Артефакт медуза где найти зов припяти. Где найти артефакты в сталкер зов припяти

Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - это загадочные образования с уникальными свойствами, случайно появляющиеся в аномалиях после радиоактивных выбросов. Аномалии , в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека - некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Артефакты следует подбирать таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался и не наносил урона здоровью.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» представлена россыпь артефактов из 25-ти штук. Все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для поиска артефактов . От количества изученных аномалий и мощности детектора зависит то, какие артефакты будут чаще появляться на пути главного героя. На первых порах не стоит рассчитывать на редкие артефакты, но со временем шансы увеличатся. Собрав все виды артефактов, откроется достижение «Искатель» , которое повысит уважение к главному герою со стороны сталкеров и бандитов.

Артефакты и места вероятного появления в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:

  • Затон. Земснаряд: медуза , ночная звезда , выверт , золотая рыбка .
  • Затон. Сгоревший хутор: кристалл , мамины бусы , огненный шар , глаз .
  • Затон. Пещеры под сгоревшим хутором: выверт , огненный шар , ломоть мяса , пузырь , каменный цветок .
  • Затон. Старая баржа. Ной: компас .
  • Затон. Топь: кровь камня , душа , колобок , ломоть мяса , светляк .
  • Затон. Аномалия «Котел»: мамины бусы , глаз .
  • Затон. Аномалия «Соснодуб»: душа , колобок , кровь камня , ломоть мяса .
  • Затон. Аномалия «Железный лес»: бенгальский огонь , батарейка , лунный свет , снежинка .
  • Затон. Аномалия «Цирк»: мамины бусы , огненный шар , глаз , пламя .
  • Затон. Аномалия «Коготь»: медуза , ночная звезда , каменный цветок , золотая рыбка , выверт .
  • Затон. Аномалия «Рубец»: вспышка , батарейка .
  • Окрестности «Юпитера». Цементный завод: мамины бусы .
  • Окрестности «Юпитера». Стоянка: лунный свет , пустышка .
  • Окрестности «Юпитера». Карьер: пузырь , душа .
  • Окрестности «Юпитера». Вентиляционный комплекс: .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Плавни»: кровь камня , светляк .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Бетонная ванна»: душа .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Битум»: грави , огненный шар .
  • Окрестности «Юпитера». Аномалия «Пепелище»: глаз , огненный шар .
  • Юпитер. Хозяйственный двор (): батарейка .
  • Припять. Универмаг (): пузырь , ломоть мяса , душа .
  • Припять. Крыша КБО «Юбилейный»: снежинка , вспышка .
  • Припять. Старый КБО: пустышка , вспышка .
  • Припять. Во дворике здания между универмагом и общежитием, где появляется сигнал Стрелка: светляк .
  • Припять. Школа: медуза , золотая рыбка .
  • Припять. Аномалия «Вулкан»: пламя , кристалл .
  • Припять. Аномалия «Лоза»: светляк , душа .
Борода выдает периодически заказы на поиск редких артефактов, выплачивая за выполнение и своевременную доставку солидную надбавку: глаз, пузырь, золотая рыбка, снежинка, пламя, грави, пустышка, колобок, светляк. Если медлить, он может отменить заказ. Ничего страшного в этом случае не произойдет. Через какое-то время просьбы повторятся, даже на те артефакты, которые не были вовремя доставлены. По возможности следует оставить себе по одному экземпляру . Сталкер в будущем обязательно отблагодарит.

Описание и характеристики артефактов в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти:

  1. Батарейка (восстановление сил +2, радиация +1, стоимость 4800+ RU): известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм.
  2. Бенгальский огонь (электрозащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): представитель электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряженности электрического поля.
  3. Вспышка (электрозащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): артефакт электростатической природы. Демонстрирует удивительную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения.
  4. Выверт (радиация -3, стоимость 6400+ RU): артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, которая поглощает радиоактивные элементы. В разной степени успешно защищает своего носителя как от воздействия наведенной радиации, так и от уже попавших в организм радиоактивных частиц.
  5. Глаз (заживление ран +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): артефакт действительно внешне напоминает орган зрения, при травмах ускоряет процесс обмена веществ, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу.
  6. Грави (термозащита +6, радиация +2, стоимость 9600+ RU): артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать небольшое антигравитационное поле вокруг себя. Многие сталкеры используют его, чтобы значительно уменьшить вес своего рюкзака.
  7. Душа (восстановление здоровья +2, радиация +2, стоимость 4800+ RU): органический артефакт с уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, при этом не ускоряя накопление токсинов. Из-за приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров.
  8. Золотая рыбка (максимальный вес +12 кг., радиация +3, стоимость 14400+ RU): артефакт образует в местах множественного взаимодействия гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода, в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров.
  9. Каменный цветок (пси-защита +3, радиация +1, стоимость 2400+ RU): артефакт представляет собой камень, близкий по своим характеристикам к гранитам. Возникает внутри гравитационных полей огромной интенсивности. Способен полностью или частично защищать рассудок владельца от пси-воздействия.
  10. Колобок (восстановление здоровья +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Ученые распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет.
  11. (термозащита, химзащита, пси-защита, электрозащита +3, восстановление сил +2, радиация +4): редкий артефакт, обладающий способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако мало кто знает, как с ним обращаться.
  12. Кристалл (термозащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): артефакт возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь.
  13. Кровь камня (химзащита +3, радиация +1, стоимость 1600+ RU): представляет собой красноватое образование из спрессованных и окаменевших остатков животных. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества.
  14. Ломоть мяса (химзащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): артефакт органической природы. Состоит из деформированных тканей животного происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу.
  15. Лунный свет (пси-защита +6, радиация +2, стоимость 4800+ RU): данный артефакт электростатической природы демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать «Лунный свет» таким образом, чтобы тот резонировал в фазе с основным источником излучения, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-воздействие.
  16. Мамины бусы (заживление ран +2, радиация +1, стоимость 4800+ RU): многое в этом артефакте остается загадкой. Впрочем, достоверно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться.
  17. Медуза (радиация -2, стоимость 3200+ RU): артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частица, тем самым уменьшая облученность организма. Широко распространен в Зоне; за ее пределами широко, хотя и негласно, используется при лечении острой лучевой болезни.
  18. Ночная звезда (максимальный вес +4 кг., радиация +1, стоимость 4800+ RU): светящийся артефакт, способный генерировать вокруг себя гравитационное поле, которое локально снижает воздействие силы притяжения. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза.
  19. Огненный шар (термозащита +6, радиация +2, стоимость 3200+ RU): несмотря на название, которое отражает природу данного артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около +24 градусов Цельсия вне зависимости от условий окружающей среды.
  20. Пламя (заживление ран +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): артефакт образуется в зонах термальной активности. Характерен интенсивным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока.
  21. Пузырь (радиация -4, стоимость 9600+ RU): артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединенных между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
  22. Пустышка (восстановление сил +4, радиация +2, стоимость 9600+ RU): ранее считался хламом, лишенным каких-либо полезных свойств. Однако, некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему.
  23. Светляк (восстановление здоровья +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): редкий артефакт работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги человека с тяжелыми ранениями.
  24. (восстановление здоровья и сил, заживление ран +2, насыщение +1, радиация +4): артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущие Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.
  25. Снежинка (восстановление сил +6, радиация +3, стоимость 14400+ RU): внешне артефакт похож на «Колобок»; бытует мнение, что это и есть «Колобок», попавший в мощное электрическое поле. Способен резко увеличивать мышечный тонус носителя.

Врата Атлантиды в Assassin’s Creed Odyssey является дополнительной квестовой цепочкой, которая может идти как параллельно основной линии, так и после нее, то есть вы можете взяться за ее прохождение уже после выполнения других сюжетных заданий . В этой ветке вам предстоит отыскать несколько артефактов, решить парочку головоломок и сразиться с различными мифическими существами.

Врата Атлантиды

Семейное наследие

Под конец эпизода главный герой выяснит, где ему необходимо искать своего блудного папашу. Направляйтесь на островок Тира, который находится к юго-западу от Наксоса и относится к Вулканическим островам.

Головоломка с зеркалами

Затем вскарабкайтесь на возвышенность и осмотрите старинную табличку, в которой даны подсказки к решению головоломки. Чтобы разгадать эту загадку нужно правильно воспользоваться солнечным светом. Вам не удастся открыть дверцу, пока на нее не упадет лучик. Отойдите от прохода и взгляните наверх и влево. Там вы увидите множество солнечных лучей, отражаемых зеркалом.

Доберитесь до зеркала, а потом пройдите по направлению, куда падает лучик. Вам предстоит выполнить несколько несложных действий. Первым делом разбейте препятствия, которые закрывают дорогу к зеркалу и дверным проемам. Потом начините двигать пьедесталы с другими зеркалами.

Теперь вам нужно будет решить более трудную задачку – следует одновременно переместить несколько зеркал. Вначале передвиньте те, которые стоят вдалеке, а потом уберите с дороги высокую постройку, перемещаемую по диагонали. Переместите рядом с зеркалом еще одну, а потом верните прошлую на то же место и сместите вбок небольшую конструкцию, которая закрывает свет. На бумаге все выглядит запутанно, однако в самой игре вы быстро разберетесь, что к чему.

Идите за лучиком света и разломайте ворота, чтобы свет упал на необходимые вам двери. Пройдите через появившийся проход и продолжайте двигаться вперед. Вам необходимо будет пролезть в узкое отверстие внизу, а потому обязательно пригнитесь. Прыгайте по площадкам и выступам, стараясь не упасть в лаву, и в конце отыщите отца протагониста. Просмотрите кат-сценку.

Лейла Хасан

Лейле и ее подружке удастся узнать о том, что Атлантида действительно существует. Девушка тут же примет решение отправиться в легендарное королевство. В этом эпизоде вы будете играть именно ею. Оказавшись в море, погрузитесь на глубину и проплывите через подводную пещеру, пока не попадете в место, где ранее побывал Алексиос (Кассандра). Снова смотрите ролик.

Врата Атлантиды

Для закрытия доступа к подводному царству, в котором хранятся опасные технологии и знания, способные навредить грекам, необходимо найти 4 артефакта, спрятанных в нескольких регионах:

  • Месара
  • Лесбос
  • Китира
  • Беотия

С каждым из этих артефактов связана своя глава и мифический монстр, поэтому добыть эти предметы будет весьма непросто.

Последняя загадка

В данном эпизоде вам необходимо будет пройти 4 разных квеста с повышенными требованиями к уровню. Скорее всего, вам удастся выполнить эти задания уже после завершения основной линии игры.

История Сфинкса

В Беотии можно обнаружить первый артефакт. Плывите в нужную локацию, и найдите необходимого персонажа в ее центральной области. Поболтайте с ним на различные темы, а потом направляйтесь к отмеченной гробнице, которая находится на юго-востоке от вашего текущего местоположения.

Найдите там мертвое тело Пибоса. Осмотрите труп и сразитесь с гигантским львом, являющимся вожаком прайда. Потом изучите тело зверя – так вы и найдете нужную вам вещицу.

Пробуждение мифа

  • Рекомендуемый уровень: не ниже 36-го.

Снова доберитесь до центральной области Беотии. Затем идите на юг от находящегося здесь озера, где вы активировали загадку Сфинкса и обнаружили древний предмет. Перемотайте часы на полночь, а потом нажмите на плиту. Вступите в диалог с легендарным Сфинксом. Сразиться с этим чудищем вы не сможете, а потому разгадывать загадки придется при любом раскладе. Он задаст вам 3 вопроса из 12 имеющихся у него загадок.

Можете дать любой ответ на них. Потом Сфинкс скажет вам нажать на 3 символа, олицетворяющие ответы на вопросы. Знаки нарисованы на каменных столбах, стоящих вокруг площадки. Взаимодействуйте с тремя правильными символами, а потом снова поболтайте со Сфинксом. Если вы дали верные ответы, то чудище умрет, а вы заполучите артефакт. В ином случае копыта откинет протагонист.

Доберитесь до маяка впереди и погрузитесь в воду для нахождения прохода в пещеру. Пройдите внутрь и отыщите нужного персонажа. Поболтайте с ним, а потом вступите в схватку с противником. Убейте его и перейдите к выполнению следующих задач.

Полный круг

Речь идет о побочном задании, которое необходимо выполнить для прохождения квеста «О минотаврах и людях». Отправляйтесь в деревушку Фест и поболтайте там с опекуном Ардоса. Он расскажет вам, где находится старик.

Идите по юго-западному направлению, пока не увидите крепость под названием Фестский театр. Разберитесь со всеми солдатами и спасите пожилого человека. Помогите ему выбраться из форта, а потом поболтайте с ним для завершения квеста.

Сбор коллекции

Речь идет о побочном задании, которое необходимо выполнить для прохождения квеста «О минотаврах и людях». Доберитесь до городка Гортина, а потом идите по юго-восточному направлению, пока не дойдете до дома Собирателя. Поговорите с хозяином особняка.

Теперь направляйтесь в крепость Дедала, войдите в пещеру и пройдите вглубь нее. Расправьтесь со всеми врагами, поднимитесь на строительные леса и справа от сундучка отыщите постамент, на котором лежит нагрудник Тесея. Возьмите его и примерьте на своем герое.

В поисках ответов

Вы сможете взяться за выполнение этого квеста, когда пройдите 3 предыдущих задания. Возвратитесь к Ардосу, который ждет вас в Кносском дворце (Месара). Он вознаградит вас рукавицами Тесея и фестским диском.

Он ждет

Войдите во дворец с боковой стороны, пройдите вниз, где вы ранее были с Ардосом, и воспользуйтесь фестским диском. Спрыгните и нажмите на дверь впереди вас. Тем самым вы попадете в знаменитый лабиринт. Идите по той дороге, на которой имеется светящаяся нитка. В результате вы найдете тело отца Ардоса. Осмотрите труп для нахождения фамильного колечка.

Затем начните идти назад, но сверните с дорожки с нитью. Если вы продолжите идти по тропинке со сломанными площадками, то найдете сундучок с ценными вещами. Перед ним окажется поворот с пропастью, однако на другой стене имеется карниз, за который можно ухватиться. Воспользуйтесь им и пройдите вперед, чтобы добраться до логова Минотавра. Вступите в схватку с монстром. Старайтесь уклоняться от его ударов. Помните также о том, что от некоторых атак босса можно спрятаться за колоннами.

Как только у Минотавра останется меньше половины шкалы жизни, он уничтожит все столбы и начнет вести себя более активно, выполняя сразу два-три удара. Победив зверя, вернитесь к квестодателю и расскажите ему правду или солгите. В последнем случае Ардос решит сам исследовать лабиринт.

За выполнение этого квеста вы получите последний артефакт и мощное легендарное оружие.

Врата Атлантиды - продолжение

После прохождения всех предыдущих эпизодов и нахождения 4-х артефактов вам следует вернуться к вратам в Заброшенном городе. Снова поговорите с Пифагором, дабы выяснить историю семьи.

Раскрытие древних тайн

Опять поболтайте с Пифагором – он передаст вам легендарный посох Гермеса. Затем кликните на кнопку для запечатывания Атлантиды.

Теперь вы вновь возьмете под управление Лейлу из современного мира. Нажмите на ту же кнопку, но ничего не произойдет. Девушка поймет, что не достает одного лучика. Вскарабкайтесь на верхний уровень и найдите головоломку с солнечными лучами. Тут имеются 3 столба, которые можно перемещать по площадке, однако вам понадобятся только два из них, находящихся ближе всего к свету.

Переместите ближайший столб таким образом, чтобы луч преломился и начал падать на треугольный отражатель, стоящий рядом с проходом. Потом начните двигать вторую колонну, преломляя свет на еще один отражатель, расположенный справа от входа. Вы решили головоломку. Спуститесь и поговорите с голограммой главного героя из прошлого. Потом вы снова окажитесь в Древней Греции и сможете продолжить исследование игрового мира.

Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы - гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.

Вид Название Локация / Аномалия Свойства Стоимость


Юпитер: Аномалия «Битум».

Макс. вес +4 кг .
Радиация +1
6000 RU
Затон: Земснаряд
Юпитер: Аномалия «Битум»
Макс. вес +8 кг .
Радиация +2
12000 RU
Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Припять: Школа.
Макс. вес +12 кг .
Радиация +3
18000 RU
Затон: Сгоревший хутор,

Юпитер: Цементный завод
Зажив-е ран +2
Радиация +1
6000 RU
Затон: Сгоревший хутор,
Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»
Юпитер: Аномалия «Пепелище»,
Аномалия «Битум»
Зажив-е ран +4
Радиация +2
12000 RU
Затон: Аномалия «Цирк»
Припять: Аномалия «Вулкан»
Зажив-е ран +6
Радиация +3
18000 RU

Юпитер: Карьер, Аномалия
«Бетонная ванна»
Припять: Универмаг, Аномалия «Лоза»
Здоровье +2
Радиация +2
6000 RU
Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб» Здоровье +4
Радиация +2
12000 RU
Затон: Топь
Юпитер: Аномалия «Плавни»
Припять: Между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза»
Здоровье +6
Радиация +3
18000 RU
,
Аномалия «Рубец»
Юпитер: Хозяйственный двор, Стоянка.
Выносливость +2
Радиация +1
6000 RU
Юпитер: Стоянка
Припять: Старый КБО.
Выносливость +4
Радиация +2
12000 RU
Затон: Аномалия «Железный лес»
Припять: Крыша КБО «Юбилейный»
Выносливость +6
Радиация +3
18000 RU
Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Припять: Школа
Радиация -2 4000 RU
Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»,
Пещеры под сгоревшим хутором.
Радиация -3 8000 RU
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором
Юпитер: Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»
Припять: Универмаг
Радиация -4 12000 RU
Затон: Сгоревший хутор
Припять: Аномалия «Вулкан»
Термозащита +3
Радиация +1
2000 RU
Затон: Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором,
Аномалия «Цирк»
Юпитер: Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище»
Термозащита +6
Радиация +2
4000 RU
Затон: Топь, Аномалия «Соснодуб»
Юпитер: Аномалия «Плавни»
Химзащита +3
Радиация +1
2000 RU

Затон: Пещеры под сгоревшим хутором,
Топь, Аномалия «Соснодуб»
Припять: Универмаг.

Химзащита +6
Радиация +2
4000 RU
Затон: Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь» Пси-защита +3
Радиация +1
3000 RU
Затон: Аномалия «Железный лес»
Юпитер: Стоянка.
Пси-защита +6
Радиация +2
6000 RU
Затон: Аномалия «Железный лес» Электрозащита +3
Радиация +1
2000 RU
Затон: Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»
Припять: Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО
Электрозащита +6
Радиация +2
4000 RU
Затон: Старая баржа Ноя + выдает Борода за квест решение проблемы между бандитами и сталкерами Термозащита +3
Химзащита +3
Пси-защита +3
Элек-озащита +3
Выносливость +2
Радиация +4
10000 RU
Юпитер: Вентиляционный комплекс (задание «Оазис» дает профессор Озерский из бункера ученых) Здоровье +2
Выносливость +2
Заживл. ран +2
Насыщение +1
Радиация +4
7000 RU
Юпитер: Тоннель западнее градирни (квест Переменное пси-излучение) Радиация +6 6000 RU
Затон: Земснаряд (задание Броды - квест Странное свечение) Радиация +6 3000 RU

Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти

Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах - это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.

При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.

Покупка и продажа артефактов

Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.

Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти

В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам - Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.

Уникальные и квестовые артефакты

Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).

Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти

Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.

Привет всем поклонникам игр серии S.T.A.L.K.E.R.
Здесь я попытался представить общую классификацию артефактов из всех игр серии, а также ранних предрелизных сборок игры, известной под названием Stalker: Oblivion Lost

БИБЛИОТЕКА АРТЕФАКТОВ.

ГРУППА МЕДУЗЫ

Протомедуза.
Proto-medusa . Образуется в аномалиях «трамплин». Являясь по сути "болванкой" для будущего артефакта, «прото-медуза» выбирает радиоактивные частицы из окружающего пространства, используя накопленные материалы в качестве "топлива" для собственного развития. Каркас артефакта формируется под воздействием силовых полей аномалии, из того, что окажется в досягаемости - стебли растений, частицы почвы и минералов. Вызревая в аномалии, «прото-медуза» постепенно кристаллизуется и со временем образует полноценный артефакт – чаще всего настоящую «Медузу», реже «Каменный цветок», или «Ночную звезду». Если извлечь прото-артефакт из "родной" аномалии, то его развитие зациклится - он уже никогда не станет полноценной «медузой», но зато на многие годы сохранит способность поглощать и удерживать в себе радиацию. Это свойство "прото-медузы" широко используется в медицине, для лечения "лучевой болезни", а также для дезактивации радиоактивного загрязнения. С момента рождения, «прото-медуза» спрятана в "подпространственный слот", находясь в котором невидима и неощутима. Артефакт распространен по всей Зоне, однако, чтобы его добыть, сталкеру необходимо иметь специальное оборудование - поисковый детектор.

Медуза.
Medusa. Родоначальник группы экранно-силовых артефактов типа «медузы». Окончательно сформировавшись, «Медуза» из прото-фазы переходит во «взрослую» стадию и становится визуально определяемой. Артефакт перестаёт поглощать радиацию и начинает её излучать (примерно 500 мкР/ч), одновременно формируя постоянное защитное поле, небольшого радиуса и интенсивности. От облучения взрослая «Медуза» уже не спасёт, но несколько улучшит пулестойкость бронежилета носителя (силовое поле «Медузы» носит броне-экранирующий характер - внешняя энерго-оболочка артефакта имеет свойство немного ослаблять динамический импульс подлетающего боеприпаса, снижая урон от него). Один из самых доступных, благодаря стазис-стабильности, броне-артефактов. «Медуза» визуально определяема без детектора. Встречается вблизи аномалий «трамплин» любой степени аномальной активности. Имеет первый диапазонный уровень "артефактного шума".

Каменный цветок.
Crystal flower . Экранно-силовой артефакт второго уровня. Формируется из «прото-медузы» в высоко и средне-интенсивных гравитационных аномалиях типа «трамплин». Имеет более сложное, по сравнению с «Медузой», строение, увеличенную энергоёмкость и интенсивность защитного поля. Визуально определяется без детектора, благодаря стазис-стабильности артефакта. Встречается не часто - значительно реже «Медузы». Высоко кристаллизированная структура артефакта позволяет использовать «Каменный цветок» в ювелирном деле, разумеется, после дезактивации опасного излучения - его радиоактивность составляет около 500 мкР/ч.

Жильник.
Bleeding nose . «Медуза» третьего уровня, исключительно редкий артефакт. Образуется, как и все прочие «медузы», в аномалиях «трамплин», но в природе практически не встречается. Долгое время считалось, что такого артефакта вовсе не существует. Однако не так давно группой экологов-исследователей этот любопытный артефакт был обнаружен в юго-восточном секторе, в урочище «Сумрачная Лощина» (Darkscape), известном также у местных браконьеров под названием «кишка». Артефакт крайне нестабилен, определяется с помощью поискового детектора в очень узком диапазоне, поэтому сталкеры и не находят его - у них слишком примитивное оборудование, да и пользоваться они им толком не умеют. Средне радиоактивен. По своим броне-экранирующим свойствам занимает промежуточное место между «Каменным цветком» и «Ночной звездой».

Ночная звезда.
Night star . Один из самых редких и ценных артефактов-медуз, является желанным хабаром любого сталкера, или исследователя-эколога. Стазис-стабильный артефакт (определяется визуально, без детектора), уровень "артефактного шума" УД-4. Формируется в аномалиях «трамплин» с очень высокой степенью активности. Помимо мощного защитного поля большого радиуса, артефакт обладает некоторыми малоизученными свойствами, представляющими высокий интерес для исследований. Очень высокий уровень кристаллизации. Использование «Ночной звезды», как и любых других "медуз", в качестве персонального "броне-экрана" требует компенсации радиоактивного излучения с помощью специального оборудования, или артефактов-дезактиваторов. Очень ценится ювелирами и коллекционерами.

Темная медуза (Макабр).
Macabre . Малоизвестный представитель группы экранно-силовых гравитоников. По всей видимости, «Темная звезда» является артефактом пятого уровня, так называемый "заприборный" уровень "артефактного шума", не регистрируемый современным оборудованием. По плотности экранного излучения, вероятно, значительно превосходит все другие артефакты подобного типа. Обладает предельным уровнем кристаллизации для своей группы. Предположительно, «Темная звезда» может присутствовать в нескольких старых грави-аномалиях, с чрезвычайно высокой степенью активности. Визуально артефакт наблюдался случайными очевидцами в момент пика флуктуации. Согласно местному поверью считается "нехорошим артефактом" - увидеть «Темную звезду» означает для сталкера большую неудачу.

ГРУППА ВЫВЕРТЫ

Прото-грави (Гравитационный камень). .
Местонахождение: возле грави-аномалии, способ добычи: Найти и подобрать, Свойства: потеря веса у вещей в рюкзаке, Ценность: Средняя.

Выверт.
Twist. Самый распространенный объект в группе гравитационных артефактов, образующихся в аномалии «воронка». Формируется в результате сложного взаимодействия полей аномалии с металлическими объектами и минеральным сырьем грунта. Образует начало основной эволюционной цепи артефактов-вывертов (ветка «выверт-золотая рыбка»). По своим полевым характеристикам относится к первому уровню в общей классификации аномальных образований. «Выверт» - экранно-силовой артефакт, но в отличие от «Медузы», его защитное поле распределяется строго по поверхности объекта взаимодействия, создавая эффект энерго-кристаллизации наружного слоя. С помощью этого артефакта, сталкеры, например, могут временно упрочить структуру своего снаряжения и покровных тканей тела, тем самым увеличив стойкость к внешним механическим повреждениям - порезам, или разрывам. Степень упрочнения составляет 2 единицы. Стазис-стабильный артефакт, обнаруживается визуально. Средне радиоактивен (500 мкР/ч).

Черный грави.
Black gravi. «Черный грави» (он же просто «Грави») - артефакт-"вывертопод" второго уровня. Довольно часто встречается поблизости от аномалий типа «воронка» средней степени активности. По сравнению с «Вывертом» обладает более сильным полем и, соответственно, более ярко выраженным эффектом энерго-кристаллизации - показатель упрочнения наружного слоя объекта взаимодействия достигает 3 единиц. Интересной особенностью «Черного грави» является то, что он являясь переходным звеном от «Выверта» к «Золотой рыбке», при определенных условиях может служить "сырцом" для образования «Золотистого грави» - артефакта побочной эволюционной ветки группы "вывертов".

Золотая рыбка.
Gold fish . Очень ценный и редкий артефакт-кристаллофикатор из группы «выверты». «Золотая рыбка» относится к третьему уровню в общей классификации артефактов, имеет предельную степень кристаллизации структуры (практически не поддается механической обработке). Образуется в аномалиях типа «воронка» с высоким и очень высоким уровнем интенсивности силовых полей. Как и все "выверты" в основной эволюционной ветке, «Золотая рыбка» увеличивает прочность наружного слоя поверхностей объекта, с которым она взаимодействует в стазис-адапторе, причем, демонстрирует наивысшую степень по этому показателю, 5 единиц.

Золотистый грави.
Gold gravi . Артефакт-гравирегулятор, представитель побочной эволюционной ветки семейства «вывертов». Формируется в «воронке» из "грави-сырца", параллельно с «Золотой рыбкой», но технически совершенно по иному принципу. Не стабилен, отличается высокой кристаллизацией структуры, слабо радиоактивен (200 мкР/ч). Относится к третьему уровню в общей системе классификации артефактов. Отличительное свойство – при активации в электро-стазисном адаптере (или на сталкерском "поясе артефактов") создает устойчивое силовое поле с отрицательной гравитацией, благодаря чему фактический вес объектов, помещённых в поле артефакта, несколько уменьшается. Редко встречающийся в Зоне объект, визуально не обнаруживается.

Янтарник.
Amber . Дальнейшее развитие эволюционной ветки артефактов-гравирегуляторов в группе «выверты», артефакт четвёртого уровня. Создает сферическое анти-гравитационное поле, снижающее фактический вес любого предмета на 12 единиц, что является наивысшим показателем для грави-регуляторов вообще. «Янтарник» образуется в местах сверхвзаимодействия нескольких гравитационных полей с исключительно высоким уровнем интенсивности, поэтому представляет огромную редкость. Не стабилен, для обнаружения необходимо иметь поисковый детектор третьего поколения, с блоком усиления регистрации "доплеровского смещения" на сверхмалых частотах. Средне радиоактивен (около 300 мкР/ч).

ГРУППА МИНЦЕРЫ (ОРГОЛИТЫ)

Желчь камня.
Mincer bile. Представляет собой красноватое образование из спрессованных и окаменевших остатков растений, почвы и останков животных. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества. Радиоактивен.

Кровь камня.
Mincer blood. Найти этот артефакт можно возле аномалий «Карусель». Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Довольно распространен и слабо эффективен.
1935. Уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Пользуется особой популярностью среди религиозных культов, но цена от этого выше не становится.
2205. Артефакт, образующийся в аномалии «Карусель». Представляет собой уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении артефакта на поясе, неким мистическим образом, слегка ускоряет заживление ран и останавливает кровотечения. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Правда, этот артефакт привлекает хищников, к его владельцу. Цена продажи невысока по причине достаточно широкого распространения. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.

Болотный гнилец.
Mincer foulbrood. Артефакт органической природы. Внешне напоминает «Ломоть мяса» и «Душу», но радикально отличается от них свойствами. Состоит из деформированных тканей биологического происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу. Радиоактивен.

Ломоть мяса.
Mincer meat. Вырабатывается аномалией «Карусель». Стимулирует усиленный рост клеток. С другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим видам физического урона. Артефакт попадается нечасто, но его нельзя назвать уникальным.
1935. Существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Из-за пока неизученной способности артефакта заживлять раны активно разыскивается ученными и религиозными сектами.
2205. Артефакт, образующийся в аномалии «Карусель». Представляет собой уродливое желтоватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении артефакта на поясе, неким мистическим образом, значительно ускоряет заживление ран и хорошо останавливает кровотечения. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Правда, этот артефакт привлекает хищников, к его владельцу. Цена продажи и вероятность появления - средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.

Душа.
Mincer soul. Очень редко попадается рядом с аномалиями «Карусель». Найти такой артефакт удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную форму и не менее приятную цену.
1935. Говорят, что артефакт является просто сосудом для души сталкера. И чем чище была душа сталкера, тем красивее найденный артефакт. За такой экземпляр на черном рынке отвалят стоимость нескольких танков.
2205. Редкий артефакт, образующийся в аномалии «Карусель». Представляет собой желтовато-красное блестящее образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. У сталкеров существует поверье, что в этом артефакте заключены души погибших в аномалии людей. При ношении артефакта на поясе, неким мистическим образом, в течение нескольких секунд полностью восстанавливается здоровье человека, и останавливаются любые кровотечения. В тоже время ухудшается выносливость и устойчивость к пси-атаке монстров-телепатов. Также сталкеры отмечают забавный факт – когда носишь на поясе этот артефакт, постоянно хочется есть. Цена продажи очень высокая. Вероятность появления - низкая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.

ГРУППА РТУТНИКИ

Ртутный шар.
Mercury ball. Жидкометаллический артефакт с внутренней изолированной гравитацией. Появляется в «мясорубке», в течение часа после разрядки аномалии, а также после «выброса». Представляет собой геометрически идеальный, переливающийся металлическим блеском шар, с диапазоном размеров от нескольких миллиметров до 2,5 метров в поперечнике. Целиком состоит из «гремучей ртути» - весьма загадочной и опасной для человека металлоподобной субстанции, удерживаемой силовым полем артефакта. Имеет чрезвычайно высокую плотность и удельную массу (так называемая «критическая сверхплотность»), при этом «ртутный шар» на удивление весит очень мало – в пределах 2-4 килограммов. Ещё одной интересной особенностью является несоответствие между размерами и гравитационным весом у разных образцов – зачастую огромные «ртутные шары», диаметром свыше 1 метра, весят меньше, чем маленькие, имеющие в поперечнике всего несколько миллиметров, причем при лабораторном сканировании никаких внутренних пустот у артефактов выявлено не было.
Появляется в центре «Мясорубки» после разрядки аномалии. Набирается в специальный контейнер. Переливающийся и колыхающийся шар, перекатывается с места на место. Крупный шар окружен более мелкими ртутными шариками.
Ртутный шар: появляется после выброса, держится недолго, после чего испаряется. Цены: от 50 до 200 рублей, в зависимости от размера. Специфика: опасное аномальное образование, хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1.
Местонахождение: Собирается в центре "мясорубки", Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: Ускоренное восстановление здоровья, Ценность: Высокая.

ГРУППА ВСПЫШКИ

Бенгальский огонь.
Electra sparkler. Представитель семейства электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля. Радиоактивен.

Электро-слюда.
Electra glossy. Находится около аномалий типа «Электра». Довольно распространенный и недорогой артефакт. Тем не менее ценится среди исследователей Зоны за его свойства. 1935.
2205. Артефакт производимый аномалией «Электра». Полупрозрачное аморфное образование иногда генерящее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе слегка увеличивает выносливость. Цена невысокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Вспышка.
Electra flash. «Электра» изредка порождает этот артефакт. Сталкеры используют его с большой охотой из-за его неплохих качеств. Неплохая цена и приятный внешний вид делают его интересным для коллекционеров. 1935.
2205. Артефакт производимый аномалией «Электра». Полупрозрачное аморфное образование с бьющими изнутри лучиками света и иногда, генерящее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе слегка увеличивает выносливость. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Небесный камень.
Electra celestial. Артефакт электростатической природы. Благодаря высокой кристаллизации молекул демонстрирует великолепную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения (до 5000 В). Радиоактивен.

ГРУППА ЭЛЕКТРО-ШАРЫ

Электрический шар.
Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: грави-артефакт + ртутный шар, Свойства: Стремительная регенерация здоровья, Ценность: Высокая.
Представляет собой полый шар из тончайшего стеклоподобного материала. Странно, но в момент разбития капсулы её осколки бесследно исчезают. Никакими полезными свойствами не обладает, полей и направленных излучений не имеет. Образуется в электростатических аномалиях типа «электра».

Лунный свет.
Electra moonlight. 1935. Вырожденный случай активности аномалии «Электра». Видимо, такую замечательную округлую форму можно получить, если подвергнуть аномалию термовоздействию. Дорогой артефакт.
2205. Артефакт производимый аномалией «Электра». Полупрозрачное аморфное образование со светящейся сердцевиной, генерящее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе значительно увеличивает выносливость. Но любая, даже самая слабая аномалия «Электра», становится смертельно опасной. Радиактивен. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.
Представляет собой все тот же «Электрический шар», но с "флэш-галактикой" внутри. Разбить, или как-то повредить оболочку «Лунного света» невозможно.

Дезинтегратор (флэш-галактика).
Electra disintegrator. Удивительный электростатический артефакт, «Лунный свет» лишенный оболочки. Руками лучше не трогать, можно получить смертельный удар электротоком.
Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: Электрический шар + жгучий пух, Свойства: Направленное поле дезинтеграции, Ценность: очень высокая.

Галоген.
Electra halo. Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать артефакт таким образом, чтобы тот резонировал в противофазе, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-излучение. Радиоактивен.

Синяя молния.
Electra blue. «Электрический шар» с заключенной внутри аномалией. Хрупкая и смертоносная вещь, поэтому требует осторожного обращения. Если разбить такой шар, то в этом месте образуется аномалия «электра», которая держится несколько часов. Имеет среднюю степень распространенности.

Зеленая молния.
Electra green. Более мощный, по сравнению с «синей молнией» активатор электро-аномалий. «Электра» рожденная «зелёной молнией» держится гораздо дольше и имеет повышенную силу электроразряда. Оболочка этого артефакта более прочная, разбить её тяжело, но зато она и безопаснее при транспортировке. Встречается на порядок реже «синей капсулы» и, соответственно, имеет гораздо более высокую стоимость.

ГРУППА СЛИЗЕВИКИ

Леденец (Ведьмин студень).
Witches galantine. Прото-артефактное студенистое вещество (коллоидный газ), составляющее основу аномалии «холодец». Чрезвычайно агрессивная кислотная среда. Набирается в специальный контейнер.
Вязкая субстанция. Сверх опасные колонии мутированных бактерий.
Цена: 5 рублей за 100 грамм
Специфика: очень опасное аномальное образование, хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1.
Местонахождение: в лужах студня (студень обычно расположена в низинах, подвалах, углублениях), Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: Падение сил, защита от крыс, Ценность: Высокая.

Слизь.
Ameba slime. Точно известно, что артефакт порожден аномалией «холодец». При ношении его на поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина становится уязвимым к различным ожогам.
2205. Артефакт производимый аномалией «Холодец». Полупрозрачное желеобразное образование. Ношение артефакта на поясе слегка уменьшает поражение от аномалий «Ржавые Волосы» и «Жгучий Пух» и слегка отпугивает хищников. Цена невысокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Слизняк.
Ameba slug. Формируется аномалией «холодец». Негативные свойства этого артефакта компенсируется тем, что он повышает свертываемость крови. Такой артефакт нечасто можно встретить, и за него дают неплохую цену.
2205. Артефакт производимый аномалией «Холодец». Полупрозрачное желеобразное образование. Ношение артефакта на поясе уменьшает поражение от аномалий «Ржавые Волосы» и «Жгучий Пух» и незначительно отпугивает хищников. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Слюда.
Ameba mica. Аномалия «холодец» способна породить такой артефакт при редчайшем, экстремальном наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный твердый объект. Артефакт дорогой и редкостный.
2205. Артефакт производимый аномалией «Холодец». Полупрозрачное желеобразное образование. Ношение артефакта на поясе значительно уменьшает поражение от аномалий «Ржавые Волосы» и «Жгучий Пух» и отпугивает хищников, (однако при длительном ношении отрицательно сказыватся на здоровье) однако при длительном ношении приводит к тому что любая царапина становится смертельно опасной из-за ускоренных кровотечений. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Пузырь.
Balloon. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия вещества на организм человека не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

ГРУППА ЛЮЦИФЕРИКИ

Медиум.
Magic. Уникальный органический артефакт с не менее уникальными свойствами. Не известным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма. Из-за особенностей воздействия на организм и приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен.

Светляк.
Glass. «Светляк» работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги тяжело раненного. К сожалению, артефакт встречается крайне редко. Радиоактивен.

Мертвая голова. .
Dead head. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: Мочалка + электрический шар, Свойства: Отпугивает почти всех мутантов, но притягивает контролера, Ценность: очень высокая.

ГРУППА ИГОЛКИ

Иголки.
Needles. Ныне исчезнувшая группа артефактов. Появлялись в «Тумане». Воткнутые в землю колышущиеся иглы. Несколько образцов «иголок» находятся в одном из НИИ в Киеве. Данные исследований по этому артефакту отсутствуют.
Местонахождение: Появляются в "тумане", Способ добычи: найти и подобрать, Свойства: Временно экранируют от пси-воздействий, слепые псы «теряют след», Ценность: Низкая.

ГРУППА РЖАВЫЕ ВОЛОСЫ

Ржавые волосы.
Rusty hairs. Местонахождение: Образуются в наростах Ржавых волос, Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: …, Ценность: Высокая.

Мочалка
Rusty bast. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: грави-артефакт + ржавые волосы, Свойства: Метательный объект, после удара об пол или препятствие выстреливается в живое тело, после попадания, выстреливается в следующее живое тело, до тех пор, пока она не упадет или не ударится о неживой объект. После чего ее можно будет поднять. Ценность: Высокая.

Колючка
Rusty thorn. Результат взаимодействия аномалии «Ржавые волосы» и тела невнимательного сталкера. Шипастый артефакт колет тело владельца, как бы его не крепить. Но он же помогает очищению организма от радионуклидов. Довольно распространенный и дешевый.
2205. Артефакт производимый аномалией «Ржавые Волосы». При ношении на поясе слегка увеличивает пси-защиту человека. Цена низкая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Кристальная колючка
Rusty crystal. Кристаллизируется в аномалии «Ржавые волосы». Выводит радиацию из организма естественным путем. То есть, через уши вместе с некоторым количеством крови. Возможна потеря крови и через другие отверстия. Попадается нечасто и довольно эффективен, чем заслужил себе стабильную цену на рынке артефактов.
2205. Артефакт производимый аномалией «Ржавые Волосы». При ношении на поясе увеличивает пси-защиту человека. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Морской еж
Rusty sea-urchin. Аномалия ««Ржавые волосы» очень редко порождает такой артефакт. Повышается кровяное давление, организм избавляется от большого количества красных кровяных телец. Но вместе с ними из организма выходит накопленное излучение. Сахаров в своей фундаментальной работе "Ионизация и поляризация компонентов редких артефактов" заметил, что состав этого формирования обладает критической стабильностью, и добиться создания такого артефакта в условиях лаборатории в ближайшие десятилетия нереально.
2205. Артефакт производимый аномалией «Ржавые Волосы». При ношении на поясе значительно увеличивает пси-защиту человека. При активации путем бросания становится прыгающей игло-миной. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

Сердце Оазиса
Oasis heart. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. В отличие от Оазиса, артефакт исключительно радиоактивен.

ГРУППА ЖГУЧИЙ ПУХ

Жгучая вата.
Fuzz cotton. Детектор не реагирует на жгучий пух. Представляет некоторый интерес для науки. Набирается в специальный контейнер.
Жгучая Вата: Крупный летающий пух, при попадании на тело оставляет тяжелые ожоги. Скапливается в низинах, ямах и впадинах. При ветре или взрыве поднимается в воздух.
Цена: 10 рублей за штуку. Специфика: очень опасное аномальное образование, хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1.
Местонахождение: сыпется из нароста ваты (вата обычно расположена на стенах домов, и других строений), Способ добычи: Собрать в контейнер, Свойства: Излучение радиации, Ценность: Высокая.

Чертополох.
Fuzz thistle. Довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность заметно улучшать общий тонус организма носителя так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Учёные распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет. Радиоактивен.

Колобок.
Fuzz kolobok. Когда держишь эту загадку Зоны в руках, чувствуешь, как кожа грубеет и становится менее чувствительной. Пробить пулей ее все еще легко, а вот порезать - гораздо сложнее.
2205. Артефакт производимый аномалией «Жгучий Пух». При ношении на поясе значительно увеличивает стойкость организма человека к радиации. Однако к аномалии-«родителю» артефакта лучше не приближаться – повреждения будут многократно усилены. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики.

Метеор.
Fuzz meteor. Светящийся артефакт, способный генерировать локальное поле, частично компенсирующее действие гравитации. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза. Радиоактивен.

Снежинка.
Electra ice. Внешне артефакт похож на «колобок». Существует мнение что это и есть «колобок», свойства которого усилились после воздействия мощного электрического поля. Благодаря своим качествам способен резко увеличивать мышечный тонус носителя. Радиоактивен.

ГРУППА КАПЛИ

Зуда.
Zuda

Черные капли.
Black drops. Формируется аномалией «Жарка» при высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное образование с глянцевой поверхностью, покрытое трещинами.
2205. Артефакт, производимый аномалией «Жарка». Каплевидные образования с потрескавшейся глянцевитой поверхностью. (Ношение артефакта на поясе не обнаружило каких либо интересных эффектов) Сталкеры говорят, что ношение артефакта снижает вред от укусов зверья. Ухудшает выносливость. Цена невысокая. Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.
Красивые кристаллические образования, образовались при сочетании высоких температур и гравитационных аномалий.
Цены: 15 рублей за штуку
Местонахождение: Появляются на земле после "жарки", Способ: добычи найти и подобрать, Свойства: Ускоренное заживление открытых ран, Ценность: Низкая.

Огненные капли.
Fire drops. Этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения человека, заметно ускоряет метаболические процессы в организме, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу. Радиоактивен.

Жабий глаз.
Toadish eye.

Плазма.
Plasma. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: Черные капли + ртутный шар, Свойства: Отпугивает зомби, Ценность: Высокая.

ГРУППА БОЛИДЫ

Стеклянный шар.
Faded Ball. Образуется в аномалии «Жарка». Представляет собой очень прочную пустотелую сферу, шарообразную капсулу из аномального стекловидного материала. Является ранней стадией формирования артефакта «Огненный шар». Иногда эти стеклянные шары по каким-то внешним причинам выпадают из матричной области аномалии до окончательного формирования артефакта. Никаких особых свойств у этого образования обнаружено пока не было. При желании «Стеклянный шар» можно разбить, причём в момент разбития осколки материала таинственным образом исчезают.

Огненный шар.
Fireball. Кристаллизируется в аномалии «Жарка». Хорошо борется с радиоактивностью, хотя ускоренный энергообмен угнетает мышечный тонус, так что долго бежать не получится. Артефакт излучает тепло.
2205. Артефакт производимый аномалией «Жарка». Полупрозрачное красноватое образование шаровидной формы. Ношение артефакта на поясе не обнаружило каких либо интересных эффектов. Сталкеры говорят, что ношение артефакта снижает вред от укусов зверья. Ухудшает выносливость. Цена средняя. Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.

Лава.
Lava hell. Несмотря на название, вполне отражающую природу этого артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Он ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около 24 градусов Цельсия вне зависимости от окружающих условий. Радиоактивен.

Кометник.
Kernel comet. Представляет собой выпавшее ядро «кометы» - динамической термо-аномалии.

Пламя
Flame. Образуется в зонах повышенной термальной активности. Характерен сильным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах носителя. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока. Радиоактивен.

ГРУППА КРИСТАЛЛЫ

Волчий зуб.
Wolf fang.

Феникс (Прото-кристалл).
Proto-crystal. Артефакт возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.

Кристалл.
Crystal. Получается при попадании тяжелого металла в аномалию «Жарка». Этот артефакт замечательно выводит радиацию. Такой артефакт высоко ценится сталкерами, и мало где его можно добыть.
2205. Артефакт производимый аномалией «Жарка». Его название очень точно описывает форму артефакта – это большой переливающийся кристалл красноватого цвета. Сталкеры утверждают, что ношение артефакта отпугивает некоторых мутантов (но точного подтверждения этому не было, а вот то, что артефакт медленно понижает здоровье – факт провереный) и значительно снижает вред от укусов зверья. Но, увы, артефакт отвратительно влияет на выносливость. И к тому же к кострам с этим артефактом лучше не подходить. Цена – высокая. Вероятность появления – низкая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

ГРУППА ПУСТЫШКИ

Прото-пустышки.
Dummy empty. Местонахождение: Появляются в "мертвых зонах", Способ добычи: найти и подобрать, Свойства: Защита от потери сознания Восстановление сил, Ценность: Высокая.

Пустышка.
Dummy dummy. При ношении этого артефакта денатурализация белков проходит медленнее. Другими словами, плоть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь. Появляются в «Мертвой зоне».
Происхождение артефакта неизвестно. Два жестких диска сцепленные вместе слизью. Слегка снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов абсорбируя ударные волны. Цена продажи средняя. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Двойная пустышка (дубль).
Dummy double. Местонахождение: в скоплениях аномалий, Способ добычи: две пустышки + грави-артефакт, Свойства: Защита от потери сознания Восстановление сил. Экранируют от пси-воздействий, Ценность: очень высокая.

Пружина.
Dummy spring. По мнению некоторых исследователей-теоретиков, этот артефакт представляет собой гибрид "псевдо-батарейки" и "пустышки".
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Два жестких диска сцепленные вместе слизью. Может самостоятельно перемещаться посредством небольших прыжков. При появлении рядом с ним живых существ подпрыгивает и наносит им ударные повреждения. В небольших помещениях, при значительном количестве врагов получается забавный эффект «резиновой» бомбы. Важно только после ее активации подальше отбежать. При ношении на поясе слегка снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов абсорбируя ударные волны. Радиактивен. Цена продажи очень высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Батарейка.
Dummy battery. Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Известно, что в его состав входят диэлектрические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм.
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Ребристое блестящее образование. Влияние на человеческий организм не выявлено. Однако замечено, что удивительным образом оно подзаряжает все батарейки и аккумуляторы находящиеся рядом. Очень полезный артефакт для ее носителя. Улучшает все характеристики здоровья, выносливости, радиационной стойкости. Однако, нося его, необходимо избегать любых аномалий поскольку повреждения будут усилены. Создается впечатления, что артефакт усиливает любые процессы протекающие в вокруг него. Цена продажи - огромная. Интерес к артефакту проявляют научные организации.

Катушка.
Dummy spool. Ранее этот артефакт считался хламом, лишённым каких-либо свойств. Однако некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека «Катушка» оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему.

ГРУППА СПИРАЛИ

Спираль.
Spiral

Ведьмины бусы.
Fire glass-beads. Многое в этом артефакте остаётся загадкой. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Ведьминых бус», заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться. Радиоактивен.

Мамины бусы.
Dummy glass-beads. Замечательный артефакт. Берегите его - он хорош тем, что имеет только положительное качество. Ученые ломают головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.
1935. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Цена продажи высокая. Интерес к артефакту проявляют
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Артефакт генерирует вокруг себя темпоральное поле локально замедляющее время. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Влияние на человеческий организм не выявлено. Замедляет появление усталости, голода, замедляет кровотечения. Радиактивен. Активируется нажатием. После активации в течение нескольких секунд генерирует аномалию «Машина времени». Цена продажи бешенная. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры и, пожалуй, все кому не лень.

ГРУППА ПЛЕНКИ

Пленка.
Dummy pellicle. Этот артефакт настолько редок, что многие исследователи даже не догадываются, что такая субстанция может существовать в естественных условиях. Отторгает едкие химические компоненты.
2205. Происхождение артефакта неизвестно. Рождается аномалиями «Лифт». Тончайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Влияние на человеческий организм не выявлено. Радиоактивен. Дает ее обладателю практически полное отсутствие усталости. При этом ее можно активировать нажатием, после чего в течение нескольких секунд артефакт генерирует аномалию «Лифт». Цена продажи очень высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры, ювелиры.

ГРУППА КОНВЕРСИФИКАТЫ

Радиоактивные объекты (cимплы).
Radioactive simple. Дешевые артефакты, интересны исследователям только для замеров радиации. Необходимо указывать, откуда взят артефакт.
Цена: от 1 до 5 рублей, в зависимости от силы радиации
Специфика: артефакты с сильной радиацией необходимо хранить только в защищенном контейнере, например в капсуле R1

Аномальный болт.

Магнит.
Magnet. Различный металлический хлам, долгое время провалявшийся в гравитационных аномалиях, приобрел способность создавать направленное магнитное поле высокой интенсивности. Радиус действия «магнитного луча» до десяти метров.
Магнит - артефакт с сильной односторонней гравитационной аномалией. Образуется в «комариной плеши», при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Цена: 30 рублей за штуку.
Местонахождение: возле грави-аномалии, Способ: добычи найти и подобрать, Свойства: Уменьшение гравитационных повреждений, Ценность: Средняя.

Изменённый штурвал.
Twisted. Некогда это был штурвал земснаряда, но теперь перед глазами примерно наполовину сформированный артефакт. Артефакт довольно необычен: интенсивно светится, немного излучает - и всё.

Изменённый изолятор.
Half-insulator. Этот предмет некогда был электрическим изолятором. Теперь он почти сформировался в артефакт с нестабильными свойствами. Скорее всего, именно он являлся источником переменного пси-излучения.

ГРУППА КСЕНОМОРФЫ

Черный чемоданчик.
Black case.

Мёртвая голова.
Totenkopf. Редкий и очень дорогой артефакт. Отпугивает почти всех мутантов, но притягивает контролера. Относится к супер-артефактам, то есть может являться результатом аномального синтеза более простых артефактов. Образуется в районах поли-аномальной активности (Скопление аномалий).

Компас.
Compass. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

Спутник.
Satellite. Один из самых малоизвестных объектов, предположительно электростатического происхождения, так называемый артефакт-галограф. Обладает рядом полезных, но довольно слабо выраженных свойств, присущим многим другим артефактам. Самым ценным качеством «Спутника» является его способность благотворно влиять на нервную систему хозяина. Обладатель этого необычного камня редко бывает в плохом настроении, меньше подвержен стрессам и может спать в глубокой Зоне, без риска сойти с ума. В настоящее время известно всего о двух подобных артефактах: первый долгое время находился у Стрелка, второй, по непроверенным слухам, «затерялся» на одной из баз министерства обороны.

ГРУППА БУБЛИКИ

Бублик.
Bubl. Появляется возле «Комариной плеши». Имеет форму тора, чем и объясняется его название.
Местонахождение: возле грави-аномалии. Способ добычи: найти и подобрать. Свойства: Абсорбция радиации, повышение веса у вещей в рюкзаке. Ценность: Средняя.

Стеклянный бублик.
Glassy Bubl. Местонахождение возле «Комариной плеши». Разновидность обычного "бублика", полупрозрачный артефакт-тор голубоватого цвета.
Свойства: абсорбция радиации, повышение веса у вещей в рюкзаке. Ценность: высокая.

Погремушка.
Jump rattle. Артефакт представляет собой камень, близкий по структуре и составу к гранитам. Возникает в гравитационных полях огромной интенсивности. Обладает способностью снижать уровень пси-воздействия. Радиоактивен.

Шиповник.
Scratch. Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, поглощающую радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя от воздействия, как от наведённой радиации, так и уже попавших в организм радиоактивных частиц.

_______________________
Статья в доработке.