Оригинальные самодельные замки для гаража. Самодельный гаражный замок: какой лучше

Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик , а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.

Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей .

Фото самодельных замков с секретом для гаража:

Доработка покупных замков

Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.

Существуют разные типы замков:

  • накладные;
  • врезные;
  • навесные.

Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом .

Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее . По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:

  • открывание отмычкой;
  • распиливание ригеля (засова).

Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.

Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом , слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело .

Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире , чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными , находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома .

Самый худший случай — коллективный гараж .

Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения , причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.

Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.

Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери , такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок , управляемый на расстоянии.

Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным , механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.

Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу . Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.

Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль» . Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.

Но это не самый дешевый вариант . Минимальная цена здесь около 9000 руб . Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены , а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри , при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком , но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком , закрываются и соленоидные замки . Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки , также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки , которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно ! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.

В зимнее время возможно примерзание ригелей , но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки . Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм .

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия .

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А .

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу .

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно .

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж . Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Заключение

При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками . Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.

Полезное видео

Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

Выбрать надежный и долговечный замок для гаража не так просто. Магазинные модели часто китайские, они быстро выходят из строя. Вскрыть их профессиональному угонщику также не составит труда. Более надежную защиту автомобилю и содержимому гаража можно обеспечить с помощью замка собственного изготовления. Конструкция проста, а вскрыть такой замок очень трудно.

Монтировать самодельный замок лучше изнутри гаража, чтобы он не был заметен злоумышленникам. Делать замок самому можно, если имеется возможность обработки деталей на токарном и фрезерном станках. Детали и металл также должны быть очень хорошего качества.

Материалами для самодельного запора послужат:

  • Кусок строительного уголка 75х75 мм с толщиной 0,5 см (длины достаточно 12 см);
  • 2 полосы 0,5 см толщиной и 3 см в ширину;
  • Прут из металла 8 мм в диаметре, который будет служить ключом.

Процесс изготовления

Вначале нужно нарезать заготовки. Личинка делается из двух пластин, чтобы она получилась максимально жесткой. В двух боковых пластинах делаются прорези под личинку. Затем они привариваются к основной пластине.

Замок будет накладным, поэтому в главной пластине сверлятся еще и крепежные отверстия. Заключительный этап работ – приваривание ограничителей к личинке и изготовление ключа с крючком.

Доработка готовых замков

Если возможности сварить новый замок нет, то можно доработать готовые замки. Так как они различаются по типу, то и доработки будут для каждого свои:

  1. Навесной замок — ворота с навесным замком лучше дополнить еще и самостоятельным собранным механизмом. Это может быть скрытый электрозамок или улучшенный навесной замок с еще одним добавочным штифтом. В дополнительном штифте делают индивидуальное расположение пазов.
  2. Накладной замок — для снижения риска взлома конструкцию накладного замка дополняют электрической схемой и сервомеханизмом. Такой механизм должен сработать только при повороте ключа в замке или от сигнала с пульта. Получается что-то подобное автомобильной сигнализации.
  3. Врезной замок — в нем дорабатывают личинку, создав уникальный ключ. К такому замку сложнее будет подобрать отмычку. Другой способ усовершенствования врезного замка – удлинение его засова.

Создание своего собственного замка с секретом или доработка имеющихся моделей сделают гараж надежной и неприступной для взломщиков крепостью.

Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Главные условия сохранности

Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

  • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
  • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
  • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

В статье мы поговорим о том, как самостоятельно изготовить замки для гаража или для хозяйственных построек. Как правило, замки, которые используются в гаражах или хозпостройках, изготавливаются по простым конструкциям. Открываются они при помощи специальных ключей. Благодаря тому, что устанавливаются они внутри помещения, это делает их максимально незаметными. Изготовление таких замков осуществляется индивидуально, учитываются все пожелания и возможности владельца.

Отмычки подобрать к таким замкам достаточно сложно, это основное преимущество, если их сравнивать со стандартными моделями. Мы рассмотрим, какими бывают самодельные замки для использования в гаражах и хозпостройках, а также поговорим об их отличиях от тех экземпляров, которые продаются в магазинах и на рынках.

Особенности и разновидности самодельных конструкций замков

Гараж необходим для того, чтобы защитить автомобиль или любое другое транспортное средство от воздействия внешних факторов, в том числе и от угона. Как вы понимаете, при помощи гаража вы защищаете свой автомобиль от воздействия осадков и других природных явлений. Но полная гарантия безопасности вашего транспортного средства отсутствует. В большей степени сохранность машины зависит от того, насколько прочен и надежен замок.

Существует несколько видов гаражных замков:

  • Навесные.
  • Врезные.
  • Накладные.
  • Реечные.
  • Смешанные устройства.

Основным критерием, который отличает эти устройства от остальных, является методика изготовления. Но существуют как заводские модификации, так и самодельные. О последних мы поговорим максимально подробно. Ведь самодельные замки для гаражей все чаще используются из-за того, что они очень надежны и вскрыть их сложнее.

На что обращать внимание

Если вы решите приобретать заводской экземпляр, то необходимо определить его качество. Очень часто цена говорит о том, какое качество у изделия. Если вы желаете приобрести качественное и надежное устройство, придется раскошелиться и потратить довольно большие средства.

Дело в том, что в таком случае замок будет выполнен не при помощи штамповки, как это делается в большинстве случаев. Он будет собираться вручную профессионалами. Можно выделить несколько моментов, которые позволят отличить изделия, собранные на заводе, от самоделки. Как правило, у кустарных второсортных самоделок достаточно низкое качество, отсюда можно говорить и про малую надежность конструкции.

Если вы решите изготовить самостоятельно замок, то потеряете в качестве - это бесспорно. А это в первую очередь это будет отражено на безопасности транспортного средства. Монтаж замка - это очень важный шаг, к нему необходимо подходить очень ответственно. При нужно учитывать один момент. Нормальную защиту обеспечит только тот механизм, который не бросается в глаза, либо его вообще не видно.

Принципы работы замков навесного типа

Такие конструкции более всего распространены, весь механизм располагается в подвесном корпусе. В самодельных навесных замках запирание осуществляется с помощью штыря или других подобных элементов. Вставляются они внутрь механизма. Для того чтобы работала конструкция, необходимо на створках, которые планируется запирать, установить специальное проушины. В них устанавливается дуга, которая, собственно, и производит запирание. Но такой вариант конструкции обладает одним очень большим минусом, что полностью перечеркивает все его положительные качества.

Такой замок очень легко можно взломать. Дело в том, что устанавливаются такие конструкции замков с внешней стороны здания. Поэтому любой злоумышленник имеет к нему прямой доступ. Используя отмычку или болгарку, можно без проблем открыть такой самодельный гаражный замок. Чаще всего замки такого вида используют для дополнительной защиты, когда происходит комбинирование. Другими словами, используется несколько механизмов для запирания гаража.

Реечные самодельные замки

Такие замки тоже довольно популярны, они обладают одним преимуществом. Монтируются они исключительно внутри гаражных створок. Запирание происходит при помощи нескольких скользящих стержней. Открытие замка производится при помощи индивидуального ключа, который устанавливается в скважине.

Когда вы его поворачиваете, задвижки вытягиваются. Конструкция замка немного надежнее, но все равно при желании его можно без проблем вскрыть. Для этого просто перепиливаются запирающие элементы, либо же подбирается ключ.

Врезные замки

В этой конструкции сразу несколько недостатков. Во-первых, у него очень низкая надежность. Во-вторых, смонтировать его очень трудно. Использовать такие конструкции допускается только в качестве дополнительной меры защиты. Самостоятельно изготовить такую конструкцию очень сложно. Поэтому лучше отдать предпочтение иным механизмом для запирания дверей. О них мы расскажем далее.

Самодельные конструкции

Очень часто можно встретить вертушки для запирания дверей гаража. Они работают как засов. Конструкция простая, вы можете выполнить установку своими руками. Принцип работы следующий:

  • На внутренней стороне ворот необходимо смонтировать проушины, изготовить их можно как из металла, так и из дерева.
  • По центру ворот необходимо установить при помощи сквозного болта вертушку. Она будет приводиться в движение при помощи проворачивания относительно центральной части.
  • Торцы вертушки должны попадать в проушины. Именно так они максимально надежно запирают створки изнутри.

При этом снаружи нет абсолютно никаких частей замка. Взломать эту конструкцию практически невозможно, поэтому надежность у нее очень высокая.

Шпингалет

Это самая простая конструкция, надежная и эффективная. Идеально подходит для того, чтобы запирать гаражные ворота. Поэтому ее можно использовать в большинстве случаев. Но давайте узнаем, Это металлический штырек, который передвигается внутри специальных проушин. Как правило, он устанавливается на внутренней части створок. Функционирует это устройство как задвижка.

Запоры для распашных ворот

Это разновидность шпингалета, но есть небольшое отличие. Шпингалеты, как правило, перемещаются в горизонтальной плоскости, обычно применяются в том случае, если ворота имеют одну створку. Если же ворота распашные, то элементы изготавливаются из металлических стержней, которые передвигаются вертикально в проушинах. Эти проушины устанавливаются на створках. Для того чтобы запереть максимально надежно дверь, под с металлическими стержнями в земле необходимо сделать отверстия. Они должны быть больше по диаметру, нежели штыри.

Для того чтобы увеличить надежность и прочность всей конструкции, необходимо в отверстия установить металлические трубки подходящего диаметра. Их после установки желательно забетонировать. Но у таких запоров имеется один недостаток. Они закрываются только изнутри, поэтому потребуется устанавливать дополнительную дверь. Обычно эти запоры используются в том случае, если гараж пристроен к дому, либо находится во дворе.

Как самостоятельно сделать замок

А теперь давайте рассмотрим простую инструкцию по изготовлению накладной системы с задвижкой. Она должна приводиться в движение при помощи специального самодельного ключа.

Конструкция состоит из таких элементов (рассмотрим заодно их изготовление):

  1. Сначала производится изготовление основания замка. В его качестве выступает пластина из металла, желательно использовать ее толщиной не менее 3 мм. Диаметр пластины 10 мм.
  2. Из аналогичного металла необходимо также вырезать две накладки: ширина 22 мм, а длина 120 мм.
  3. Далее необходимо загнуть эти накладки в тисках.
  4. После этого нужно изготовить задвижку.
  5. Делаете направляющую трубку, наружный диаметр должен быть около 1 см. В нее впоследствии должен входить ключ замка. Длина этой трубки зависит от того, какая толщина у ворот. Край трубки необходимо срезать под углом 60 градусов.
  6. На первом этапе сборки необходимо приварить накладки на краях основания. Если вдруг произошла деформация элементов после сварки, их нужно выпрямить. Если искривление небольшое, то его можно устранить.

По углам пластины необходимо просверлить 4 отверстия, при помощи которых будет производиться фиксация замка к створке. Установите направляющую трубку в отверстие пластины. В итоге у вас должен получиться относительно дешевый и простой самодельный замок с "секретом".

Скос необходимо направить в сторону накладок. После этого можно приварить трубку к основанию, но не забывайте о том, что эти элементы должны быть перпендикулярны. Далее необходимо установить накладки и задвижку. Два болта диаметром М4 нужно вкрутить в задвижку. Длина болтов должна быть около 8 мм. Эти винты будут ограничивать ход задвижки. Рекомендуется под их головками установить пружинные шайбы, чтобы они не выкрутились при работе замка.

Ключ для замка с "секретом"

В качестве ключа необходимо использовать прут с круглым сечением, диаметр которого 8 мм. Длина должна быть порядка 15 см. Это оптимальное значение. Как вы понимаете, изготовить самодельный замок для гаража своими руками - это половина "беды", потребуется еще сделать "хитрый" ключ.

Необходимо один край загнуть под прямым углом, это будет ручкой, которую вы будете держать при открывании. На другой стороне нужно сформировать пропил под углом около 60 градусов. Около этого пропила необходимо просверлить отверстие. Далее изготавливаете бороздку. После этого собираете ключ для самодельного замка своими руками.

Секретность такой конструкции обеспечивается тем, что сверлятся отверстия под ключ в задвижке, при этом может быть интервал от 1 мм и выше. Это позволит обеспечить замку наибольшее количество вариантов секретности. Аналогичные самодельные замки для дверей повсеместно используются в складских помещениях, хозяйственных постройках и гаражах.

Единственно реальным способом обезопасить квартиру или гараж от вскрытия является использование замка с секретом. При этом важно, чтобы секреты или «хитрец» был собственной разработки, и лучше, если изготовить его в единственном экземпляре своими руками. Очень сильно выручает нестандартное мышление, жулики и взломщики — тоже люди, и их профессионализм достаточно часто - это сборник стандартных приемов.

Какие секреты эффективнее всего для защиты гаража

Основное правило секрета в замке гласит - замысел или задумка устройства не должны быть легко читаемы даже по косвенным признакам. Чем проще выглядит самодельное запорное устройство, тем меньше шансов, что злоумышленник разберется с принципом его работы.

Сегодня среди огромного числа всевозможных конструкций самодельного замка для гаража можно выделить несколько основных групп:

  • Переделки стандартных промышленных конструкций с добавлением своей секретной части. Чаще всего добавляется еще один секрет под ключ, с возможностью взаимной блокировки движения ригелей. Таким образом, чтобы открыть гараж, необходимо знать последовательность, каким ключом, и в каком случае необходимо открывать ворота;
  • Устройство с добавленной электрической схемой и сервомеханизмом, срабатывающим при повороте ключа в замке гаража или с брелкового пульта, по аналогии с автомобильными охранными системами;
  • Изготовлением и установкой на ворота гаража навесного или внутреннего замка собственной конструкции, имеющей нестандартный способ открывания, зачастую даже без использования ключа.

Важно! При изготовлении секрета под замок обращайте внимание, что открытие и закрытие гаража даже в присутствии посторонних лиц не должно выдавать принцип и сущность работы хитрой потайной конструкции.

Чаще всего подобным недостатком обладают замки с секретом, взятые от обычной автомобильной сигнализации. В любой автосигналке применяются стандартные механизмы и устройства, достаточно хотя бы один раз увидеть брелок или коробку сигнализации, провода и механизмы, чтобы понять, как именно реализован принцип дополнительного секрета. Для машин способом сделать систему более устойчивой является применение особых способов программирования и смены ключей. Для гаража подобный метод обустройства секрета будет очень ненадежным, так как легко вскрывается разного рода антискремблерами и сканерами.

Доступные схемы замка с секретом

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

  1. Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
  2. Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ
  3. Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео:

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное - нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.

Заключение

Использование приведенного типа защиты является абсолютно новым ноу-хау в обустройстве замков для гаража. Практическое применение показало удобство пользования и большую надежность, кроме того, спрос даже на самодельные замки оказался очень большим, поэтому кодовую систему пришлось заменить брелковым пультом.