федеральный этап - 25-26 августа 2018 г., на базе речного порта городского округа Тольятти, Самарская область);
  • «Лучший лаборант химического анализа» (федеральный этап - 22-26 октября 2018 г., на базе областного государственно-бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский промышленно-гуманитарный колледж», г. Томск);
  • «Лучший дежурный электромонтер ГЭС» (федеральный этап - 2-8 сентября 2018 г., на базе филиала ПАО «РусГидро» - «Кабардино-Балкарский филиал», г. Нальчик);
  • «Лучший оператор по добыче нефти и газа» (федеральный этап - 1-2 ноября 2018 г., на базе АО «Газпромнефть-ННГ», г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа).

Финал конкурса «Лучший по профессии» будет проходить с учетом результатов региональных конкурсов, в форме очных соревнований с выполнением конкретных производственных заданий. Финальный этап по конкретным номинациям организуется на базе производственных предприятий.

Призерам конкурса в каждой номинации выплачивается денежное поощрение: 300 тыс. рублей - занявшим первые места, 200 тыс. рублей - занявшим вторые места и 100 тыс. рублей - занявшим третьи места.

За дополнительной информацией обращаться в Минтруд России к заместителю начальника отдела развития социального партнерства Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России Горьковой Елене Владимировне по электронной почте

Справочно:

В конкурсе могут принять участие работники организаций, зарегистрированных в Российской Федерации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности, их филиалов по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

К участию в конкурсе допускаются работники, стаж которых составляет не менее трех лет работы по профессии.

В федеральном этапе конкурса принимают участие победители регионального этапа конкурса, номинированные региональными конкурсными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Участие в конкурсе на уровне субъектов Российской Федерации и федеральном уровне является бесплатным.