Зимние подвижные игры для старшей группы. Зимние игры на улице Игра сугроб в детском саду описание

Зимний праздник для детей 5-6 лет «Эх, как хороша зимушка-зима!»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы.

Задачи: развивать ловкость, выносливость; закрепить знание примет зимнего времени года; обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

Материалы и оборудование : лопатки, лыжи, «ледяная пещера» (большие мешки из полиэтилена), снеговичок, метелки, белое полотно, сетки со снежками, деревянные ложки, санки, конверт с картой, магнитофон, подарки.

Оформление участка: игровой участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными гирляндами, воздушными шарами, объемными снежинками.

Содержание организованной деятельности

Под музыку дети и родители входят на спортивную площадку.

Ведущий . Добрый день, дорогие дети и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Настроение у всех замечательное, поэтому давайте все вместе дружно выпрямим спины, расправим плечи, глубоко вдохнем свежий зимний воздух! Во дворе уже зима,

Снег кружится, кутерьма.

Радостный, веселый смех,

Каждого здесь ждет успех!

1-й ребенок.

Пришла зима веселая,

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

И. Черницкая

2-й ребенок.

Снегопад, снегопад.

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем, шел он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лег он на дома,

И мы поняли: зима.

3-й ребенок.

Как обычно, в январе

Много снега во дворе,

Но беда невелика -

Слепим мы снеговика!

Л. Самонина

Проводится массаж биологических точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Раз - рука, два - рука, (Вытягивают вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы Снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире. («Рисуют» рот)

Пять - найдем морковь для носа, (Кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз. (Поглаживают глаза)

Шесть - наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырьком»)

Пусть смеется он у нас. (Растирают лоб)

Семь-восемь, семь-восемь,

Мы плясать его попросим.

Ведущий . Ребята, а вот и он сам к нам в гости пожаловал.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, к холоду привык.

И за мной идет сама

Ракрасавица Зима!

Зима.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Счастья, радости желаю!

Разогреться предлагаю.

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Игра «След в след»

Ведущий. Вспомните, как ходят волки в стае, след в след. Теперь поиграем в догонялки. Родители убегают, а дети догоняют след в след.

Игра «Сугроб»

Команды за установленное время должны при помощи лопат сгрести сугроб выше, чем у соперников.

Игра-эстафета «Кто быстрее перевезет снежки»

На старте, друг за другом, выстраиваются две команды по четыре человека. По очереди им надеваются по одной лыже. Участники, скользя на одной лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя - снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Игра «Ледяные пещеры»

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по «ледяной пещере» (мешок из полиэтилена длиной не менее 3 метров).

Зима.

Какие молодцы! Сильные и ловкие!

Значит, верно мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий . Наши дети холода и мороза не боятся!

Зима. Как так не боятся? Почему?

Взрослые и дети.

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Зима. Это как?

Дети и родители. А вот как! (Имитируют движения в парах)

3има. А потом?

Дети и родители. А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима . Это как?

Дети и родители.

Зима . Молодцы! А еще?

Дети и родители.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

Зима . Это как?

Дети и родители. А вот как! (Имитируют движения)

Зима.

Очень славно показали,

От души довольна вами.

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Загадки про зимние забавы

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» —

Значит, там игра... (хоккей).

На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжи)

Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи)

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.. (коньки).

Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка - для хоккея,

И она зовется... (клюшка).

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

Зима . А кто из вас знает зимние приметы? Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Зимние приметы»

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом... (значит, ясно будет днем).

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завес,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга... (жди метели).

Если рыбы зимним днем

Ходят прямо подо льдом

И о лед стучат хвостом,

Значит, без сомнения... (ждите потепления).

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно... (будет ясно и морозно).

Снеговик . Есть еще одна игра! Поиграем, детвора?

Игра «Пройди под метлой»

Дети проходят под метлой Снеговика.

Игра «Перепрыгни через метлу»

Дети перепрыгивают через метлу.

Игровое упражнение «Сугроб»

Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по периметру площадки в различных направлениях. Как только музыка останавливается, воспитатели взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Эстафета «Пронеси снежный ком в ложке»

Дети поочередно переносят снежные комки в деревянных ложках.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Проводится 2-3 раза.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри!

Ведущий.

На дворе трещит мороз,

Может наш отмерзнуть нос.

Нам нельзя стоять на месте,

В ручеек сыграем вместе!

Будем двигаться мы, бегать.

Веселиться и играть,

Чтобы год потом в дальнейшем

Нам об этом вспоминать!

Игра «Ручеек».

Зима.

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Но пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

Снеговик.

До свидания, друзья!

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Для них мы приготовили сюрприз.

Ведущий . А теперь отправим на поиски подарков санный экипаж. Но только нам без помощи взрослых не справиться.

Игра «Найди подарки»

В каждой команде определяется «санный экипаж» (3 человека). Два ребенка тянут санки с третьим членом экипажа от старта до указателя, находят конверт с картой участка и начинают поиск спрятанных подарков; взрослые помогают детям. Дети должны найти подарки, поставить их на санки и привезти своей команде.

Ведущий. А теперь пришла пора попить чаю. Взрослые и дети приглашаются на чаепитие!

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде; в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «Варя собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице?» (Ответы детей.) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под веселую музыку.

Воспитатель.

Вот как саночки бегут

И метель вдогонку.

Дети в саночках поют

Весело и звонко.

Дети.

Динь-динь-динь,

Санки мчатся,

Динь-динь-динь,

Не угнаться.

Дети «приехали на снежную полянку». На полянке Варя предлагает им поиграть, чтобы согреться. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Варя предлагает поиграть в снежки. Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают.

Воспитатель.

Зимние игры

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок.

Мокрый снег лепить пора,

Горку строит детвора,

Бабы снежные повсюду.

Снег идет — какое чудо!

Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» — набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу» — катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку» — лопатой строят горку, утрамбовывают, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений.

В конце Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад.

Игра-ситуация «Елочки в лесу»

Программное содержание . Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Материалы. Декорации снежного леса, белка (игрушка), лопатки для инсценировки, шапочки кукушки, мишки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети «садятся на саночки и едут» под веселую музыку.

Воспитатель . Вот и приехали. В лесу много елок. Посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод. Но к елочке трудно подойти — много снега, что делать? (Ответы детей.) Надо взять лопатки и прочистить дорожки вокруг елки.

Проводится игра-разминка.

Игра-разминка «Много снега»

Воспитатель.

Возле елки снег глубокий.

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Дети (держат лопатки).

Взяли мы лопатки

И идем копать,

Станем снег глубокий

Дружно убирать.

(Имитируют уборку снега.)

Воспитатель

Вот дорожки прокопали.

Малыши у елки встали.

Оля, ну-ка, выходи,

Возле елочки спляши.

(Оля пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Дети (стучат лопатками).

Мы лопатками стучали.

Дружно снег мы убирали.

Миша, ну-ка, выходи

Возле елочки спляши.

(Миша пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель приглашает детей полюбоваться на елочку. Дети рассматривают ветви, крону, ствол и говорят о елочке: красивая, зеленая, высокая, колючая и др. Педагог говорит, что елочка просит спеть о ней песню. Дети встают в круг и поют знакомую песню про елочку. Затем воспитатель замечает под елочкой чьи-то следы: «Это беличьи следы. У белочки в кладовке на зиму сделаны припасы. Надо позвать ее, дать гостинцев, белка будет рада».

Дети зовут белку. (Воспитатель выносит игрушечную белку.)

Воспитатель . Белочка, наши ребята хотят с тобой познакомиться, они принесли тебе гостинцы. (Дети дают белочке воображаемые орехи.)

Белка.

Мой дом — просторное дупло,

В нем и уютно, и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Белочка предлагает детям поиграть. Проводится игра.

Игра «Белкина зарядка»

Дети-«белки» прыгают вокруг елки, выставляя носок.

Раз под елкой собрались

Белки на опушке,

Прыгнув с елки сверху вниз,

Пела им кукушка.

(В круг выходит кукушка и хлопает крыльями.)

Ку-ку, ку-ку, поет она

Песню спозаранку.

Ку-ку, ку-ку, зовет она

Белок на полянку.

(Белки бегут мелкими шажками друг за другом.)

Белки строились в рядок.

Ловко приседали,

Дружно хвостиком махать

Белки не устали.

(Белки имитируют помахивание хвостом.)

Раз-два, раз-два-три.

Ловко приседали.

Раз-два, раз-два-три,

Белки не устали.

(Выходит мишка и ходит вразвалочку.)

Тут веселый и босой

Косолапый мишка,

Увидав народ лесной,

На полянку вышел.

(Останавливается, рычит.)

Ры-ры, зарычал

Песню спозаранку,

Ры-ры, распугал

Белок на полянке.

(Белки отбегают в сторону.)

Белки кинулись бежать.

Мишка вслед подружкам:

(Мишка кричит.)

— Не хотел вас обижать.

Белочки-девчушки!

(Выпускает коготки и рычит.)

Ры-ры. ры-ры-ры,

Мишка вслед подружкам,

Ры-ры, ры-ры-ры,

Белочки -девчушки.

Воспитатель и дети благодарят белку за гостеприимство и прощаются с ней; садятся на саночки и едут в детский сад.

Игра-ситуация «Новогоднее представление»

Программное содержание. Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Материалы . Комната, украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.

Первый номер «Песня про елочку»

Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например, на стихи М. Клоковой «Елочка».

Инсценировка песни «Елочка»

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)

А за ним — смотрите все! —

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Второй номер «Пляска с игрушками»

(Дети стоят, держа в руках игрушки.)

Возле елки на опушке

Стали танцевать игрушки. (2 раза)

(Девочки идут, держа в руках кукол в пышных платьях.)

Куклы — королевы

В новых платьях белых. (2 раза)

(Выходят мальчики с петрушками.)

А потом пошли петрушки

С бубенцами на макушке. (2 раза)

(Выходят дети с матрешками.)

Топали матрешки

В лаковых сапожках. (2 раза)

Та-та-та, та-та-та,

В лаковых сапожках. (2 раза)

Третий номер «Веселый театр»

Воспитатель предлагает детям разыграть на фланелеграфе любую знакомую сказку так, как они запомнили. Ребята садятся «в театре» полукругом и по очереди по просьбе воспитателя рассказывают сюжет и показывают картинки.

После представления дети хлопают друг другу, артистам и поздравляют всех с Новым годом.

Игра-ситуация «Сказки матушки метели»

Программное содержание . Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Материалы. Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет личинки, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают коробочки с кормом; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье.

Чей узор нарядней?

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».

Игра-диалог «Снежинки»

Воспитатель . Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

1-я Снежинка . Из снежной метели, порхаю повсюду!

Воспитатель (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

2-я Снежинка . Метели снежинкам наряды дарят!

Воспитатель . Метели для вас нет важнее на свете?

2-я Снежинка . Метель —наша мама, а мы —ее дети!

Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели.

Метель.

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!

Да завою волком: у-у-у, у-у-у!

Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!

Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!

Никому на свете!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы —мои дети-снежинки — нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые и т. п.). Расскажите, куда вы летите? (Ответы детей.) Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью.) Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка»

Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.

Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали — залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.

Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель. Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что делая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.

На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.

Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается с ними.

Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Зайка ночью»

В небе звёздочки сияют.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мишки, мышки засыпают.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Только маленький зайчишка

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Отдохни-ка, шалунишка,

Ведь устали ножки.

Ночь уже настала, зайка.

Спать давно пора.

(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)

Поскорее засыпай-ка

Сладко до утра.

Игра «День - ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья.

(Встаём и стоим прямо.)

На них появились ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках выросли листочки.

(Растопыриваем пальцы.)

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер.

(Дуем, как ветер.)

Листочки задрожали.

(Трясём кистями рук.)

Потом листочки упали на землю.

(Наклоняемся и касаемся руками пола.)

Зимой с неба падал снег.

(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки.

(Показываем: надеваем шапки и шубки.)

Игра «Мороз»

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра «Вьюга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

(Машем руками.)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.

(Гладим животик.)

Но у вьюги дома нет.

(Качаем головой.)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

(Качаем головой.)

Ей и не сидится.

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра «Сосна зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот сосна в лесу растёт,

(Поднимаем руки вверх.)

Ветками качает.

(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.

(Качаем головой.)

Время близится к зиме,

Листья облетают.

(Руки перед собой, машем кистями.)

А иголок на сосне Ветки не теряют.

(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)

Игра «Листики, шишки, иголки»

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра «Белый мишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белый мишка роет снег

Вот так, вот так.

(Показываем: роем снег.)

Белый мишка ищет след

Вот так, вот так.

(Выполняем повороты в стороны.)

В воду прыгнет и плывёт

Вот так, вот так.

(Машем руками.)

Пить захочет и попьёт

Вот так, вот так.

(Показываем: наклоняемся и пьём.)

И по льдине побежит

Вот так, вот так.

(Бежим на месте.)

В снег зароется и спит

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.

Игра «Сова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В лесу темно,

(Закрываем ладошками глаза.)

Все спят давно.

(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит.

(Поворачиваем голову.)

Хочет - вправо поглядит,

Хочет - влево поглядит.

(Поворачиваем голову вправо и влево.)

Хочет - вправо полетит,

Хочет - влево полетит.

(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)

Мышки, в норке вы сидите!

Из неё не выходите!

(Приседаем.)

Игра «Совушка»

С помощью считалки выбирается водящий - Совушка. Остальные дети - птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.

Игра «А мы по лесу гуляли»

Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.

А мы по лесу гуляли.

Там, в лесу, зверей видали.

(Идём по кругу.)

Белки прыгали по веткам -

Прыг-прыг-прыг.

Принесли орешков деткам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

Между ёлок шёл медведь -

Топ-топ-топ.

Шёл и начал вдруг реветь -

Топ-топ-топ.

(Идём по кругу.)

Зайцы прыгали немножко -

Прыг-прыг-прыг.

По полянкам, по дорожкам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

Вдруг из чащи, из-за ёлки

Показались злые волки.

Белки испугались.

(Приседаем.)

Зайцы разбежались.

(Разбегаемся в разные стороны.)

Игра «Ёжик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.

(Идём на месте и наклоняемся.)

Раз листок и два листок -

Вот свернулся он в клубок.

(Приседаем.)

По тропинке покатился

И назад не воротился.

(В приседе крутим руками перед собой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

Колючий... (ёжик).

Длинноухий... (заяц).

Серый... (заяц, волк).

Злой... (волк).

Хитрая... (лиса).

Рыжая... (лиса, белка).

Ловкая... (белка).

Косолапый... (медведь).

Игра «Рыбки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Светит солнце ярко,

Лето на дворе.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Радуются рыбки

Солнцу и жаре.

Рыбки веселятся,

Плещутся в воде.

Рыбки не боятся,

Плавают везде.

(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)

Падают снежинки.

На дворе зима.

(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

Холод не обрадует

Щуку и сома.

Не резвятся рыбки -

Холодно, темно.

И уснули рыбки,

Залегли на дно.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Поросёнок»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Наш весёлый поросёнок

Убежал на улицу.

Ему встретился цыплёнок.

Видел он и курицу.

Поросёнок в лужу прыгнул,

Там немножко полежал.

Поросёнок спинку выгнул,

А потом он убежал.

Он испачкал ножки,

Он испачкал хвостик.

Грязной стала грудка,

Грязным стал животик

Ну-ка вымой ушки,

Ну-ка вымой носик,

Ну-ка вымой ножки

И помой животик.

Полотенцем вытирайся,

Больше в луже не купайся!

Игра «Отгадай животное»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.

Загадки

Слушаем стихи и стараемся их отгадать.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик.)

Щиплет за пятки -

Беги без оглядки. (Гусь.)

Не всадник,

А со шпорами.

Есть гребешок,

А не причёсывается.

Не будильник,

А по утрам всех будит. (Петух.)

Ходит, квохчет.

По двору идёт -

Деток за собой ведёт. (Курица.)

В жёлтой шубке.

Прощайте,

Две скорлупки! (Цыплёнок.)

Среди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова.)

Игра «Кто это любит?»

Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).

Игра «Петушок»

Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга - гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.

Дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок:

Я хочу погулять.

Я хочу поплясать.

Воспитатель:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок.

Хочешь ты погулять?

Хочешь ты поплясать?

Ну иди тогда гуляй

И с ребятами играй.

Крылышками помаши

И со всеми попляши!

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.

Игра «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.

(Показываем, как пилим.)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.

(Показываем, как рубим.)

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.

(Наклоняемся в стороны.)

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора!

(Выпрямляемся и трясём руками.)

Игра «Собираем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.

Игра «Крепость»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Много-много снега

Во дворе у нас.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Мы большую крепость

Выстроим сейчас.

(Поднимаем руки вверх.)

Сделали мы стены,

Сделали мы крышу.

(Соединяем руки над головой.)

И теперь сугробы Всюду стали ниже.

(Приседаем.)

Игра «Спасём принцессу»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают - перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой - верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.

Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.

Считалка «Саночки»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Мы на саночки садились,

Мы на них с горы катились.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как мы мчимся, посмотри!

Покатились в поле,

А за полем речка.

Через речку мостик -

Узкая дощечка.

Мы на саночках летели,

Повернуть мы не успели

И вкатились в огород -

Игра «Выше и ниже»

Слушаем стихи и выполняем движения руками - вверх и вниз.

Мы на гору забирались -

Мы карабкались, старались.

Лезли выше, выше, выше -

Выше дома, выше крыши.

А потом с горы спускались

И летели, кувыркались.

Мы спускались ниже, ниже,

А земля всё ближе, ближе.

Теплякова Ольга

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи:

Атрибуты: бумажные снежинки.

Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Малоподвижна игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.

Атрибуты: бумажные снежинки разных размеров.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую».


Малоподвижная игра «Сосчитай»

Задачи: развитие умения составлять группы по 2, 3, 4, 5 предметов, развитие внимания, наблюдательности, совершенствование знаний о счёте в пределах 5.

Атрибуты : бумажные снежинки или самодельные снежки.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки или снежки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары (или тройки, четвёрки, пятёрки). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку (снежок). Взрослый говорит: «Создайте группу из двух снежинок (снежков!» Дети образуют пары снежинок (снежков). Далее снежинки (снежки) кладут в центр круга, игра начинается заново. Взрослый говорит: «Создайте группу из 4-х снежинок (снежков)». Дети становятся по 4 человека, вытягивая снежинки (снежки) вперёд, чтобы их можно было сосчитать.




Дидактическая игра «Выполни рисунок»

Задачи: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения, памяти.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: группе детей из 3-6 человек предлагается из самодельных снежков выложить простой предмет: солнце, геометрические фигуры, дом и т. д.






Подвижная игра «Снегопад»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: в центре круга – снежки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!» Дети берут по одному или по два снежка и подкидываю их вверх.


Эстафета «Попади в цель»

Задачи: развитие ловкости, целенаправленности движений.

Атрибуты игры: самодельные снежки.

Ход игры: участвуют 2 команды. Нужно попасть снежком в ведро. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.



1.«ПРОЙДИ ПОД ПОСОХОМ» аттракцион.

Участники аттракциона стоятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии Дед Мороз и Снегурочка (любые взрослые персонажи) держат посох за концы. Под весёлую музыку дети поочередно проходят под посохом и возвращаются на свои места.

На 2 раз посох опускают ниже, участникам становится проходить труднее.

На 3 раз ещё ниже – участники передвигаются на корточках.

Задача – пройти под посохом Деда Мороза не задев его.

  1. «КТО СКОРЕЕ » игра.

Общий круг. Двоим, рядом стоящим участникам вручают по 1 мячу (игрушке). По сигналу участники передают друг другу мячи в противоположных направлениях. Те участники в руках, которых встретятся мячи, разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее обежать круг и вернуться на своё место.

  1. «КОЛОКОЛЬЧИК» аттракцион.

2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.

1 команда – Деда Мороза

2 команды – Снегурочки.

  1. «ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально-подвижная игра 2 младшая гр.

Проводится по типу «Солнышко и дождик» Раухвергера

Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.

Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.

Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.

Игра повторяется.

  1. «ЖМУРКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально – подвижная игра 2мл-ср.гр.

Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики.. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.

  1. «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ» музыкально-подвижная игра

Классический вариант. Проводится со сказочными персонажами праздника, с большими ёлочными шарами или колокольчиками.

  1. « СНЕЖНАЯ КАША» эстафета

2 команды, напротив каждой 2 кастрюли. У каждого игрока снежок. Задача – добежать до кастрюли, положить снежок, вернуться, передать эстафету.

  1. «ЧЬЁ ВЕДЕРКО СКОРЕЕ НАПОЛНИТСЯ» эстафета

2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.

  1. «МОРОЖЕНОЕ» эстафета

Проводится после пляски Деда Мо роза и Снегурочки. Сказочным персонажам жарко, ведущий предлагает им охладится угостившись мороженым.

2 команды, в руках по 1 снежку. Напротив каждой команды сказочный персонаж с вафельным рожком (бумажный кулёк) По сигналу участники по очередно добегают до вафельного рожка и опускают в него свой снежок – шарик мороженого.

10. "Пройди по льдинам" эстафета

2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.

11. "СНЕЖНЫЙ КОМ"

все участники встают в общий круг, у одного из них большой снежный комок (мяч, обернуть пищевой пленкой). Исполняя песенку, участники передают комок друг другу.

Здравствуй, здравствуй наш снежок

снежный белый колобок

по дорожке покатился,

а потом остановился.

раз, два, три

поплясать выходи!

с окончанием песни, у кого в руках окажется комок выходит в центр и пляшет, остальные хлопают.