План график в 1с. Платежный календарь предприятия и график платежей в «WA: Финансист» с примерами

Создаваемые заказчиком документы планируемого снабжения необходимо (ЕИС). Они должны отражать потребности заказчика на определенный период. В том числе отображать изменения, которые касаются сведений о планируемых заказах, или же новые закупки, не отраженные в первоначально опубликованном плане. Внесение изменений в план закупок предусматривают оба Федеральных закона: № 44 и № 223.

Когда можно изменить план закупок

Как исправить план закупок

В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа необходимо изменить электронную версию и разместить новую редакцию в ЕИС (ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44). П. 4.1.9 содержит подробную инструкцию, как внести изменения в план закупок (в электронную версию опубликованного документа).

Порядок действий прост. Требуется найти нужный документ в ЕИС и нажать на круглую кнопку со стрелкой, которая расположена возле его названия в колонке «Статус».

В открывшемся контекстном меню нужно выбрать пункт «Внести изменения».

Система создаст версию со статусом «На подготовке», копируя сведения из последнего размещенного документа. При этом становятся доступными для редактирования позиции, а также имеется возможность добавить новый заказ.

Отредактированный электронный документ подлежит публикации в ЕИС, а последующим действием является внесение корректив в план-график, если они касаются данных, которые в нем содержатся.

Когда можно изменить план-график

Изменения в план-график 2019 года вносятся в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 21 44-ФЗ:

  • корректировка цены, срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса, даты начала процедуры, способа определения поставщика;
  • реализация решения обязательного общественного обсуждения;
  • отмена заказа.

Как исправить план-график

Алгоритм процедуры внесения правок аналогичен редактированию плана закупок.

Найдите нужный план-график и вызовите контекстное меню, нажав на круглую кнопку со стрелкой в столбце «Описание плана-графика».

Выберите пункт «Внести изменения».

Документ подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения приказа уполномоченным лицом.

С 01.07.2018 изменить план-график госзаказчик может за один день до размещения извещения или, если извещение публиковать не нужно, за день до подписания госконтракта в случаях (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ):

  • закупки у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • повторного конкурса или нового госзаказа, если конкурс не состоялся;
  • запроса предложений, если повторный конкурс не состоялся;
  • нового запроса или открытого повторного конкурса, если не состоялся;
  • запроса предложений в электронной форме или нового запроса, если не состоялся электронный конкурс или электронный аукцион;
  • новой закупки, если не состоялся запрос котировок, электронный запрос котировок, запрос предложений или электронный запрос предложений.

При этом размещать извещение и подписывать госконтракт можно только после публикации правок в ЕИС.

В силу п. 10 Постановления № 553 и п. 12 Постановления № 554, в случае осуществления запроса котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию чрезвычайных ситуаций корректировать план-график госзаказчик вправе в тот же день, когда отправляет приглашение участвовать потенциальным исполнителям госконтракта.

В остальных случаях менять план-график необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о закупке или подписания госконтракта, если извещение публиковать не нужно (ч. 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ).

Исправляем план закупок по 223-ФЗ

Согласно Постановлению от 17.09.2012 № 932, исправление осуществляется в случае:

  • корректировки перечня необходимых товаров (работ, услуг), сроков их приобретения, способа осуществления, периода исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров;
  • в иных случаях, установленных документацией заказчика.

Новая редакция должна быть подписана электронной подписью уполномоченного представителя заказчика, а затем опубликована в ЕИС.

Если проводятся конкурентные процедуры, внесение правок осуществляется в срок, не позднее размещения в ЕИС извещения. Этот срок рекомендуется соблюдать и при осуществлении закупок иными способами в целях соблюдения принципа информационной открытости.

По общему правилу на то, чтобы изменить план-график дается 10 дней. О случаях, когда коррективы можно внести в указанные сроки, а также о ситуациях, составляющих исключение из данного правила, читайте в нашем материале.

Общие правила внесения корректив в план-график

Часть 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ по общему правилу позволяет вносить коррективы в план-график не позднее, чем за 10 дней до дня:

  • публикации в ЕИС извещения о проведении закупки,
  • направления приглашения принять участие в закрытой конкурентной процедуре.

Возникает вопрос: на то, чтобы изменить план-график отводится 10 рабочих или календарных дней?

Чтобы изменить план-график дается 10 дней календарных. В том случае, когда речь идет о рабочих днях, в законе № 44-ФЗ, указывается об этом прямо. Например, в части 10 ст. 21 закона № 44-ФЗ прописано, что на утверждение плана-графика отводится 10 рабочих дней со дня получения лимитов или утверждение плана ФХД. В части 14 указанной статьи слово «рабочие» отсутствует, следовательно, речь идет о календарных днях.

Второй вопрос, от какой даты необходимо отсчитывать 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график закупок? Считать 10 дней нужно от того дня, в который изменения в план-график были утверждены в бумажном варианте или от даты публикации указанных изменений в ЕИС?

Вносить коррективы в план-график нужно таким образом, чтобы со дня публикации изменений оставалось еще 10 календарных дней до момента публикации извещения/направления приглашения. Подобное мнение содержится в письме Минэкономразвития от 21.09.2016 № Д28и-2477 .

Искусство держать паузу: все сроки для начала закупок после изменений плана-графика
С 29 августа 2018 года можно уже без страха и упрека использовать новый порядок, по которому заказчики держат паузы между правками плана-графика и началом закупок. Подзаконные акты о планировании теперь соответствуют части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, их поправили и уточнили. Мы разъяснили на графиках, что и как изменилось. А чтобы сомнений не возникло, показываем примеры из практики.

Случаи, когда вносятся коррективы в план-график

Исключения из общего правила

Законом от 31.12.2017 № 504 в часть 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2018, заключающиеся в том, что по некоторым закупкам вносить коррективы можно не позднее, чем за 1 день до момента публикации извещения/отправки приглашений.

В список исключений вошли проведение:

  • повторного конкурса или новой закупки, при условии признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия хотя бы одной качественной закупки;
  • запроса предложений или новой закупки при условии, что повторный конкурс не состоялся;
  • запроса предложений или новой закупки, если электронный конкурс не состоялся по окончанию продленного срока принятия заявок;
  • запроса предложений или новой госзакупки в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т.к. не было подано ни одной заявки, удовлетворяющей условиям закупочной документации;
  • повторной госзакупки, если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки в течение продленного срока приема таких заявок;
  • повторной госзакупки, когда на участие в запросе предложений (в том числе электронном) не было подано ни одной качественной заявки;
  • закупки у единственного поставщика.

Оценка план-графика и занятости ресурсов предприятия в 1С:Управление небольшой фирмой 8

Ресурсы предприятия

Программа позволяет планировать загрузку ресурсов предприятия . Причем, ресурсом может быть любой производственный ресурс, который имеет смысл планировать. Таким примером может быть планирование загрузки оборудования, работников, инвентаря и т.п.

Возможность планирование загрузки ресурсов доступна при включении соответствующей опции в разделе Администрирование подраздел Компания .
Для хранения информации о ресурсах предприятия, используемых для Заказов-нарядов и Заказов на производство в базе предназначен справочник Ресурсы предприятия , находится он в разделе Работы . (Рис.1).


Рис.1

Ресурс может принадлежать к одному или нескольким видам ресурсов, но любой ресурс всегда будет принадлежать к виду ресурсов - Все ресурсы . (Рис.2).


Рис.2

Создадим Ресурс предприятия . (Рис.3). Мы можем связать его с сотрудником или бригадой.

Значением Мощность устанавливается доступность ресурса на интервале времени. Если мощность равна 1, то на данном интервале ресурс будет полностью занят.
Также для ресурса задается график работы.


Рис.3

План-график

Для анализа плана выполнения работ, услуг, а также выпуска продукции в программе реализован План-график .
Работать с План-графиком возможно через обработку Планировщик в разделе Работы . (Рис.4).


Рис.4

В зависимости от настроек обработки План-график будет формироваться по Заказ-нарядам или по Заказ-нарядам и Заказ на производство . (Рис.5).

Мы можем установить отборы по Контрагенту, Ресурсу или ответственному лицу , также сформировать данные можно за различные периоды времени.
Обработка Планировщик состоит из двух закладок. На первой План-график будут сформированы заказы. (Рис.6).


Рис.6

Отражать Заказы возможно в виде списка или в виде диаграмм . пользователь может оперативно определить занятость конкретного ресурса и запланировать его загрузку. (Рис.7).

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38 закона № 44-ФЗ). Необходимо заострить на этом внимание, поскольку ответственность за составление и актуализацию планов-графиков несут сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие.

Обратите внимание, что с этого года план-график должен содержать графу «Утверждаю», которая должна быть обязательно заполнена. Соответственно, если в вашей региональной системе в электронном плане-графике нет такой графы, то вам необходимо распечатать форму плана с этой графой.

Какие статьи закона 44-ФЗ регламентируют планирование?

  1. План закупок и обоснование - ст. 17 закона № 44-ФЗ.
  2. План-график - ст. 21 закона № 44-ФЗ.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика - ст. 18 закона № 44-ФЗ.
  4. Нормирование в сфере закупок - ст. 19 закона № 44-ФЗ.
  5. Идентификационный код закупки - ст. 23 закона № 44-ФЗ.

Есть нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность заказчиков на федеральном и региональном уровнях.

Нормативные правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

Нормативные правовые акты для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования:

  1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме...»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Заказчикам необходимо следить за изменениями этих постановлений. Ряд таких изменений вступил в силу с 1 января, о них речь пойдет ниже.

На местном уровне также должны быть утверждены законодательные акты, которые регламентируют планирование, составление планов закупки и планов-графиков в регионе. При этом субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать сроки формирования планов, основания для внесения изменений в планы, включать дополнительные сведения в формы планов.

Например,

В Самарской области действуют Постановления Правительства СО № 761 и № 750 от 23.11.2015, которые регламентируют порядок и сроки размещения и утверждения планов.

Информация о таких правовых актах о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или муниципального образования доступна в ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/legalacts/

Какие еще нормативные правовые акты нужны заказчику по 44-ФЗ при планировании закупок?

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Ряд поправок в указанные постановления внесло Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 №73, в соответствии с которым с 1 января 2018 года внесены изменения, в том числе, в требования к форме планов закупок (ПП РФ 1043, ПП РФ 552):

Итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), следует детализировать на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Только отдельные заказчики обязаны детализировать средства по КБК. Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем финансового обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов.

Второе изменение, которое касается уже всех заказчиков, - это требования к планам-графикам (изменения в ПП РФ 553, ПП РФ 554):

План-график закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).

Это изменение повлекло за собой увеличение объемов работы для заказчиков, тем более что исключений для малых закупок по пунктам 4 и 5 здесь нет. Соответственно, формируя план-график, заказчик должен формировать расчет НМЦК по каждой позиции и прикладывать его к плану-графику.

Сроки, на которые формируются планы закупок, остались прежними и составляют срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. План готовится заблаговременно.

Таким образом, период, на который необходимо формировать план закупок, зависит от того, на сколько лет принят бюджет, и, соответственно, от уровня заказчика. Для заказчиков федерального уровня актами, определяющими срок планирования, являются закон о федеральном бюджете и закон о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ. Для заказчиков уровня субъекта - закон субъекта о бюджете, закон субъекта о территориальных внебюджетных фондах. Для заказчиков муниципального уровня - муниципальный правовой акт о бюджете.

Обратите внимание, что план формируется на срок утвержденного бюджета вне зависимости от того, на какой срок и сумму заказчику довели лимиты бюджетных обязательств.

Сроки формирования проектов планов закупок, установленные ранее, отменены, и теперь они соответствуют постановлениям, принятым на региональном уровне.

Сроки утверждения и размещения планов закупок

После утверждения бюджета и соответственно доведения лимитов / утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности/ заказчики обязаны:

­
  • утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней;
  • ­разместить его в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Важно! В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. День размещения ПГ не входит в расчет 10 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня).

Если срок в законе указан в календарных днях и конец срока попадает на выходной день, то он переносится на первый рабочий день после окончания срока. Если указаны рабочие, дни, то, соответственно, считаются только рабочие дни.

Пример: если план финансово-хозяйственной деятельности утвержден учредителем 29 декабря 2017 года, то план закупок должен быть утвержден до 22 января 2018 года и размещен в ЕИС до 25 января 2018 года.

Отдельно в ПП РФ 73 установлены сроки утверждения планов закупок для унитарных и автономных предприятий:

­
  • для ГУПов и МУПов - 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД;
  • ­ для автономных учреждений - 10 рабочих дней с момента заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Нормирование

С 1 января 2016 г. вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а, следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться с учетом нормативных затрат.

Обоснование закупок

С 1 января 2016 года заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок (ПП РФ от 05.06.2015 № 555). Это относится как к плану закупки, так и к плану-графику.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2018 - 2020 годы

Шаг первый. Прежде чем сформировать план закупки, необходимо подготовить его проект по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, в котором содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок.

Шаг второй. Направить проект плана закупок в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, главным распорядителям бюджетных средств, в срок, установленный местными актами

Государственные заказчики должны предоставить планы закупок главным распорядителям бюджетных средств, а бюджетные учреждения — учредителям). Это обычно происходит летом.

Шаг третий. После отправления проектов в вышестоящие учреждения при необходимости они корректируются. После этого на основании утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности или лимитов бюджетных обязательств в течение десяти рабочих дней утверждается план закупок.

Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия — после утверждения плана ФХД.

Шаг четвертый. Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения. План закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

План закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели. Расшифровка каждой конкретной закупки производится в плане-графике, который составляется на основании плана закупки.

Особенности заполнения формы плана закупок

Для того чтобы сформировать план, необходимо заполнить установленную форму.

Во-первых, при составлении плана закупки необходимо обосновать объект закупки и соответствие этого объекта цели закупки и установленным требованиям к товарам, работам, услугам.

При формировании плана-графика на финансовый год обосновывается НМЦК, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки (при наличии).

План закупки состоит из пятнадцати граф:

  1. Идентификационный код.
  2. Цели осуществления закупок.
  3. Наименование объекта закупки.
  4. Объемы финансового обеспечения.
  5. Планируемый год размещения извещения/контракта.
  6. Объем финансового обеспечения.
  7. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
  8. Сведения о КОУ и 2-х этапных конкурсах (да/нет).
  9. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет).
  10. Дата, содержание и обоснование изменений.

Идентификационный код закупки (строка 2)

Хоть идентификационный код закупки (ИКЗ) и формируется системой автоматически, необходимо понимать, как он формируется и что в него попадает.

Год размещения

1-2 разряды

Указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, либо направления приглашения, либо заключения контракта с единственным поставщиком. Даже если закупка была на 2018 год, но извещение о закупке размещено в 2017 году, то следует вводить число «17», и данная закупка попадет в план-график предыдущего года.

Код Заказчика

3-22 разряд

Идентификационный код заказчика (код формы собственности + ИНН + КПП) берется из регистрационных данных в личном кабинете в ЕИС.

Номер по плану закупки

23-26 разряд

План закупки составляется на три года. В пределах каждого года идет своя нумерация. В ИКЗ указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, заключение контракта с ЕП).

В порядке возрастания в пределах года: 1,2,3. С нового года - новая нумерация.

Номер по плану -графику

27-29 разряды

Указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок).

На этапе составления плана закупок ставятся нули.

Код объекта из каталога

30-33 разряды

Информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30-31 разряды - класс;

32 разряд - подкласс;

33 разряд - группа. За исключением «укрупненных закупок» *

«… в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании ИКЗ в 30 - 33 разрядах указывает значение "0000".»

Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5071

Код расхода

34-36 разряды

Код вида расходов по бюджетной классификации РФ

* «Укрупненная» информация по каждому коду КБК (Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ)

Информация о закупках указывается одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:

­
  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • ­товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  • ­товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  • ­услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  • ­преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • ­услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.
  • ­услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93)
  • ­закупки услуг у физических лиц для целей Росстата (пункт 42 части 1 статьи 93)
  • ­услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93).

Документы, содержащие указание на ИКЗ

Документы, в которых должен указываться ИКЗ, перечислены в части 1 статьи 23 закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

­
  • план закупок
  • ­план-график
  • ­извещение об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом
  • ­документация о закупке
  • ­контракт (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 - 33 указываются значение 0. Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118)
  • ­иные документы, предусмотренные законом

Данный перечень открытый.

По факту ИКЗ указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС России), Реестр банковских гарантий (проставляет банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и др.

ИКЗ также указывается:

­
  • при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
  • ­в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  • ­в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ);
  • ­в протоколах определения поставщиков.

Ответственность

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Обратите внимание!

Следите за тем, чтобы ИКЗ всегда был указан верно. Если ИКЗ сформирован неправильно, то изменить его, не отменяя саму закупочную процедуру, невозможно.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)


В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки. Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка:

  1. достижение целей государственной программы (в том числе целевая федеральная программа, ведомственная целевая программа, иной документ стратегического и программно-целевого планирования)
  2. исполнение международных обязательств
  3. выполнение функций и полномочий государственных органов

Чаще всего выбирается значение «достижение целей государственной программы». Тогда нужно выбрать саму программу из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести самим с помощью клавиатуры.

Например: Профилактика инфекционных заболеваний, включая имунопрофилактику. Результат - снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями.

Строки 5 - 12


5.Наименование указывается произвольно и может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства, услуги связи проводные и т.д.

6.Год размещения извещения: Указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если извещение не формируется).

7 - 11.Объем финансового обеспечения: это не НМЦК, а объем финансового обеспечения по каждому году, например, на лекарственные средства.

12.Сроки, периодичность осуществления закупок: Указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (Ежедневно, по мере необходимости, ежемесячно, один раз в год и другое).

Строки 13-15

13. Дополнительная информация: Сведения о закупках, которые по причине технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. Формат: ДА или НЕТ .

14. Информация об обязательном общественном обсуждении. Формат: ДА или НЕТ .

Основания для внесения изменений в план закупок на примере постановления № 552 для федеральных заказчиков

­ Приведения планов в соответствие в связи с изменением: ­
  • целей осуществления закупок,
  • ­требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
  • ­Изменения в закон (решение) о бюджете;
  • ­Реализация законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • ­Изменение доведенных лимитов;
  • ­В результате обязательного общественного обсуждения;
  • ­Использование экономии;
  • ­Выдача предписания;
  • ­Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • ­Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Переходящие закупки

Часто бывают закупки, контракты по которым заключаются в одном году, а исполняются в следующем (например, продукты питания, услуги связи и т.д.). Возникает вопрос, в план закупок какого года вносить такие закупки. Конечно же их следует вносить в план закупок 2017 года. Но сумма отражается в платежах 2018 года (планируемые платежи).

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

N п/п ИКЗ Наименование объекта закупки Наименование целевой программы Наименование мероприятия государственной программы, функции государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих к определению нормативных затрат
1 2 3 4 5 6 7

В форму обоснования вносятся следующие данные:

Колонка 2. Идентификационный код. (Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015 г.).

Колонка 3. Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, Персональный компьютер

Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы. В том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования, если закупка планируется в рамках указанной программы. В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ).

Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 - 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование»).

Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы. В том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ. В качестве целей закупок федеральное законодательство предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ.

Пример наименования мероприятия

Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования

(если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания)

либо

«осуществление образовательной деятельности по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования»

(если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг).

Если закупка проводится согласно Закона №233-ФЗ, то обоснование не требуется.

Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.

Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Например, если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа - не дороже 1,5 млн руб. Если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в колонке необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта или написать, что акт не утвержден.

Внимание!

Прежде чем заполнить обоснование изучите. Постановления по нормированию действующие в вашем регионе

Пример обоснования СГОЗ у ЕП по п.4,5 в соответствии с Правилами обоснования закупок (Постановление Правительства РФ от 05.06. 2015 №555)

Идентификационный код закупки Наименование объекта и (или) объектов закупки Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Закона нормативных
2 3 4 5 6 7
Закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 (400) тыс. рублей (в соответствии с п. 4 (п.5) ч. 1 ст.93 Федерального закона) Муниципальная программа "Развитие образования " на 2016-2020 годы. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений «Школьное и дошкольное питание», «Обеспечение безопасности образовательных учреждений … муниципального района», Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием. Закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия подпрограммы НПА не утвержден

Как правильно сформировать план-график на 2018 год, сроки составления и корректировки плана

Говоря о плане-графике, следует помнить о трех постулатах:

  1. План-график является основанием для осуществления закупок.
  2. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21).
  3. Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок (ч.2 ст.21)

Сроки подготовки плана-графика

Государственные заказчики

Бюджетные учреждения

Унитарные предприятия

Учреждения

АУ и другие

(ч. 4 и ч.6 ст.15)

Формирование

Проекта плана графика в сроки, установленные:

Учредителем

после внесения закона о бюджете на рассмотрение в ГД

Учредителем

после внесения закона о бюджете на рассмотрение в ГД

после внесения закона о бюджете на рассмотрение в ГД

Корректировка

Проекта плана

Уточнения и доведения лимитов

Уточнения и утверждения плана ФХД

уточнения и заключения соглашения/доведения средств на счет

Срок утверждения в течение 10 рабочих дней

Со дня доведения лимитов

Со дня утверждения ПФХД

Со дня утверждения ПФХД

Со дня доведения средств на счет или заключения соглашения

Структура плана-графика:

­
  • СГОЗ (справочно);
  • ­ИКЗ;
  • ­наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
  • ­НМЦК (тыс. рублей)
  • ­Размер аванса (%)
  • ­Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
  • ­Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
  • ­Количество на весь период
  • ­Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д./количество этапов исполнения (месяц, год)
  • ­Размер обеспечения заявки и контракта
  • ­Планируемый срок размещения извещения\заключения контракта (месяц, год)
  • ­Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
  • ­Способ закупки
  • ­Преимущества ст.28 и ст.29
  • ­СМП и СОНКО
  • ­Запреты, ограничения, условия допуска ст.14
  • ­Доп. требования и их обоснование
  • ­Обязательное общественное обсуждение
  • ­Информация о банковском сопровождении контракта/казначейском сопровождении контракта*
  • ­Информация об уполномоченном органе/учреждении
  • ­Информация об организаторе совместного конкурса\аукциона
  • ­Дата, содержание и обоснование изменений

Особенности составления плана-графика

Правила описания объекта закупки изложены в статье 33 закона №44-ФЗ. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  • В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

Каталог товаров, работ и услуг

Обратите внимание, 1 января 2018 года вступил в силу пп. д пункта 10 пп. б п.1 3 ПП РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в ЕИС … каталога ТРУ». В описании ТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 закона включается информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики ТРУ, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В каталоге появится информация:

­
  • коды, соответствующие ТРУ, согласно Российским и международным системам классификации, каталогизации;
  • ­информация о типовых контрактах, подлежащих применению.

Возникает также следующая обязанность: в плане-графике наименование и описание объекта закупки должно соответствовать позициям каталога ТРУ при наличии этого объекта в каталоге.

Если в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ. В качестве кода каталога ТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого ТРУ согласно ОКПД2.

Если в каталоге ТРУ позиция есть, а заказчик желает указать дополнительную информацию по позиции, дополнительные потребительские свойства, в т. ч. функциональные характеристики, то он обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации.

Нужно помнить, что план закупок и план-график - это два взаимосвязанных документа. В плане закупок может быть одна позиция, а в плане-графике несколько, но наоборот быть не может: нельзя технически объединить закупки из плана закупок в плане-графике.

Изменение плана-графика

Основания для изменения плана-графика:

­
  • корректировка плана-графика;
  • ­изменение объема и (или) стоимости, НМЦК;
  • ­изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
  • ­отмена заказчиком закупки;
  • ­использование экономии;
  • ­выдача предписания органами контроля;
  • ­результаты обязательного общественного обсуждения;
  • ­возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Важно помнить, что изменения по объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о закупке. После внесения изменений.

Расторжение, изменение контракта и план-график

Обязанность заказчика вносить изменения в план закупок и план-график при изменении или расторжении контракта законодательно не урегулирована. Однако при уменьшении цены контракта должна быть откорректирована графа «планирование платежей», чтобы высвободить средства. Если же были отозваны лимиты, то контракт необходимо расторгнуть.

Особенности заполнения формы обоснования закупки


С 1 января 2018 года вступило в силу нововведение (ПП РФ от 25.01.2017 №73), согласно которому обоснование НМЦК нужно прикладывать, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в котором указывается объект закупки, количество и единицы измерения товаров, работ и услуг.

Возникает вопрос: Как разместить в ЕИС обоснование НМЦК в плане-графике с учетом новых правил, если есть ограничения по количеству знаков, а в спецификации несколько позиций и по каждой нужно указать единицу измерения и количество?

Пример заполнения обоснования

Наименование объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП, не предусмотренного ч.1 ст.22 Федерального закона Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3 4 5 6 7 8 9
Бакалея 110 000,00 руб. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ. - Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.Расчет произведен в приложении № 1 Запрос котировок (ч.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ) НМЦК не превышает установленный предел в 500 тыс.руб. и у заказчика имеется лимит (не более 10% от СГОЗ) на проведение запроса котировок.

Пример расчета с указанием по каждой позиции спецификации (Обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку продуктов питания)

Наименование товара

(работ, услуг)

цена за 1 единицу руб.

Мониторинг цен

Средняя цена единицы, руб

Цена договора, руб.,

НМЦК = V*ц

Коэффициент вариации, %

Коммерческое предложение

Организация 1

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение i=3

1 Крупа гречневая кг 70 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7
2 Крупа манная кг 15 21,50 25,00 27,00 19,50 292,5 14,3
3 Горох кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1
4 Геркулес кг 15 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7
5 Чечевица кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1
6 И.Т.Д.

Особенности обоснования закупок

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Форма обоснования при формировании и утверждении плана плана-графика прилагается к плану графику закупок.

В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок

Административная ответственность

В КоАП предусмотрено 36 оснований для привлечения к административной ответственности, размер которой по ряду оснований зависит от размера НМЦК.


Ответы на вопросы

Возможно ли занести позицию в ПЗ на несколько ОКПД, (например, лекарственные средства), а в ПГ данную позицию разделить на отдельные закупки с разными ОКПД2? Да. Ошиблись с кодом ОКПД2, можно изменить код закупки в уже размещенной позиции плана закупок, не отменяя закупку? Так как данное поле привязано к ИКЗ, оно не исправляется. В данном случае требуется отменить данную позицию и внести ее заново с указанием правильного кода ОКПД2. Обязаны ли мы соблюдать какие-то сроки по актуализации плана закупок, если внесены изменений в ПФХД? Срок на внесение изменений в ПЗ при возникновении необходимости его корректировки законодательно не установлен. Главное скорректировать план до внесения изменений в план-график и размещения извещений (заключения контрактов). Не существует регламентированного срока между внесением изменений в показатели ПФХД учреждения и плана закупок. Не установлено также прямого административного наказания за невнесение изменений в план закупок или нарушение срока внесения таких изменений после изменения показателей ПФХД учреждения. Первая версия ПГ может содержать не все планируемые закупки? Можно ли указывать в первой редакции ПГ не все средства, предусмотренные сметой (ПФХД) (только по отдельным статьям)? Формально запрета не предусмотрено, но исходя из принципов формирования плановых документов первая редакция максимально должна содержать все закупки (должны быть «распределены» все средства). Также в основаниях внесения изменений в план закупок предусмотрены только такие, которые позволяют изменить уже размещенные закупки.

В статье методисты фирмы «1С» рассказывают об учете обязательств (денежных обязательств) учреждений, не исполненных в прошлом финансовом году, исполнение которых предусмотрено в текущем финансовом году. Например, в случае, когда доведены лимиты бюджетных обязательств, субсидия, получено согласование Учредителя. Приводятся примеры перерегистрации обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в случае если по договору или иному основанию принятия обязательств в программе ведется планирование финансирования в управленческих целях, и в случае если планирование оплаты обязательств не применяется.

Учет принятых учреждением обязательств

Согласно Методическим указаниям по применению формы 0504064 (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.

По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Таким образом, принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Обязательства бывают контрактуемые и не контрактуемые.

Контрактуемые обязательства - обязательства в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами, гражданско-правовыми договорами бюджетного (автономного) учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым согласно Федеральным законам от 21.07.2005 № 94-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ должны проводиться конкурсные процедуры и предоставляться информация на Общероссийский Официальный Сайт (ООС) www.zakupki.gov.ru.

Перерегистрация обязательств «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для регистрации обязательств текущего года применяются документы и .

По контрактуемым обязательствам в программе предусмотрено планирование оплаты обязательств с помощью документов .

Для перерегистрации контрактуемого обязательства следует на основании соответствующего договора (элемента справочника ) ввести документ (с измененными датами, суммами, кодами бюджетной классификации), на основании которого ввести документ Принятое бюджетное обязательство (Принятое обязательство) .

Для перерегистрации не контрактуемого обязательства, денежного обязательства достаточно скопировать соответствующий документ Принятое бюджетное обязательство (Принятое обязательство, Принятое денежное обязательство) , изменить в нем дату, так чтобы документ попал в новый отчетный период.

Перерегистрация обязательства, если применяется планирование финансирования

Если по договору или иному основанию принятия обязательств в программе ведется планирование оплаты обязательств с помощью документов План-график финансирования обязательств , то изменения в текущем году, связанные с принятием обязательств по кредиторской задолженности прошлых лет, необходимо сначала отразить в плане-графике финансирования, а затем на его основании вести документы для регистрации принятия обязательств.

Примечание. На основании договора (элемента справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств ) вводятся Сведения о гос. муниципальном контракте и Сведения о принятом бюджетном обязательстве , в которые автоматически подставляются данные плана-графика финансирования: график финансирования обязательства, сумма договора (контракта), предмет договора (контракта), срок исполнения и другие.

Формирование кредиторской задолженности прошлых лет

Рассмотрим формирование кредиторской задолженности на условном примере.

Пример 1

В программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» была введена информация о договоре - создан элемент справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств .

Плановая сумма финансирования обязательства 8 820,00 руб. по договору отражена документом План-график финансирования обязательства от 17.01.2012 .

На сумму договора № 23 от 17.01.2012 были приняты обязательства - на основании документа План-график финансирования обязательства был введен документ Принятое обязательство на сумму 8 820,00 руб. (рис. 1).

Рис. 1

Принятое обязательств в бюджетном учете были отражены бухгалтерские записи:

В январе, феврале и марте 2012 года учреждением были получены услуги от поставщика на общую сумму 8 820,00 руб. (по 2 940,00 руб. в месяц).

Получение услуг зарегистрировано в программе документами Услуги сторонних организаций , введенными в январе, феврале и марте 2012 года, на сумму 2 940,00 руб. каждый.

На их основании были приняты денежные обязательства в той же сумме.

Так как операции поступления услуг и принятия денежных обязательств в январе, феврале и марте 2012 года идентичны, приведем только операции, отраженные в первом месяце (рис. 2).

Рис. 2

При проведении документа программы Принятое денежное обязательство были сформированы бухгалтерские записи:

За услуги, предоставленные в январе и феврале 2012 года, поставщику ООО «Пламя» были перечислены денежные средства по договору № 23 от 17.01.2012 в размере 5 880,00 руб.

Так как операции исполнения денежных обязательств в январе и феврале 2012 года идентичны, приведем только операцию перечисления денежных средств документом Заявка на кассовый расход (сокращенная) за услуги, оказанные в январе 2012 года (рис. 3).

Рис. 3

Расчет за услуги, полученные в марте 2012 года, не был произведен.

Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 сформировалась неоплаченная кредиторская задолженность перед поставщиком ООО «Пламя» на сумму 2 940,00 руб. (рис. 4).

Рис. 4

В отчете Сводные данные об исполнении плана ФХД за 2012 год отражены суммы не исполненных расходных и денежных обязательств в размере кредиторской задолженности 2 940,00 руб.

Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в Отчете об обязательствах , принятых учреждением (ф. 0503738) «в группе граф „Не исполнено принятых обязательств" отражается объем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды» . В регламентированном отчете Ф. 0503738, Отчет об обязательствах за 2012 год в графах 10 Не исполнено принятых обязательств и 11 Не исполнено принятых денежных обязательств были отражены не исполненные расходные и денежные обязательства на сумму кредиторской задолженности 2 940,00 руб.

В рассматриваемом нами выше примере на сумму кредиторской задолженности прошлого года перед поставщиком услуг ООО «Пламя» по договору № 23 от 17.01.2012 обязательства будут приняты и исполнены в текущем 2013 году.

Корректировка плана-графика финансирования и принятие обязательств прошлых лет

В 2013 году сначала необходимо откорректировать план финансирования обязательства, уменьшив план 2012 года на сумму кредиторской задолженности 2 940,00 руб.

Для корректировки плана-графика финансирования предназначена кнопка Изменить план финансирования , расположенная на закладке План финансирования договора . При нажатии на эту кнопку создается новый документ План-график финансирования обязательства , в котором автоматически заполняются сведения о графике, действующие на дату создания документа (рис. 5).

Рис. 5

Следует отметить, что при проведении первого документа План-график финансирования обязательства для договора сведения о плане финансирования были записаны в регистр сведений План-график финансирования обязательств на дату ввода в действие плана-графика (это реквизит документа Дата ввода в действие ). При изменении плана графика более поздней датой по кнопке Изменить план финансирования создается новый документ План-график финансирования обязательства , в котором автоматически заполняется информация о текущем графике финансирования по данным первого документа. Поэтому необходимо вносить не новый план финансирования, а отражать изменения плана относительно последнего действующего плана-графика в графе Изменения в положительном или в отрицательном значении.

Так, в новом документе План-график финансирования обязательства следует по периоду плана «1 квартал 2012 года» ввести значение корректировки в сторону уменьшения в отрицательном значении, то есть «минус» 2 940,00 руб., в графе Изменения документа датой 31.12.2012 (реквизит Дата ввода в действие ).

Далее, вторым документом План-график финансирования обязательства датой 2013 года, например 01.01.2013, необходимо еще раз изменить план финансирования обязательства, увеличив план на сумму кредиторской задолженности 2 940,00 руб. на период 2013 года.

Для этого следует нажать кнопку Изменить план финансирования , расположенную на закладке План финансирования договора . Будет создан еще один новый документ План-график финансирования обязательства , в котором автоматически заполнятся сведения о графике, действующие на дату создания документа, то есть, сведения с учетом отраженного на предыдущем шаге уменьшения плана 31.12.2012 на сумму кредиторской задолженности (рис. 6). Для корректировки плана-графика финансирования в сторону увеличения в 2013 году в новом документе План-график финансирования обязательства следует изменить реквизит Дата ввода в действие на 01.01.2013. Затем добавить копированием новую строку в табличной части, в которой изменить Период плана на «1 квартал 2013 г.» и ввести в графе Изменения значение корректировки в сторону увеличения в положительном значении, то есть «плюс» 2 940,00 руб.

Рис. 6

Проанализировать запланированные обязательства по договорам на основании данных документов План-график финансирования обязательств можно с помощью отчета .

В данном отчете предусмотрена графа Сумма по плану , которая выводится по данным последнего документа План-график финансирования обязательств на дату окончания периода формирования отчета. В отчете Анализ исполнения договоров с поставщиками можно настроить вывод информации о плановых суммах финансирования в разрезе периодов плана. Для этого следует вызвать настройку структуры отчета (кнопка Настройка вариант отчета -> Настройка структуры ) и с помощью кнопки Добавить поле перенести из списка доступных полей Период плана в список полей группировки строк (рис. 7).

Рис. 7

После добавления новой группировки по периоду плана в отчете Анализ исполнения договоров с поставщиками выводятся плановые суммы финансирования обязательства в разрезе периодов: на 1 квартал 2012 г. - 5 880,00 руб., на 1 квартал 2013 г. - 2 940,00 руб.

Внимание! По периоду плана в отчете Анализ исполнения договоров с поставщиками группируются только сведения о суммах по плану.

Связано это с тем, что в документах расчетов с поставщиками (документах поставок, перечисления и возвратов оплат и авансов), а также при расчете сальдо нет сведений о периоде плана финансирования обязательства, имеются только сведения о датах проведения операций, датах первичных документов. Поэтому все остальные графы отчета, кроме Сумма по плану , будут выведены по строке без указания Периода плана .

Далее, на основании документа План-график финансирования обязательства от 01.01.2013 следует ввести новый документ Принятое обязательство , который будет автоматически заполнен данными по принятию обязательства на сумму кредиторской задолженности прошлого года 2 940,00 руб.

При проведении документа Принятое обязательство

Дебет 2.506.10.226 Кредит 2.502.11.226

В 2013 году необходимо заново принять и денежное обязательство на сумму кредиторской задолженности прошлого года документом Принятое денежное обязательство , скопировав документ Принятое денежное обязательство прошлого года и изменив только дату документа на дату 2013 года - 01.01.2013.

Если на дату перерегистрации обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Если денежное обязательство не принималось в 2012 году, то следует создать новый документ Принятое денежное обязательство .

При проведении документа Принятое денежное обязательство будут сформированы бухгалтерские записи принятия денежного обязательства текущего года:

Дебет 2.502.11.226 Кредит 2.502.12.226

Перерегистрация обязательства, если планирование финансирования не применяется

Если по договору или иному основанию принятия обязательств в программе не ведется планирование финансирования в управленческих целях с помощью документов План-график финансирования обязательств , то изменения в текущем году, связанные с кредиторской задолженностью прошлого года, необходимо отразить только в документах принятия обязательств.

Обратимся к Примеру 1, рассмотренному выше, только с оговоркой, что документ План-график финансирования обязательства в 2012 году не был введен.

Пример 2

В 2013 году следует ввести новый документ Принятое обязательство на сумму кредиторской задолженности прошлого года 2 940,00 руб.

Так как в документе не заполнен реквизит План финансирования обязательства табличная часть и, в том числе, реквизит Сумма обязательства доступны для редактирования.

Если на дату перерегистрации обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

При проведении документа Принятое обязательство формируются бухгалтерские записи принятия обязательств текущего года:

Дебет 2.506.10.226 Кредит 2.502.11.226

В 2013 году также следует заново принять и денежное обязательство на сумму кредиторской задолженности прошлого года документом Принятое денежное обязательство , для этого можно скопировать документ 2012 года, изменив только дату документа на дату 2013 года.

Если на дату перерегистрации денежное обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Если в новом году изменилась бюджетная или ведомственная классификация, следует указать новые КБК (КПС).

При проведении документа Принятое денежное обязательство будут сформированы бухгалтерские записи принятия денежного обязательства текущего года.