Что влияет на расход газа. Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.


Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!


Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через .

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

5 (100%) 3 votes

Пользу от установки ГБО на авто уже не нужно никому доказывать – она и так очевидна. Но что делать, если фактический расход топлива значительно превышают ожидания? Причины могут быть совершенно разные – начиная от поломок автомобиля, и заканчивая стилем вождения его владельца. Мы приведем самые основные проблемы, с которыми можно столкнуться после установки.

Неправильно выставлено давление в редукторе

Среднее значение давления составляет 1,15-1.17 атм. На практике его можно поднять и до 1.6 атмосфер. Расход топлива напрямую зависит от соотношения давления газа и времени его впрыска в цилиндр. Если давление выходит из указанного диапазона, то расход топлива увеличивается. Бытует мнение, что высокое давление редуктора может навредить инжекторам. Однако, стоит помнить, что большинство газовых форсунок предназначено не только для пропана, но для метана, давление которого значительно выше. Вывод: Некоторые редуктора имеют очень маленький диапазон регулировки давления, что стоит учитывать при выборе его модели.

Забился воздушный фильтр.

Основная функция фильтра – это очистка воздуха, поступающего в двигатель, от грязи и пыли. Производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 тыс. километров пробега. Однако, при езде в тяжелых погодных условиях он может забиться быстрее. При этом, в камеру сгорания двигателя поступает меньше кислорода, что сказывается на расходе. Вывод: Следите за своевременной заменой воздушного фильтра. Если же он сильно загрязнен, а провести ТО нет возможности, можно продуть его сжатым воздухом.

Неверно установлен момент зажигания

Плотность газа несколько меньше, чем у бензина. Поэтому он горит дольше. При установке ГБО нужно увеличивать угол опережения зажигания, иначе газовая смесь не успеет полностью сгореть до открытия выпускного клапана. Даже незначительное смещение угла ведет к повышению расхода (1 градус смещения приравнивается к повышению расхода на 1%). К примеру, если нормальный расход газа на авто составляет 11 литров на 100 км, то позднее зажигание на 5 % к перерасходу на пол литра. Кроме того, горение газовой смеси в коллекторе приводит к перегреву клапанов, что может привести к разрушению их седел. Вывод: Если нет возможности корректно настроить угол, решить проблему может установка вариатора опережения зажигания. Стоимость данного устройства составляет 500-700 грн., а польза от его использования значительна.

После установки ГБО через некоторое время вы вдруг заметили, что на одном и том же расстоянии при одинаковой манере вождения увеличился расход газа в сравнении с заявленными паспортными данными? Не торопитесь обвинять ГБО и установщиков - паспортные данные основаны на стендовых испытаниях и реальные значения могут отличаться от теоретических по нескольким причинам:

  • вы чаще ездите по городу в пробках - для того, чтобы автомобилю тронуться с места, нужно больше топлива;
  • стендовые испытания проводились на ровной плоскости, а в часто ездите по подъемам и проселочным дорогам;
  • расход топлива в спецификации мог касаться летнего периода, тогда как зимой расход топлива всегда больше.
Обратите внимание, что расход ГБО 2-го поколения будет в принципе больше экономного 4-го!

Расход газа ГБО

Вы длительное время были удовлетворены расходом и увидели, что расход газа ГБО увеличился минимум на 1-2 л? Причин может быть несколько:
  • некачественное топливо. Любое топливо имеет удельную теплоту сгорания. Пропан-бутановая смесь разбавленная другими углеводородами или веществами. Нормы гласят, что объем пропана в смеси зимой должен составлять 85%, летом - 50%. Нарушения норм и добавление других составляющих снижают калорийность топлива;
  • АГЗС заливает меньше топлива, обманывая вас на объемах. На баллоне установлен мультиклапан ГБО , отсекатель которого остановит заправку на уровне 85% от объема баллона. Выкатайте все топливо, заправьтесь до полного бака - влезло больше нормы? Проблема не в расходе, а заправочной станции;
  • проблемы, к которым газ на авто не имеет отношения: повышенный зазор на свечах, не заменены фильтры газового редуктора, воздушного фильтра, пониженное давление в шинах, несоответствие компрессии двигателя.
Повышенный расход топлива на ГБО пропан может зависеть от настройки всех узлов ГБО и качества комплектующих:
  • программа электронного блока управления анализирует обороты двигателя, температуру и, исходя из этого координирует работу форсунок. Точно настроенные форсунки должны открываться точно в такт, впрыскивая нужную дозировку топлива. Несогласованность узлов приводит к увеличению впрыска топлива без эффекта;
  • скорость срабатывания форсунок и их близость к цилиндрам также влияет на расход топлива при любом поколении ГБО .
Настройка редуктора на ГБО 2-го поколения на холостых ходах позволяет уменьшить расход газа при пониженных оборотах. Настройка ГБО 4-го поколения проводится на стенде: компьютерная диагностика позволяет вывести графически скорость реакции ЭБУ, форсунок, редуктора и оптимально настроить между собой.

Хотите быть уверенными в том, что расход газа ГБО будет находиться в пределах нормативных показателей? Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам! Специалисты компании KOSTA GAS проходят ежегодные курсы повышения квалификации и потому разбираются во всех тонкостях современных комплектующих, узлов и их настройке. Узнайте, какова