Несколько малоизвестных фактов из жизни раймонда паулса. Семья раймонда паулса эмигрировала из латвии Композитор раймонд паулс биография

ВСЕСОЮЗНЫЙ МАЭСТРО РАЙМОНД ПАУЛС

– истинный символ элегантности, который не меняет своих вкусов: одна любовь на всю жизнь, в одежде – только фрак и черно-белый цвет, в музыке верен классике, в эстраде – лирике. Автор музыки таких шлягеров, как «Листья желтые», «Вернисаж», «Маэстро», «Старинные часы» и многих других. Немало для одного композитора, но продолжает писать, даже когда занимается государственными делами.

Сын стеклодува

Будущий композитор родился в Риге 1936 года. Его отец Волдемар Паулс работал в то время стеклодувом, мать Алма-Матилда была домохозяйкой. Отец под впечатлением от книги Артура Куберта решил, что сын должен научиться играть на скрипке. Он купил Раймонду инструмент и определил его воспитанником детского музыкального сада при Рижском музыкальном институте. Это было накануне ввода советских войск…

В 1943 году, когда Раймонд пошел в школу, отец отправил семью подальше от бомбежек в одно из сел. Там мальчик учился в местной школе, а в 10 лет поступил в специальную музыкальную школу имени Эмиля Дарзиня при Латвийской государственной консерватории. Но учеба давалась мальчику нелегко. Благодаря талантливому педагогу Ольге Боровской Раймонд постепенно почувствовал вкус к игре на фортепиано. Не последнюю роль сыграли и конфеты, которые учительница тайком раздавала наиболее способным школьникам.

Влюбленный в джаз

Еще будучи учеником музыкальной школы, Паулс сильно увлекся джазом, начал играть на танцевальных вечерах. По его собственному признанию, он «бросился в джаз, как в омут». Любимым композитором стал , причем более всего молодого Раймонда впечатлил тот факт, что пианист Джордж Гершвин не имел ни общего, ни специального музыкального образования.

Танцы поглощали все свободное время Раймонда Паулса , зато он получал бесценную практику музицирования без нот, по памяти. А там, где ноты были все-таки нужны, он учился быстро читать с листа. Летом 1953 года Раймонд подал документы в Латвийскую государственную консерваторию и был принят на исполнительское отделение. Студентом он подрабатывал на полставки концертмейстером в музыкальной школе, не бросая ставшими привычными танцплощадки.

Одесская муза Раймонда Паулса

1958 год прошел под знаком «Прощай, консерватория!». Выбор сделан – Рижский эстрадный оркестр. А вместе с ним гастроли: Грузия, Армения, Украина. Сцена, дающая необыкновенный прилив сил, тут же их забирала. После того как занавес опускался, необходимо было снять напряжение. И, как часто бывает у артистов, с помощью алкоголя. Среди городов, в которых проходили первые гастроли Паулса , – Одесса. Одной из местных красавиц, Светлане Епифановой, или, как звали ее домашние, Лане, выпала удивительная судьба – стать музой Раймонда Паулса . Его брак с Ланой – один из самых удивительных примеров супружеской верности, длящейся более пятидесяти лет. Спустя столько времени на концертах Раймонд иногда играет мелодию своей любви – одну из первых песен Гершвина . «Когда я играю эту мелодию, мне кажется, что я нахожусь в Одессе. Ведь Гершвин оттуда…» – признается маэстро. В начале 1962 года у Раймонда и Ланы родилась дочь Анете. Это сильно повлияло на решение Паулса бросить пить…

Признание Раймонда Паулса

Чтобы стать профессионалом, Раймонд возвращается на студенческую скамью: он снова учится в консерватории, но теперь уже – композиции. И в 1964 году становится художественным руководителем Рижского эстрадного оркестра. Его музыка стала узнаваема.

27 ноября 1968 года в Концертном зале Латвийской государственной филармонии состоялась премьера первой авторской программы Раймонда Паулса . Сам он был изумлен: все билеты на этот вечер раскупили! Более того, не было билетов и на следующие. Окрыленные успехом, музыканты предприняли гастроли по республике, которые прошли с большим успехом, но почему-то замалчивались в прессе. По сути, Паулс и оркестранты взялись за создание национальной популярной музыки.

Еще через несколько лет он возглавил ансамбль «Модо». Появившаяся в 1975 году песня «Листья желтые над городом кружатся…» мгновенно стала самым популярным шлягером года: она звучала по радио и во всех ресторанах от Риги до Магадана, не говоря уже о Юрмале. Отдыхающие из всех уголков Советского Союза в каждом юрмальском кабачке слышали эту мелодию.

Дочь маэстро Анете росла в творческой атмосфере: среди друзей Раймонда было много талантливых людей, в их доме перебывали почти все эстрадные звезды. Как-то раз на день рождения Анете решил научить ее танцевать «по-настоящему». Как вспоминает дочь Паулса , «наши модные притопы-прихлопы он танцами не считал». Удивительно, что Раймонд , известный «первооткрыватель» эстрадных звезд, своей дочери становится певицей запретил!

Раймонд Паулс – cимвол музыкальной эпохи

Звездный час настал для маэстро, когда сложился его творческий союз с Аллой Пугачевой. И в наши дни песни «Маэстро», «Старинные часы», «Миллион алых роз», «Без меня» любимы народом не меньше, чем тогда. Певица и композитор были вынуждены много времени проводить вместе. Об их «романе» судачили повсюду, их едва ли не поженили! Ревновала ли его жена? «Наверное, немного ревновала, – признается Паулс. – Иначе как объяснить то, что она присутствовала на всех репетициях и концертах?»

Сотрудничество Паулса с темпераментным Валерием Леонтьевым и утонченной Лаймой Вайкуле стало больше чем легендой. Начальство в 1980-е годы «не жаловало» Леонтьева, и он бы еще долго оставался «закрытым» для столичных площадок, если бы не Паулс , включивший его в свои концерты. Как-то в одном варьете Паулс , Пугачева и обратили внимание на молодую певицу. Тогда они очень рисковали, выпустив на эстраду настолько непривычную для того времени новую звезду. Сотрудничество маэстро с Вайкуле и Леонтьевым стало очень плодотворным. И по сей день трудно найти столь любимые шлягеры, как «Исчезли солнечные дни», «Полюбите пианиста», «Вернисаж», «Еще не вечер». После этого стал «всесоюзным маэстро». Присвоение ему в 1985 году звания народного артиста СССР стало признанием свершившегося факта. Но, как известно, у славы бывает и обратная сторона…

Слава под градусом

с Аллой Пугачевой

В одно время был сказочно богат. По закону об авторских правах каждый ресторан, который включал в свой репертуар его песни, перечислял ему кругленькую сумму. «Приходишь в Сбербанк и узнаешь, что набежало несколько тысяч, – говорит композитор. – В одно время я даже по доходам перегнал самого «денежного» композитора Давида Тухманова».

И снова алкоголь помогал снимать стрессы после бесконечных концертов. Подобный способ отвлечения превратился в болезнь, знаменитый маэстро стал запойным алкоголиком! Выкарабкаться помогла ему жена. Благодаря ей Паулс нашел в себе силы остановиться, и за последние 25 лет не выпил ни капли спиртного.

Уступил даме

с Игорем Крутым

В 1989 году Паулс стал министром культуры Латвии, а в 1993-м – советником президента страны по культуре. Несмотря на то что Раймонд неоднократно говорил, что «художник должен заниматься своим делом», а не политикой, в 1999 году он баллотировался на пост Президента Латвии. «Я исполнил все, что от меня требовали. Выиграл в первом туре, набрал в парламенте больше всех голосов, но перед решающим туром вышел на трибуну и сказал, что снимаю свою кандидатуру. Если бы меня выбрали, я бы оказался в тяжелейшей ситуации. Я выступаю за хорошие отношения с Россией, и это вызвало бы сопротивление наших правых». И маэстро, как истинный джентльмен, уступил дорогу даме – Вике Фрайберге.

В последние годы композитор старается не выезжать за пределы Латвии. Все его зарубежные друзья и так собираются летом в Юрмале на конкурсе «Новая волна», где он сопредседательствует вместе с Игорем Крутым. А латвийским коллегам и поклонникам Паулса повезло больше – маэстро рядом круглый год и активно работает в рижских театрах.

ФАКТЫ

В первые годы независимости Латвии как только не называли маэстро: и «красным», и коммунистом, не давая забыть былую популярность в Советском Союзе и то, что он женат на русской. Кстати, Лане Паулс пришлось сдавать экзамен на знание латышского языка, чтобы получить гражданство!

Композитор был одним из организаторов знаменитых телевизионных конкурсов эстрадной песни в Юрмале, которые прошли в 1986-1989 годах. Латыши считают его своим национальным достоянием. Музыка Раймонда Паулса близка и понятна слушателям и в Америке, и в Японии, а самая любимая публика маэстро – в России.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Известный советский и латвийский композитор, дирижер и пианист Раймонд Паулс рассказал, что его семья покинула Латвию вслед за сотнями тысяч жителей республики, «у которых еще есть деньги». Об этом сообщает РИА «Новости».

«Все уехали. Такая тенденция — у всех, у кого есть деньги, дети учатся за границей. Обе мои внучки учились в международной школе, у дочки муж — иностранец, в их семье говорят по-английски. Внучки учатся, одна уже закончила, вторая закончит в следующем году — в лучших американских университетах», — рассказал Паулс.

Композитор не без грусти отметил, что теперь его семья принадлежит другому обществу, где поют другие песни: «Теперь они их люди. Я по этому поводу улыбаюсь, но «Pūt, vējiņi» (Вей ветерок — песня на стихи — Прим. ред) они не поют. Там — другая музыка».

О родных известно немногое: жена Светлана Епифанова работает лингвистом, дочь Анета окончила институт сценических искусств по специальности «режиссер телевидения».

Известный композитор и дирижер Раймонд Паулс родился в Риге в 1936 году. Он — автор музыки множества эстрадных хитов, джазовых композиций и мелодий к фильмам. Самые известные свои песни он написал в соавторстве с поэтами , и Янисом Петерсом. Его хиты в разное время исполняли Алла Пугачева, Лайма Вайкуле и многие другие.

Паулс начал заниматься музыкой еще в раннем детстве. С трех лет посещал детский сад 1-го музыкального института, а в десять лет поступил в музыкальную школу при Латвийской консерватории.

С 1967 года Паулс является членом Союза композиторов Латвийской ССР, а также Союза кинематографистов Латвийской ССР. С 1989 по 1993 год он возглавлял Министерство культуры Латвии.

В 2002 году совместно с российским композитором Игорем Крутым создал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» (Юрмала). В разные годы участниками «Новой волны» были , и многие другие исполнители.

Ранее Раймонд Паулс открестился от заявления по Крыму. Во время визита в Одессу певица заявила, что не поедет в Крым ни за какие гонорары, поскольку европейцам якобы запрещено посещать полуостров.

Тогда Паулс подчеркнул, что редко встречается с певицей. «Она может решать так, как она хочет. Причем я тут, не знаю. Я сам никуда не езжу, с гастролями закончил. Для меня этот вопрос неактуален. А то, что она решает, пусть она решает. Ну что я могу сказать?» — заявил он.

В августе этого года житель Латвии Эрик Далиба пожаловался в Центр государственного языка на выступление композитора Раймонда Паулса на русском языке на мероприятиях, посвященных юбилею города Лудза. Сам Паулс никак не прокомментировал ситуацию.

В Латвии действует Центр государственного языка — это учреждение, которое штрафует жителей Латвии, которые не используют латышский язык в публичной сфере или недостаточно хорошо им владеют. В Латвии один государственный язык — латышский. Русский имеет статус иностранного, несмотря на то что является родным почти для 40% населения страны.

В апреле 2018 года президент Латвии утвердил поправки к закону об образовании, которые предполагают постепенный перевод русских школ на обучение на латышском языке.

За последние десять лет из Латвии, население которой составляет около двух миллионов человек, уехали более 300 тысяч жителей. По данным Центрального статистического управления, сейчас ежедневно из Латвии на постоянное место жительства за рубеж эмигрируют около 60 человек.

Ранее глава Профсоюза работников здравоохранения и социального ухода Валдис Керис сообщил, что в 2017 году Латвия находилась на третьем месте по сокращению численности населения в ЕС.

Раймонд Паулс – известный латвийский и советский композитор, дирижер и профессиональный пианист, знаменитый далеко за пределами своей страны. Раймонд Паулс – народный артист СССР (1985), некоторое время был министром культуры Латвии (1989-1993).

Именно он – автор музыки для хитов советской эстрады 70-80-х «Эй вы там, наверху», «Еще не вечер», «Синий лен», «Вернисаж», «Листья желтые». Маэстро стал излюбленным композитором у многих звезд того времени – Лаймы Вайкуле, Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева . Вместе с Игорем Крутым Паулс придумал идею песенного конкурса «Новая волна».

Ранние годы

Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге в Латвийской ССР. Его отец и дедушка всю жизнь работали на стеклодувном производстве. Мама зарабатывала вышиванием жемчуга, а позднее занялась домашним хозяйством.


Тем не менее, с рождения мальчика окружала живая музыка. Отец будущего композитора вместе с друзьями создал самодеятельный оркестр, репетиции которого проходили в квартире Паулсов. Папа играл на барабанах, дедушка мальчика любил иногда играть на скрипке, а у матери Раймонда был прекрасный голос, хотя пела она не часто.


В три года мальчика отдали в детское дошкольное учреждение от Рижского музыкального института. Воспитатели детского сада посоветовали родителям Раймонда отдать его на класс фортепиано.

Музыкальное образование

В 1946-м 10-летний Раймонд начал учебу в музыкальной школе при Латвийской консерватории. В старших классах он обожал играть на пианино и не представлял себе ни одного дня без джаза. В это время Раймонд с друзьями отца уже выступал на танцевальных и музыкальных вечерах, в ресторанах.


В 1953 году он, как и планировал, стал студентом фортепианного отделения Латвийской государственной консерватории. После окончания консерватории Паулс продолжил обучаться на отделении композиции. Еще учась в консерватории, молодой пианист выступал в местных ресторанах и гастролировал с Рижским оркестром.

Музыкальная карьера

В 1964-71 годах музыкант работал руководителем Рижского эстрадного оркестра Латвийской филармонии. Примерно в это время он начал представлять свои произведения на суд слушателей – свою первую музыку он написал для Театра кукол и для академического театра драмы Латвийской СССР. Запоминающийся стиль композиций Раймонда Паулса уже стали узнавать в профессиональных кругах.


27 ноября 1968 года в Латвийской государственной филармонии прошла премьера первой программы Раймонда Паулса, принесшая ему успех на всю страну. В то же время композитор написал свои первые хиты в соавторстве с поэтом Альфредом Круклисом: «Старая береза», «Мы встретимся в марте» и «Зимний вечер».


В 1975 году в соавторстве с Янисом Петерсом был записан один из самых известных шлягеров Паулса – «Листья желтые» (в оригинале – «Par Pēdējo Lapu», то есть «Последний лист») в исполнении Маргариты Вилцане и Ояра Гринбергса. На русский язык композицию перевел Игорь Шаферан. В разное время ее исполнял, пожалуй, практически каждый артист российской эстрады.

Раймонд Паулс - «Листья желтые»

На протяжении всей своей насыщенной карьеры Раймонд Паулс сочинял не только эстрадные композиции, но и музыку к театральным постановкам, а также собственные мюзиклы. Так, в 1979 году Раймонд создал мюзиклы «Шерлок Холмс» и «Сестра Керри».

Музыка Раймонда Паулса из фильма «Долгая дорога в дюнах»

С середины 70-х годов Паулс начал тесное сотрудничество с поэтами Андреем Вознесенским, Робертом Рождественским, Ильей Резником . На их стихи композитор написал множество песен, которые популярны и сегодня. Это «Миллион алых роз», «Три минуты», «Эй вы там, наверху», «Еще не вечер», «Вернисаж». Многие композиции были написаны специально для примы советской эстрады Аллы Пугачевой . Успешными были также творческие союзы Паулса с Валерием Леонтьевым, Эдитой Пьехой , Софией Ротару , Лаймой Вайкуле.

Алла Пугачева и Раймонд Паулс - «Маэстро»

В 1979 году лиричную песню «Любовь настала» на стихи Роберта Рождественского на песенном фестивале в Москве исполнила казахская певица Роза Рымбаева. Позднее эту нежную композицию пели Людмила Сенчина , Валерия , Ани Лорак – у песен на музыку Паулса долгий срок. В 80-е годы мегапопулярной стала композиция «Дедушка рядышком с бабушкой», которую пел детский коллектив «Дзегузите», созданный Паулсом.

В 1985 году композитор получил звание Народного артиста Советского Союза.

Политическая карьера

Некоторое время Раймонд Паулс вел активную политическую деятельность. В 1989-1993 годах он был министром культуры Латвии, а затем, с 1993 по 1998 год, работал советником по культуре в правительстве Латвии.


В 1999 году Раймонд Паулс даже был кандидатом в президенты страны, но позднее изменил решение и снял свою кандидатуру.


Окончательно уйти из политики Паулс решил в феврале 2009 года, официально заявив, что больше не будет участвовать в муниципальных и парламентских выборах. С этого момента он стал заниматься только музыкой.

Личная жизнь Раймонда Паулса

Во времена сотрудничества Раймонда Паулса и с Аллой Пугачевой их часто видели вместе, и в скором времени весь союз обсуждал их предполагаемый роман. Но позднее Раймонд признался, что любовная история была их собственной выдумкой и хорошим пиаром дуэта.

Оярс Раймонд Паулс (р. 1936) – латвийский композитор, пианист и дирижёр. Он сочинил музыку к самым лучшим шлягерам советского времени – «Миллион алых роз», «Старинные часы», «Маэстро», «Листья жёлтые», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Танец на барабане», «Ещё не вечер». С 1989 по 1993 годы занимал должность Министра культуры Латвии. В 1981 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола. В 1985 году Паулс был удостоен звания Народного артиста Советского Союза.

Родители

Раймонд появился на свет 12 января 1936 года в прибалтийском городе Риге в рабочем районе Ильгюциемс.

И дедушка, и папа Раймонда трудились на стеклодувном производстве. Дед, по имени Адольф, начал работать в восьмилетнем возрасте. Несмотря на такую профессию, дедушка обожал музыку и самостоятельно выучился игре на скрипке.

Папа, Вольдемар Паулс, пришёл на стеклодувный завод в возрасте пятнадцати лет. Производство для здоровья считалось вредным и тяжёлым, но заработки у стеклодувов были неплохие. А какие изумительные они делали вещицы – необыкновенные по красоте конфетницы, фигурные бутылки, яркие вазы. Последние годы перед пенсией папа перешёл в столяры. Да и когда уже вышел на заслуженный отдых, дома постоянно что-то мастерил, подкручивал, чинил, не мог ни минуты находиться без дела. Даже если ничего не нужно было ремонтировать, то садился сочинять стихи или шёл поиграть в народный ансамбль.

Мама, Алма Матильда Броделе, происходила родом из села Светциемс в 130 км от Риги. Всё её образование сводилось к двум начальным классам школы. Вместе с подружкой в 1931 году она перебралась на заработки в Ригу, где девушки сняли комнату и стали обучаться шитью у модной рижской портнихи. Со временем Алма Матильда выучилась самой изящной работе – на нарядных блузах и платьях делала жемчужные и бисерные вышивки.

Одной из клиенток, Александре Паулс (бабушке Раймонда по отцовской линии), понравилась не только работа девушки, но и она сама – симпатичная, всегда приветливая и очень трудолюбивая. Александра обратила внимание на то, как ловко Алма Матильда справляется со швейной машинкой. Женщина как раз подыскивала помощницу по дому и маленькой мелочной лавке, которая была у Паулсов уже много лет, в ней продавали селёдку, керосин, спички и мыло.

Так Алма Матильда пришла в дом Паулсов в качестве работницы, а спустя год уже была невесткой, старший сын Вольдемар предложил девушке выходить за него замуж. Соседи сразу начали судачить, станет ли этот брак долгим и счастливым, ведь невеста на восемь лет старше жениха. К тому же Алма Матильда была православная, а Вольдемар лютеранин, каждый посещал по выходным свою церковь. Но это никак не отразилось на их счастье, родители Раймонда прожили вместе пятьдесят лет и вырастили двух замечательных и талантливых детей.

У композитора есть младшая сестра Эдите, родилась в 1939 году, сейчас знаменитая в Латвии художник по гобеленам. Раймонд был вторым сыном у Паулсов. Первым родился мальчик Гунар, но он в четырёхмесячном возрасте умер. Пережив такую трагедию, родители всегда испытывали страх за детей. Они никогда об этом не говорили вслух, но очень трепетно относились к Раймонду и Эдите.

Детство

Детские годы будущий композитор провёл в рабочем районе латвийской столицы. На левобережье Даугавы располагались крупные фабрики (стекольная, кожевенная, текстильная), пивоварни, а ещё открывался потрясающий вид на старую Ригу. Когда заканчивался рабочий день, на заводах выла сирена, и женщины с детьми выходили к заборам своих домов встречать мужей.

Район хоть и был промышленным, но очень походил на деревню. Вокруг деревянных домиков были земельные наделы, на которых люди растили лук, тыкву, картошку. Семья Паулсов тоже полным ходом занималась натуральным хозяйством, были у них козочка, корова и свиньи. Дети всегда помогали, собирали с родителями урожай на огороде и носили на рынок корзины с фруктами и ягодами.

Семья Паулсов жила совсем небогато, из детства Раймонд хорошо запомнил, как мама трудилась с утра до вечера. А ещё ей не нравилось у кого-то что-то просить, поэтому в семье держали большой запас мыла, соли, муки, лука и спичек. Мама говорила, это на чёрный день, если всё закончится, чтобы не просить у соседей.

Из детских лет Раймонд до сих пор помнит аромат и вкус потрясающих маминых картофельных блинчиков и клецок. С той поры его предпочтения не сильно поменялись, любимая еда композитора – суп с фрикадельками, кусок ржаного хлеба с салом и лучком и свиная отбивная с жареной картошечкой.

У мамы был прекрасный голос, но она редко пела. А отец, обожавший музыку, как и дед Адольф, организовал с друзьями ансамбль. Мужчины назвали его «МиХаВо», взяв первые две буквы имён участников коллектива – Михаил (играл на гитаре), Харий (на скрипке), Вольдемар Паулс (на барабанах). Музыкантов знали во всём районе, они играли на вечеринках и свадьбах, получали от этого не только удовольствие, но и небольшой приработок. Репетировали в доме Паулсов, поэтому маленького Раймонда с самого детства окружала музыка.

Отец очень хотел, чтобы дети стали талантливыми и свято верил в их счастливое будущее. Трудно сказать, то ли папа смог разглядеть в Раймонде Божью искру, то ли она зажглась в мальчике благодаря сильной отцовской вере. Ему не было и четырёх лет, когда отец купил сыну первую скрипку и отвёл за руку в музыкальный детский сад при Рижском институте. Но преподаватели сразу сказали, что скрипач из него не получится, слишком короткие пальцы, а вот на пианиста можно попробовать поучиться.

Папа стал собирать деньги на пианино, а стоило оно тогда очень дорого. Но вскоре ему повезло, перед войной балтийские немцы стали выезжать из Риги в Германию и распродавали имущество. У одного из таких немцев отец купил пианино. Раймонд помнит тот день, когда в дом привезли это чёрно-белое чудовище. Мальчик называл инструмент так потому, что теперь должен был за ним заниматься, а ему хотелось бегать во дворе с друзьями.

Образование

В первый класс Раймонд пошёл в самый разгар войны в 1943 году. Учился в начальной школе № 7, рядом с домом, когда-то это заведение окончил и его отец. Вольдемара Паулса на фронт не забирали, ему полагалась бронь. В целях безопасности жену с детьми он отправил из Риги в село Видрижи к родственникам.

После войны, когда вернулись в Ригу, отец считал, что надо навёрстывать упущенное время в занятиях музыкой и нанял Раймонду частных преподавателей. С 1946 года десятилетний мальчик стал заниматься в музыкальной школе Эмила Дарзиня при Латвийской консерватории. Времени на прогулки и друзей почти не оставалось. С утра обычная школа, потом музыкальная, вечером уроки, и допоздна игра на пианино. Даже соседи возмущались, что Вольдемар сыну жизни не даёт с этой музыкой. Но отец никого не хотел слушать, считал, что поступает правильно, представлял Раймонда на сцене и даже слышал шум аплодисментов.

Папа оказался прав. В школе Раймонда стали привлекать к участию в спектаклях как аккомпаниатора. А преподаватели музыки его хвалили и говорили, что у Паулса звучание рояля иное, чем у других учеников.

Однажды во время выступления на школьном вечере подростка охватили совсем новые чувства, он ощутил, что зрители слушают его музыку и им это нравится. Было очень приятно, и этот момент стал переломным в жизни Раймонда. С той поры его не нужно было заставлять заниматься, он сам в любую свободную минуту бежал к роялю.

В 1949 году он окончил семилетнюю школу и перешёл в среднюю. Продолжал заниматься музыкой, с четырнадцати лет с друзьями отца Раймонд играл в ресторанах, в кинотеатрах перед сеансом и даже аккомпанировал немым фильмам. В это время увлёкся джазом. А также почувствовал, что играть каждый вечер одно и то же ему становится неинтересно, появилась тяга к импровизации, и Раймонд начал делать первые шаги в написании музыки.

В 1953 году Паулс поступил в Латвийскую консерваторию, где учился десять лет, сначала по классу фортепиано, потом на отделении композиции.

Творческий путь

На первом курсе консерватории Раймонд с друзьями организовал джазовый оркестр перед Новым 1954 годом, чтобы выступать на празднике. Но прошло время, коллектив не распадался, а, наоборот, набирал популярность в Риге, выступая в Домах культуры.

К 1956 году джазовый оркестр немного расформировали и создали инструментальный ансамбль. В этом же году их музыка впервые прозвучала на Латвийском радио. Вскоре их творчеством заинтересовалось Всесоюзное радио и в Ригу для записи ансамбля приехали работники фирмы «Мелодия». Две первые пластинки имели в Советском Союзе очень большой тираж.

В 1957 году коллектив преобразовали в Рижский эстрадный оркестр, который выступал от Латвийской филармонии. Началась череда гастролей по СССР, а в музыкальной карьере Паулс покорял всё новые и новые горизонты:

  • После окончания консерватории с 1964 года – художественный руководитель Рижского эстрадного оркестра, оставался на этой должности семь лет.
  • С 1967 года – член Союза композиторов и Союза кинематографистов Латвийской ССР.
  • С 1973 года – художественный руководитель инструментального ансамбля «Модо».
  • С 1978 года – дирижёр оркестра лёгкой и джазовой музыки на Латвийском телевидении и радио.
  • С 1982 года – главный редактор музыкальных передач на Латвийском радио.
  • В 1986 году стал инициатором создания Международного конкурса молодых исполнителей «Юрмала», просуществовавшего до 1992 года.
  • С 1989 года министр культуры Латвии.
  • С 1993 по 1998 годы – советник по культуре при Президенте Латвии.
  • В 2002 году вновь стал инициатором совместно с композитором Игорем Крутым создания Международного конкурса молодых исполнителей в Юрмале «Новая волна».

Увлёкшись политикой, в 1999 году Паулс выдвигал свою кандидатуру на пост Президента Латвии, но потом снялся с выборов.

Маэстро

Первое плодотворное сотрудничество Паулса было с латвийским поэтом Альфредом Круклисом. Так появились песни:

  • «Старая берёза»;
  • «Мы встретились в марте»;
  • «Зимний вечер».

Всесоюзная известность пришла к Паулсу после песен «Синий лён» и «Листья жёлтые». К середине 1970-х годов с композитором стали сотрудничать поэты Роберт Рождественский и Андрей Вознесенский. Впервые Вознесенский согласился писать стихи на готовую музыку, так появились песни «Подбери музыку» (пел Яак Йола) и «Танец на барабане» (пел Н. Гнатюк). Обе эти композиции получали призы на музыкальном фестивале в Сопоте.

После начавшегося сотрудничества с поэтом-песенником Ильёй Резником и певицей Аллой Пугачёвой к Паулсу пришла слава и огромная любовь слушателей к его творчеству. До сих пор родившиеся тогда композиции остаются хитами:

  • «Старинные часы»;
  • «Маэстро»;
  • «Миллион алых роз»;
  • «Без меня»;
  • «Эй, вы там наверху».

Композитор сотрудничал со многими известными поэтами – Михаилом Таничем, Ларисой Рубальской, Николаем Зиновьевым, Евгением Евтушенко. Их песни пели звёзды советской эстрады – Роза Рымбаева, Валерий Леонтьев, Людмила Сенчина, Лайма Вайкуле, София Ротару, Лариса Долина, Эдита Пьеха, Ринат Ибрагимов. Очень популярен в Советском Союзе был детский ансамбль «Кукушечка» со своей знаменитой песней «Золотая свадьба» (или «Бабушка рядышком с дедушкой»), музыку к которой написал Паулс.

Раймонд написал много мюзиклов и музыкальных сопровождений к театральным постановкам, кинофильмам, самые известные из которых:

  • «Три плюс два»;
  • «Театр»;
  • «Бармен из «Золотого якоря»;
  • «Долгая дорога в дюнах».

Личная жизнь

Во время гастрольного тура с Рижским эстрадным оркестром в Одессе Раймонд познакомился со своей будущей супругой Светланой Епифановой. Высокая красивая одесситка покорила молодого композитора. Летом 1961 года они поженились.

В 1962 году у супругов родилась девочка Анета. Она отучилась в ЛГИТМиК, получила диплом по специальности режиссёра телевидения, живёт и работает в Москве. Замужем за менеджером авиакомпании Мареком Петерсеном. Дочь подарила Раймонду трёх внуков – двух девочек Анну-Марию (1989) и Моник-Ивонн (1994) и мальчика Артура Паулса (1995).

Каждый год 24 декабря накануне Рождества в день рождения своего отца Раймонд приезжает на его могилу на Лачупском кладбище Риги (там же похоронены мама, бабушка с дедушкой). Зажигает свечу, вспоминает родителей и в который раз поражается, как они, малообразованные люди, были так твёрдо уверены в великом будущем детей. И снова благодарит отца за те детские занятия на «чёрно-белом чудовище», которое принесло ему в жизни всё – семью, любовь поклонников, успех, славу и счастье.

Оярс Раймондс Паулс (латыш. Ojārs Raimonds Pauls). Родился 12 января 1936 года в Риге (Латвия). Советский латвийский композитор, дирижёр, пианист, политический деятель. Народный артист СССР (1985). Министр культуры Латвии (1989-1993).

Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в микрорайоне Ильгюциемс, в семье Волдемара и Алмы-Матильды Паулсов - стеклодува и вышивальщицы жемчугом. Его отец был музыкантом-любителем: в самодеятельном оркестре «Михаво» играл на ударных инструментах.

Раймонд уже в детстве играл на фортепиано. С трёх лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось его музыкальное образование. В 10 лет поступил в музыкальную школу при Латвийской консерватории - Рижскую музыкальную школу им. Э. Дарзиня. По окончании школы, в 1953-1958 годах учился в Латвийской консерватории им. Я. Витола (ныне Латвийская музыкальная академия имени Язепа Витола), у профессора Г. Брауна по классу фортепиано.

С 1962 по 1965 год - снова обучался в Латвийской консерватории, уже на отделении композиции под руководством Я. Иванова.

Уже в то время проявил себя как превосходный исполнитель на фортепиано. Параллельно с учёбой работал пианистом в эстрадных оркестрах профсоюзных клубов автодорожников и медработников, концертмейстером в филармонии. Играл в ресторанах, изучив джазовых классиков и современные песни. Свою первую музыку писал для Театра кукол Латвийской ССР и Театра драмы Латвийской ССР им. А. Упита (ныне Латвийский Национальный театр).

После окончания консерватории в 1958 году работал в Рижском эстрадном оркестре Латвийской филармонии, выступал с концертами в Грузии, Армении, Украине, за рубежом. С 1964 по 1971 год - художественный руководитель этого оркестра.


С 1973 по 1978 - художественный руководитель инструментального ансамбля «Модо».

C 1978 по 1982 - дирижёр Оркестра лёгкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевидения.

C 1982 по 1988 год - главный редактор музыкальных передач Латвийского радио.

В 1986 году по инициативе Р. Паулса был организован Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала», просуществовавший до 1992 года.

С 1994 по 1995 год - художественный руководитель и главный дирижёр джаз-оркестра (биг-бэнда) Латвийского радио и телевидения.

В 2002 году, совместно с И. Крутым, инициировал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» (Юрмала).

С 1967 года - член Союза композиторов Латвийской ССР. Член Союза кинематографистов Латвийской ССР.

Депутат Верховного Совета Латвийской ССР (1985-1989), народный депутат СССР (1989-1991).

C 1988 года - председатель Государственного комитета Латвийской ССР по культуре, с 1989 по 1991 год - министр культуры Латвийской ССР. C 1991 по 1993 год - министр культуры Латвии в кабинете И. Годманиса. C 1993 по 1998 год - советник Президента Латвии по культуре.

В 1998 был избран в Сейм по списку Новой партии, в 2002 и 2006 годах переизбран уже от Народной партии.

В 1999 выдвигался на пост Президента Латвии, однако снял кандидатуру.

Раймонд Паулс много сотрудничал с артистами советской и российской эстрады, а также поэтами, писал музыку к нескольким советским кинофильмам. Многие из артистов обязаны композитору своей популярностью и бессмертными хитами. В то же время окружение Паулса всегда отмечало сложный характер и замкнутость Раймонда Вольдемаровича.

Илья Резник - партнёр Раймонда Паулса на протяжении многих лет. Творческому дуэту "Паулс-Резник" принадлежат самые известные хиты Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева, Лаймы Вайкуле, Ирины Понаровской, Тамары Гвердцители, Маши Распутиной и других.

Сотрудничество Раймонда Паулса, Ильи Резника и началось в 1980 году.

Алла Пугачева и Раймонд Паулс - Маэстро

За 5 лет существования тандема "Паулс-Резник-Пугачёва" было создано всего 10 песен, но все они настолько известны, что сегодня Алла Пугачёва зачастую ассоциируется именно с этими песнями. Помимо Ильи Резника стихи к мелодиям Паулса писали и другие поэты. Среди них Андрей Вознесенский. Поэт написал стихи к латышской песне Паулса - "Dāvāja Māriņa". Так родилась песня "Миллион алых роз", самая известная песня Аллы Пугачёвой.

За время творческого сотрудничества Паулса и Пугачёвой многие считали, что у них был роман. Песня "Маэстро", написанная Раймондом Паулсом и Ильёй Резником, на самом деле посвящена Константину Орбеляну, с которым у Аллы Пугачёвой, по слухам, был роман в начале её карьеры. Но весь Советский Союз воспринял песню по-другому и адресовал обращение Пугачёвой к Паулсу. На самом деле никакого романа не было, так говорит и сам Паулс, и Резник. В 1985 году сотрудничество Пугачёвой и Паулса постепенно сошло на "нет". Последней песней тандема стала "Делу время". В конце 1980-х годов было место возобновлению сотрудничества Раймонда Паулса, Ильи Резника и Аллы Пугачёвой. Было написано несколько песен, но всесоюзными хитами они уже не стали.

Лучшие песни Раймонда Паулса

Семья и личная жизнь Раймонда Паулса:

Отец - Волдемар Паулс, стеклодув, ударник в самодеятельном оркестре «Михаво»
Мать - Алма-Матильда, вышивальщица жемчугом
Сестра - Эдите Паула-Вигнере (р. 1939), художник по гобеленам.

Жена - Светлана Епифанова, лингвист
Дочь - Анета (р. 1962), окончила ЛГИТМИК по специальности «режиссер телевидения», живёт с семьёй в Москве
Внучки - Анна-Мария (р. 1989) Моник-Ивонн (р. 1994) и Артур Паулс (р. 1995)

Раймонд Паулс и Светлана Епифанова

Песни Раймонда Паулса:

А ты не знал (И. Резник) - Лайма Вайкуле
Алфавит (Г. Рачс) - Ансамбль «Кукушечка», Лайма Вайкуле
Ангел (В. Дозорцев) - Мария Наумова
Ангел летчик (С. Патрушев) - Лайма Вайкуле
Ах, какая музыка (М. Танич) - Лайма Вайкуле
Бабочки на снегу (Н. Зиновьев) - Валерий Леонтьев, Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Бархатный сезон (М. Танич) - Валерий Леонтьев, Родриго Фоминс
Без меня (И. Резник) - Алла Пугачёва, Айя Кукуле
Белая церковь (В. Дозорцев) - Мария Наумова, Харий Спановскис
В заброшенной таверне (М. Танич) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Вернисаж (И. Резник) - Лайма Вайкуле в дуэте с Валерий Леонтьев, Дайнис Поргантс
Вероока (И. Резник) - Валерий Леонтьев, ВИА «Далдери»
Возвращение (И. Резник) - Алла Пугачёва, Айя Кукуле
Всё равно (В. Серова) - Лайма Вайкуле
Где ты, любовь? (И. Резник) - София Ротару, Айя Кукуле
Гиподинамия (И. Резник) - Валерий Леонтьев, Айя Кукуле и Виктор Лапченок
Годы странствий (И. Резник) - Валерий Леонтьев, Жорж Сиксна
Голливуд Самба (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Виктор Лапченок
Город песен (И. Резник) - Валерий Леонтьев, Виктор Лапченок
Давай женись (Л. Рубальская) - Лайма Вайкуле и Джей Стивер (Янис Стибелис), Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Дай Бог! (Е. Евтушенко) - Александр Малинин, Маргарита Вилцане
Дай мне удачу (И. Резник) - Мила Романиди, Харий Спановскис и Янис Паукштелло
Две минуты (М. Танич) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Девушка из ресторана (В. Дозорцев) - Мария Наумова, Харий Спановскис
Делу - время (И. Резник) - Алла Пугачёва, Жорж Сиксна
Диалог (Н. Зиновьев) - Валерий Леонтьев, Айя Кукуле
Дождик в Юрмале (М. Танич) - Мария Наумова, Нормунд Рутулис
Ду-би-ду (Г. Витке) - Лайма Вайкуле
Дуэт (Музыкант) (А. Вознесенский) - Айя Кукуле
Если ты уйдёшь (А. Дементьев) - Валерий Леонтьев, Ингус Петерсонс
Ещё не вечер (И. Резник) - Лайма Вайкуле
Замок на песке (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Виктор Лапченок
Затмение сердца (А. Вознесенский) - Андрей Миронов, Валерий Леонтьев, Виктор Лапченок
Зелёный берег (В. Пеленягрэ) - Лайма Вайкуле
Зелёный свет (Н. Зиновьев) - Валерий Леонтьев, Жорж Сиксна
Зеркало (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Виктор Лапченок
Золотая свадьба (И. Резник) - Ансамбль «Кукушечка», Жорж Сиксна
Исчезли солнечные дни (Р. Гамзатов, перевод Е. Николаевской) - Валерий Леонтьев, Виктор Лапченок
Кабаре (Н. Денисов) - Валерий Леонтьев, Айя Кукуле
Карусель (М. Танич) - Валерий Леонтьев, Родриго Фоминс
Король сочиняет танго (М. Танич) - Лайма Вайкуле, Харий Спановскис и Инта Спановска
Кукушечка (И. Резник) - Джей Стивер (Янис Стибелис) и Лайма Ваикуле, Мария Наумова и Нормунд Рутулис
Легенда (Anno Domini) (Н. Зиновьев) - Валерий Леонтьев, ВИА «Далдери»
Лекарство от любви (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Лестница на небо (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Листопадом Лайма - Вайкуле, Рихард Лепер
Листья жёлтые (И. Шаферан) - Галина Бовина и Владислав Лыньковский, Нора Бумбиере
Лунный блюз (С. Патрушев) - Лайма Вайкуле
Люблю тебя (Е. Сигова) - Джей Стивер (Янис Стибелис)
Любовь настала (Р. Рождественский) - Роза Рымбаева, Ренат Ибрагимов, Ольга Пирагс, Людмила Сенчина
Маэстро (И. Резник) - Алла Пугачёва, Мирдза Зивере
Мгновение прекрасно (И. Резник) - Ольга Пирагс
Мгновения (Р. Фоминс) - Родриго Фоминс
Мелодия летнего сада (И. Резник) - Лайма Вайкуле
Миллион алых роз (А. Вознесенский) - Алла Пугачёва, Айя Кукуле, Лариса Мондрус
Мне бы робкую любить (Е. Сигова) - Джей Стивер (Янис Стибелис), Нормунд Рутулис
Мне снится Юрмала (Е. Сигова) - Джей Стивер (Янис Стибелис), Виктор Лапченок
Можно все ещё спасти (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис, Анце Краузе
Море любви (И. Резник) - Группа "Самоцветы", Иева Пльавиниеце
Мореход (М. Танич) - Лайма Вайкуле
Муза (А. Вознесенский) - Валерий Леонтьев, Ингус Петерсонс
Музыканты (В. Серова) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере
Накрой мне плечи пиджаком (М. Танич) - Лайма Вайкуле
Нас друг для друга создал Бог (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
Наш город (О. Гаджикасимов) - Ренат Ибрагимов, Мирдза Зивере и Айя Кукуле
Не спеши, дорогой (В. Пеленягрэ) - Лайма Вайкуле
Не хлопай дверью (М. Танич) - Лайма Вайкуле
Новогодний аттракцион (И. Резник) - Алла Пугачёва, Мирдза Зивере
Ночь темна (В. Дозорцев) - Мария Наумова, Харий Спановскис
Ночной костёр (И. Резник) - Лайма Вайкуле, Рита Тренце
Огоньки (В. Серова) - Лайма Вайкуле
Орга́н в ночи (Д. Авотыня, перевод Л. Азаровой) - ВИА «Ариэль», Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
От зари до зари (В. Серова) - Лайма Вайкуле
Письмо (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Маргарита Вилцане
Под новый век (А. Вознесенский) - Bēgšana, Айя Кукуле
Подберу музыку (А. Вознесенский) - Яак Йоала, Ингус Петерсонс
Поезда Лайма Вайкуле Vilcieni - Лайма Вайкуле
Полюбите пианиста (А. Вознесенский) - Андрей Миронов, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле
После дождика в четверг (Е. Сигова) - Джей Стивер (Янис Стибелис), Анце Краузе и Нормунд Рутулис
После праздника (И. Резник) - Валерий Леонтьев, Жорж Сиксна
Поющий мим (И. Резник) - Валерий Леонтьев, Жорж Сиксна
Притяжение любви (М. Танич) - Валерий Леонтьев, Айя Кукуле
Пугало (И. Резник) - Лайма Вайкуле, Харий Спановскис
Путь к свету (И. Резник) - Родриго Фоминс
Радуйся (И. Резник) - Алла Пугачёва, Мирдза Зивере
Раны (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис, Лайма Вайкуле
Римские каникулы (И. Резник) - Лайма Вайкуле и Борис Моисеев
Сверчок (Аспазия) (из т/ф «Долгая дорога в дюнах») - Ансамбль «Кукушечка»
Седьмое небо (М. Танич) - Мария Наумова
Сердитая песенка (Р. Рождественский) - София Ротару, Айя Кукуле, группа «Кредо»
Синий лён (А. Дмоховский) - Лариса Мондрус, Маргарита Вилцане и Ояр Гринбергс
Снегопад (М. Танич) - Мария Наумова, Харий Спановскис
Старинные часы (И. Резник) - Алла Пугачёва, Имант Скрастиньш
Старый друг (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис, Мартинс Рускис
Старый друг (В. Серова) - Лайма Вайкуле
Танго за стеной (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере
Танец на барабане (А. Вознесенский) - Николай Гнатюк
Телеграмма (М. Танич) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере
Три билета (В. Дозорцев) - Мария Наумова, Харий Спановскис
Три вишни (В. Дозорцев) - Мария Наумова, Артурс Скрастиньш
Ты-ветер (Е. Сигова) - Интарс Бусулис, Мария Наумова
Ты меня забудь (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Мирдза Зивере
Ты меня не оставляй (А. Вознесенский) - Валентина Легкоступова, Айя Кукуле
Ты полюбишь меня (Р. Рождественский) - Андрей Миронов, Виктор Лапченок
Уехал в Америку Педро (В. Пеленягрэ) - Лайма Вайкуле, Харий Спановскис
Цветные сны (М. Танич) - Лайма Вайкуле, Маргарита Вилцане
Чарли (И. Резник) - Лайма Вайкуле, Угис Розе
Человек-магнитофон (А. Вознесенский) - Валерий Леонтьев, ВИА «Далдери»
Чёрный жемчуг (Е. Сигова) - Джей Стивер (Янис Стибелис), Мария Наумова
Что манит птицу - Лайма Вайкуле, Нормунд Рутулис
Шаляй-валяй (И. Резник) - Лайма Вайкуле
Шерлок Холмс (И. Резник) - Лайма Вайкуле
Шире круг (И. Резник) - Ренат Ибрагимов, ВИА «Ариэль», Айя Кукуле
Я верю (Е. Сигова) - Джей Стивер (Янис Стибелис), Ансамбль «Кукушечка»
Я вышла на Пиккадили (В. Пеленягрэ) - Лайма Вайкуле, Харий Спановскис
Я ещё не с Вами (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле, Виктор Лапченок
Я рисую (А. Дементьев) - Яак Йоала, Жорж Сиксна
Я с тобой не прощаюсь (И. Резник) - Валерий Леонтьев
I Love You Too (В. Серова) - Лайма Вайкуле, Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
«Ах, если б снова жизнь начать» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Белые туманы» (Л. Фадеев) - сёстры Базыкины
«Белый сон» (Т. Поспелова) - Лайма Вайкуле
«Блондин» (Л. Рубальская) - Мила Романиди
«В стиле шторма» (Н. Зиновьев) - Валерий Леонтьев
«Вдруг» (А. Ковалёв) - Яак Йоала
«Ветер до утра» (С. Патрушев) - Лайма Вайкуле
«Все проблемы надоели» (Е. Ширяев) - Мила Романиди
«Всё вернётся» (И. Резник) - Ренат Ибрагимов
«Гранитный город» (И. Резник) - ВИА «Весёлые ребята»
«Давай позабудем печали» (М. Пляцковский) - Андрей Лихтенбергс
«Два стрижа» (А. Вознесенский) - Ольга Пирагс, Алла Пугачёва
«Две звезды» (Д. Тайганов) - Димир Тайганов
«Двое» или «Старый друг» (И. Резник) - Валентина Легкоступова, Алла Пугачёва
«Деловая женщина» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Дождевые кольца» (А. Ковалёв) - Ольга Пирагс
«Дождь» (А. Дементьев) - Ренат Ибрагимов
«За все грехи» (В. Дозорцев) - Мария Наумова
«За порогом счастье» или «Там за порогом где-то счастье» (И. Резник) - Лайма Вайкуле, Мила Романиди
«Занавес» (М. Танич) - Валерий Леонтьев
«Зимняя сказка» (С. Патрушев) - Лайма Вайкуле
«Как звать тебя?» (С. Патрушев) - Лайма Вайкуле
«Когда к твоей мошне дырявой» (Л. Прозоровский) - Виктор Лапченок
«Комета Галлея» (Н. Зиновьев) - Валерий Леонтьев
«Лучше уходи» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Мамбо» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Маяк» (М. Танич) - Валерий Леонтьев
«Милый, прощай» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Мой последний Адам» (С. Патрушев) - Лайма Вайкуле
«Над землёй много белых птиц» (Л. Прозоровский) - Айя Кукуле
«Не телефонный разговор» (И. Резник) - Стелла Джанни и Илья Резник
«Несерьезный господин» (В. Дозорцев) - Мария Наумова
«Никогда не говори никогда» (В. Дозорцев) - Мария Наумова
«Ночное кафе» (И. Резник) - Стелла Джанни
«Особый друг» (А. Вознесенский) - София Ротару
«Памяти Нино Рота» (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле
«Песня на бис» (А. Вознесенский) - Алла Пугачёва
«Полевые цветы» (А. Ковалёв) - Людмила Сенчина
«Пора подснежников» (А. Ковалёв) - Эдита Пьеха
«Посвящение» или «Посвящение друзьям» (М. Танич) - Лайма Вайкуле
«Последний март любви» (Е. Сигова) - Евгений Шур
«Последняя просьба» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Почти что как Рига» (М. Танич) - Лайма Вайкуле
«Приглашение на танец» (В. Дозорцев) - Лайма Вайкуле
«Пройди сквозь жизнь» (А. Ковалёв) - Ольга Пирагс
«Проклятье века - это спешка» (Е. Евтушенко)
«Простите меня, волны» (А. Ковалёв) - Валерий Леонтьев
«Прощай, прощай...» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Птица Феникс» (И. Резник) - Татьяна Буланова
«Ревность» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Родня» (И. Резник) - ВИА «Весёлые ребята»
«Самый медленный поезд» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Сердцевинка» (А. Ковалёв) - Яак Йоала
«Силуэт любви» (А. Ковалёв) - Яак Йоала
«Синее море» (И. Резник) - Татьяна Буланова
«Скрипач на крыше» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Случайное знакомство» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Совсем другой» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Солнечный зайчик» (А. Ковалёв) - Валентина Легкоступова
«Спасибо, вам враги» (И. Резник) - Мила Романиди
«Старая гитара»
«Старые друзья» (Р. Рождественский) - Андрей Миронов
«Старый зонтик» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Телефонный звонок» (А. Ковалёв) - Яак Йоала
«Торнадо» (В. Дозорцев) - Мария Наумова
«Три минуты» (М. Танич) - Валерий Леонтьев
«Ты мне скажи, прошу скажи» (И. Резник) - Филипп Киркоров
«Удивителный верблюд» (И. Резник) - ансамбль «Кукушечка»
«Умный в гору не пойдет» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Шёпот нежный» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Это - женщина моя» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Я ждала Вас так долго» (И. Резник) - Алла Пугачёва
«Я за тебя молюсь» (И. Резник) - Лайма Вайкуле
«Я забыл твоё лицо» (И. Резник) - ВИА «Эолика»
«Я люблю тебя больше природы» (Е. Евтушенко) - Интарс Бусулис
«Я улыбаюсь» (А. Вознесенский) - Валентина Легкоступова
«Я читаю мысли твои» (Н. Зиновьев) - Лариса Долина