За непредставление статистической отчетности теперь будут наказывать строже. Сроки сдачи отчетности в росстат и штрафы за нарушения Неправильный отчет в статистику штраф

Помимо представления финансовой отчетности в ИФНС, все компании, включая применяющих спецрежимы налогообложения , обязаны подавать ее также в территориальные отделения Росстата. Такая обязанность закреплена в п.1 ст. 18 закона № 402-ФЗ «О бухучете». Сделать это следует не позже 31 марта года, наступившего по окончании отчетного. Исключения составляют предприятия, освобожденные на законодательном уровне от ведения бухучета, а также организации государственного сектора и Центробанка России. Законом предусмотрена ответственность за непредоставление бухгалтерской отчетности в статистику.

Штраф за непредоставление баланса в статистику 2018

Письмо Росстата 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ разъясняет, что ответственность должностных лиц и компаний за непредставление или несвоевременное представление годовой отчетности (баланс и отчет о финрезультатах) и аудиторского заключения о ней наступает в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Размеры штрафов за перечисленные нарушения определяются этой же статьей.

Подача отчетности с опозданием приравнивается сегодняшним законодательством к ее непредоставлению и может повлечь предупреждение со стороны органа статистики или же штрафные санкции. Штраф за несдачу баланса в статистику в 2018 году составляет:

  • для граждан – от 100 до 300 рублей;
  • для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  • для фирмы со статусом юрлица – от 3000 до 5000 рублей.

Те же санкции предусмотрены за несвоевременную сдачу баланса в статистику. Должностные лица, несущие ответственность за сдачу отчетности, назначаются внутренним приказом по предприятию. Как правило, отвечает за представление отчетов во все контролирующие государственные органы главный бухгалтер, руководитель финансовой службы (в крупных компаниях). При отсутствии распоряжения, административная ответственность возлагается на руководителя фирмы (п. 5 Положения об условиях представления статистических и административных данных, утв. Постановлением Правительства от 18.08.2008 № 620).

Штраф за непредоставление аудиторского заключения в статистику

Важным моментом является полнота пакета отчетности. Отсутствие какой-либо формы может стать поводом к наложению штрафа. В соответствии с п. 2 ст. 18 закона № 402-ФЗ к пакету финансовой отчетности, предназначенному для Росстата, должно быть приложено аудиторское заключение , если компания подвергается обязательной аудиторской проверке. Ежегодному аудиту деятельности подлежат ОАО, компании, торгующие ценными бумагами, кредитные, инвестиционные, клиринговые, страховые и другие организации (закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008). Заключение подается:

  • либо вместе с отчетностью в установленные сроки (т.е. не позже 3-х месяцев по прошествии отчетного года), если аудит проводился в этом периоде;
  • либо в 10-тидневный срок от даты заключения аудитора, но не позднее 31 декабря года, наступившего за отчетным.

Непредставление аудиторского заключения также влечет наложение штрафа в указанных выше размерах.

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей

Ужесточена административная ответственность за непредставление первичных статистических данных в установленном порядке либо за искажение этих данных.

В СМИ часто мелькает информация о планах законодателя осуществить глобальную реформу Кодекса об административных правонарушениях. В перспективе названные планы, возможно, осуществятся, а пока в упомянутый нормативный акт вносятся, как правило, точечные поправки. Об одной из них, имеющей непосредственное отношение к финансовой службе предприятия, мы расскажем в данном материале, тем более что эта поправка, к сожалению, может обернуться для большинства хозяйствующих субъектов негативными последствиями.

Суть законодательных новаций

Респондентами в силу п. 2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ признаются:

  • созданные на территории РФ юридические лица;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;
  • граждане РФ;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ;
  • граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ (то есть индивидуальные предприниматели).

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные субъектам официального статистического учета в обязательном порядке и безвозмездно . При этом субъектам малого и среднего предпринимательства разрешено представлять эти данные в упрощенном порядке в соответствии с Законом № 209-ФЗ (п. 1, 3, 4 ст. 8 Закона № 282-ФЗ).

Касательно недостоверности первичных статистических дан ных необходимо пояснить следующее. В пункте 6 Положения сказано: предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками .

Недостоверность первичных статистических данных может вы­явить как субъект официального статистического учета (то есть орган статистики) – об этом факте он должен уведомить респондента, направив ему в течение трех дней письменное сообщение (почтовой, факсимильной, электронной связью), так и респондент – в течение трех дней со дня самостоятельного обнаружения «недостоверности» он должен представить исправленные статистические данные (аналогичный срок отводится респонденту на исправление при получении уведомления от органа статистики) (абз. 2 п. 6 Положения).

Далее предлагаем детально проанализировать, за что и при каких обстоятельствах санкция, установленная ст. 13.19 КоАП РФ, может быть применена в отношении хозяйствующих субъектов. Это важно, если учитывать размер штрафных санкций, предусмотренных обозначенной нормой.

Анализ положений статьи 13.19 КоАП РФ

Данная норма новая, поэтому вопросов по ее применению возникает много. Например, следующие.

Как узнать, какие формы статистической отчетности должен подать в орган статистики тот или иной хозяйствующий субъект?

В настоящее время утверждено большое количество форм статистической отчетности (сейчас их более 200). При этом нет ни одного нормативного или ведомственного документа, в котором бы содержались сведения о том, какие именно формы должны подавать те или иные предприятия (например, в разрезе по отраслям: перерабатывающая, пищевая, машиностроительная и т. д.).

По данному вопросу следует обратить внимание на п. 4 Положения. В нем сказано, что:

1) органы статистики бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в их отношении федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления;

2) органы статистики на своих официальных сайтах в Интернете размещают формы статистической отчетности и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении;

3) бланки утвержденных в установленном порядке форм статистической отчетности и указаний по их заполнению предоставляются органами статистики по запросу респондентов безвозмездно.

Иными словами, чтобы определить, какие именно формы статистической отчетности являются обязательными для представления тем или иным предприятием, последнему нужно направить в адрес органа статистики соответствующий запрос. Лучше направить его в письменной форме, соответственно, ответ в таком случае должен быть тоже письменным. Кстати, подобная переписка, по сути, будет служить своеобразной «охранной грамотой» для предприятия в случае возникновения претензий о неисполнении обязанности по предоставлению форм статистической отчетности.

Добавим: санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит применению в отношении каждой формы. Поэтому, если респонденту вменено в обязанность представить сразу несколько форм статистической отчетности, величина штрафа за их непредставление, соответственно, может увеличиться в разы.

В какие сроки и с какой периодичностью представляются формы статистической отчетности?

Ответ на данный вопрос содержится в вышеупомянутом п. 4 Положения: формы статистической отчетности предоставляются по адресам, в сроки и с периодичностью , которые указаны на бланках этих форм.

К примеру, на титульном листе формы 1-предприятие указано, что данная форма является годовой и представляется 1 апреля после отчетного года . А вот из формы ПМ следует, что малые предприятия должны представлять ее ежеквартально – 29-го числа после отчетного периода .

Добавим, что формы статистической отчетности респонденты могут подать (п. 7 Положения):

Какие штрафные санкции могут быть применены в отношении индивидуальных предпринимателей?

Индивидуальные предприниматели поименованы в перечне респондентов (ст. 6, 8 Закона № 282-ФЗ). В отношении них применяется санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ для должностных лиц. Иными словами, на основании указанной статьи они могут быть оштрафованы на 10 000 – 20 000 руб., а при повторном нарушении – на 30 000 – 50 000 руб.

Данный вывод обусловлен примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным кодексом не установлено иное.

В каких случаях административное правонарушение будет считаться повторным?

Административное правонарушение является повторным, если оно совершено в период, когда нарушитель считается подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Период административного наказания – это период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Постановление о назначении административного наказания вступает в законную силу через 10 дней, если оно не было обжаловано (ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ). Окончанием исполнения постановления о наложении административного штрафа является его уплата, которая по общему правилу должна быть произведена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Таким образом, если с момента окончания исполнения постановления о привлечении респондента к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ прошло более года, то совершенное респондентом новое правонарушение не следует квалифицировать как повторное. В этом случае применяются санкции в обычном, а не увеличенном размере.

И еще. Повторность правонарушения в анализируемой ситуации не означает, что штраф в увеличенном размере будет применяться, если респондент систематически не представляет лишь одну и ту же форму статистической отчетности. В связи с тем, что критерий повторности применяется в контексте с однородным административным правонарушением, полагаем, что применение ужесточенной санкции зависит от самого факта непредставления какой-либо формы статистической отчетности, а не от ее конкретного вида.

Применяется ли данная санкция в отношении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности?

Согласно ст. 18 Закона № 402-ФЗ экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Названный экземпляр представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, она (вместе с аудиторским заключением) представляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Несмотря на то что экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в обязательном порядке представляется в органы статистики, обозначенный документ не подпадает под понятие первичных статистических данных. Первичные статистические данные, напомним, в силу ст. 7 Закона № 282-ФЗ представляют собой информацию, документированную в специальных формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке Росстатом, тогда как годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность – это документы ( , отчет о финансовых результатах и приложения к ним), содержащие систематизированную в соответствии с требованиями Закона № 402-ФЗ информацию о финансовом положении экономического субъекта на 31 декабря, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за год (пп. 1 ст. 3, п. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ).

С учетом вышесказанного считаем, что применение ст. 13.19 КоАП РФ в отношении экономического субъекта, не представившего в орган статистики обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, является неправомерным.

Обратите внимание

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган статистики влечет ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб. (см. Письмо Росстата от 16.12.2013 № 1578/ОГ, Постановление Красноярского краевого суда от 06.05.2015 по делу № 4а-200/2015).

В связи с тем, что экономическому субъекту вменена обязанность представить в орган статистики экземпляр отчетности (который состоит из нескольких форм – бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним), применение санкции, установленной ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении каждой из упомянутых форм, по мнению автора, является неправомерным.

В целях реализации задач официального статистического учета в настоящее время применяется порядка 200 форм статистической отчетности, утвержденных Росстатом в установленном порядке. При этом ни одно предприятие не освобождено полностью от обязанности представлять в органы статистики формы статистического наблюдения.

Между тем до недавнего времени некоторые предприятия не уделяли должного внимания данной обязанности. Теперь им, видимо, придется изменить свое отношение к подобному виду отчетности – и чем скорее, тем лучше. Ведь начиная с 30.12.2015 за непредставление первичных статистических данных в установленном порядке, либо несвоевременное представление этих данных, либо представление недостоверных данных ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание. Для должностных лиц размер штрафа составит от 10 000 до 20 000 руб., а для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении будут взиматься повышенные штрафы: с должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб., с юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Федеральный закон от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015, действует с этой же даты.

Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учет, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 № 320.

Утверждена Приказом Росстата от 04.09.2014 № 547.

Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приказ Росстата от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности».

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушения порядка предоставления государственной статистической отчетности" руководители и другие должностные лица, подписывающие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов.

10. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в пункте 10 данного Положения, рассматривают Председатель Государственного комитета Российской Федерации по статистике и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окружных, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.

11. При выявлении министерствами, ведомствами, концернами и другими объединениями, указанными в пункте 5 настоящего Положения, фактов нарушений порядка представления государственной статистической отчетности они имеют право вносить органам государственной статистики предложения о привлечении нарушителей к административной ответственности.

12. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется кодексом РСФСР об административных правонарушениях и законодательством республик в составе Российской Федерации.

13. Административное взыскание налагается с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

14, При установлении фактов нарушения порядка представления государственной статистической отчетности работники органов государственной статистики составляют протоколы о совершении административного правонарушения (приложение 1).

Протоколы подписываются лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. В случае отказа подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа его подписания. Отказ от подписания протокола не является основанием для прекращения производства по делу. Протокол вместе со всеми материалами проверок передается руководителю органа государственной статистики, который рассматривает их не позднее чем в пятнадцатидневный срок. Один экземпляр протокола передается лицу, нарушившему порядок представления статотчетности. Протоколы должны быть зарегистрированы в книге учета.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам.

15. По результатам рассмотрения дела руководитель органа государственной статистики выносит постановление, которое объявляется немедленно (приложение 2). Постановление подписывается и заверяется гербовой печатью. Копия постановления вручается или в течение 3 дней высылается заказной почтой с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого оно вынесено. Корешок постановления направляется в налоговую службу для принятия мер по взысканию штрафа в случае его неуплаты в пятнадцатидневный срок со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа.

16. Постановление о наложении административного взыскания выносится не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.

Руководитель вышестоящего органа государственной статистики проверяет законность и обоснованность постановления и принимает одно из следующих решений:

оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

отменить постановление и прекратить дело;

отменить постановление и направить материалы на новое рассмотрение;

изменить размер штрафа в сторону его уменьшения.

17. Постановление органа государственной статистики по делу об административном правонарушении является исполнительным документом и обязательно для исполнения всеми должностными лицами. Штраф уплачивается нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа.

Изменены санкции за непредоставление первичных статистических данных в Росстат (Федеральный закон от 30 декабря 2015 № 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Согласно новым правилам размер административного штрафа за этот проступок составит для должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций – от 20 тыс. до 70 тыс. руб.

До внесения поправок ответственность за непредоставление статистической информации была возложена только на должностных лиц – в виде штрафа, сумма которого могла варьироваться от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Еще одно нововведение заключается в появлении специальной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное повторно. С должностных лиц может быть в таком случае взыскан штраф в размере 30-50 тыс. руб., с организаций – 100-150 тыс. руб. Напомним, ИП привлекаются к ответственности по тем же правилам, что и должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Наконец, были уточнены условия привлечения к административной ответственности в сфере направления отчетности в Росстат. Если раньше ст. 13.19 КоАП РФ предусматривала наказание за нарушение порядка представления статистической информации и представление недостоверной статистической информации, то теперь штрафовать будут за непредставление в установленном порядке статистических данных или несвоевременное их представление.

Юридические лица и ИП обязаны направлять по специальной форме в Росстат необходимую для проведения государственных статистических наблюдений информацию на безвозмездной основе после получения письменного запроса о ее предоставлении по тем или иным формам (либо на основе соответствующего соглашения с Росстатом) (ч. 2 ст. 6, ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", подп. "г" п. 1 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета). При этом субъекты вправе самостоятельно решить – в бумажной форме предоставлять отчетность или в электронной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета).

В 2016 году первые данные в органы статистики нужно будет направить уже 11 января. Правильно это сделать поможет специальный календарь, разработанный экспертами компании "Гарант". Из календаря можно сразу перейти к нужной статформе и к ее заполнению в общедоступном формате.

Штраф! Для законопослушных граждан – наказание. Для преступников – возможность избежать тюремного . Для хоккеистов НХЛ – потеря части средств на развитие команды. Для органов власти – способ наполнения . Статистика штрафов предоставляет исчерпывающую информацию о видах и размерах санкций и позволяет проанализировать эффективность данного способа наказания.

Где применяются взыскания

Штрафом принято называть один из видов наказания, который выражается в виде взыскания денег с виновного. История применения денежных санкций насчитывает многие тысячелетия. Каждое древнее государство в той или иной степени использовало назначение штрафа для наказания правонарушителей. Их применяют следующие отрасли права:

  1. Гражданское.
  2. Уголовное.
  3. Административное.
  4. Таможенное.
  5. Налоговое.
  6. Международное.
  7. Морское.

Санкции могут накладываться на отдельного человека, организацию или государство, а также назначаться в их пользу.


Гражданское право

Статистика штрафов выделяет два вида гражданско-правовой ответственности, при которой они могут взыскиваться:

  • деликтная;
  • договорная.

Санкции при деликтной ответственности назначаются в случае причинения вреда одним правонарушителем другому, если они не связаны между собой договорными или иными обязательствами. Размер штрафа по статистике зависит от величины ущерба.

Договорная ответственность в виде штрафа наступает при неисполнении одной из сторон своих обязательств. Санкция обычно называется неустойкой. Она устанавливается судом и зависит от того, на кого налагается взыскание (частное, юридическое или должностное лицо). Убытки, понесенные потерпевшим, также влияют на размер назначенной суммы.

Уголовная ответственность

Статистика штрафов 2018 года считает их самым легким видом уголовного наказания. Назначение санкции, ее размер и возможность применения в виде дополнительного наказания определяются судом на основании ст.46 УК РФ. Применение дополнительного наказания допускается при совершении таких :

  • экономические;
  • против общественной безопасности;
  • против здоровья ;
  • против общественной нравственности.

Статистика применения штрафа как уголовного наказания по годам в процентном отношении показана на графике:

Административное право

В июле 2018 года были внесены поправки в КоАП РФ. Штрафным санкциям посвящена статья 3.5 Кодекса. Статистика административных штрафов называет их самым эффективным и распространенным способом воздействия на нарушителей. Санкции накладывают за следующие :

  • в общественных местах;
  • несоблюдение правил ;
  • мелкое хулиганство;
  • нарушения ПДД;
  • просрочку замены паспорта.

Также предусмотрено наказание злостных неплательщиков в сфере . На правонарушителей накладывают пени (ст.155 ЖК РФ). Статистика штрафов ЖКХ также предусматривает возможность привлечения к ответственности коммунальщиков (ст.157 ЖК РФ).

Статистика штрафов отмечает, что санкции накладывают не только суды, но и:

  • комиссии ПДН;
  • исполнительные органы федеральной, территориальной и местной власти;
  • органы внутренних дел (полиции) и другие уполномоченные на учреждения.

О правилах и сроках давности штрафов статистика отмечает следующее:

Размер санкции за административные правонарушения:

Федеральная служба государственной статистики


Закон обязывает компании и сдавать бухгалтерские и статистические отчеты. Несоблюдение установленного порядка грозит нарушителю штрафными санкциями. Размер штрафа за не сдачу отчетности в статистику определяется ст.13.19 КоАП РФ.

Какой штраф за повторную не сдачу статистики? В данном случае сумма взыскания возрастает в разы:

Штраф за непредставление статистики в 2018 году может быть взыскан в двукратном размере (ст.20.25 КоАП РФ). Размер санкции не может быть ниже 1000 руб. Порядок расчета штрафа за несвоевременную сдачу статистики определяется законом.

Даже минимальная просрочка не спасет правонарушителя от штрафных санкций. Штраф ИП за статистику ничем не отличаются от суммы взыскания для юридических лиц. При этом его уплата не снижает размер налогооблагаемой суммы. Штраф за несдачу статистики назначается довольно часто. Основные причины:

  • большое количество необходимых документов и деклараций;
  • часто меняющиеся законы;
  • постоянное изменение сроков;
  • забывчивость граждан из-за большой загруженности.

Штраф за непредставление бухгалтерской отчетности в статистику точно такой же, как в предыдущем случае. Если предприятие по какой-то причине не работало, то подается «нулевой» отчет.

Штраф за несдачу «нулевого» отчета в статистику составляет от 300 до 500 руб. для должностных лиц и 200 руб. для организаций.

Чтобы не путаться с часто изменяющимися сроками и законами существуют специальные программы – «Астрал Отчет» и «1С отчетность». Их использование избавит предприятие от штрафов за несдачу баланса в статистику.

Руководители должны учитывать, что даже если отчетность в статистику сдает сотрудник предприятия, то штраф платить придется и/или директору.

Довольно часто служащие налоговой службы находят искажения и неточности в отчетах. Поэтому должностным лицам необходимо знать, за что и какие штрафы за статистику им грозят. Частые нарушения в документах:

  • искажение информации из-за ошибок некомпетентных работников;
  • несоблюдение сроков сдачи документов;
  • преуменьшение налогооблагаемой базы для минимизации ;
  • отсутствие аудиторского заключения.

В Росстат помимо бухгалтерского отчета необходимо сдавать аудиторское заключение. Штраф за подачу отчета в статистику без аудита составляет:

Может ли статистика выписать штраф? Официальная позиция изложена в письме Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ. Здесь говорится, что должностные лица и компании несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности. Однако административно наказание определяет мировой судья.

Как избежать штрафа за статистику? Необходимо выполнять требования закона и своевременно сдавать отчетную документацию. Однако тенденция по усилению ответственности за представляемую отчетность может привести к образованию бреши в бюджете.

Но существуют и смягчающие обстоятельства, позволяющие снизить штраф за просрочку статистики. Сюда относится:

В подобной ситуации подается ходатайство в статистику о снижении штрафа. Точно также можно оформить заявление об отмене санкций на основании ст.111 НК РФ. Основание для освобождения от ответственности:

Штрафы ГИБДД

Недавно была опубликована статистика штрафов ГИБДД за 2017 год. Показатель вырос на 24%. Причина – увеличение количества камер видеонаблюдения, которые определяют по номеру машины, кому принадлежит авто. Было установлено дополнительно 3000 единиц (2018 год – 16 000 штук).

Статистика штрафов ГИБДД с камер видеофиксации отмечает, что автомобилистам было направлено 83,2 млн. писем. Общее количество выписанных штрафов за 2016 год составило 87,1 млн. Сюда входят и протокола оформленные сотрудниками ГИБДД.

Статистика штрафов за нарушение ПДД показывает, что чаще всего их выписывают за превышение скорости. В доход государства за год поступило 93 млрд. руб.

Интересное исследование провели аналитики банка Русский стандарт. Они проанализировали данные по регионам. В результате было установлено:

  • женщины выплачивают штраф ГИБДД с 50% скидкой реже, чем мужчины (25% против 75%);
  • больше всего оплаченных протоколов в августе – 16%, июнь/июль по 13%;
  • средний срок оплаты взыскания в 2017 году составлял 96 дней. В 2018 году показатель сократился до 33 дней. Рекордсменом по скорости оплаты стал Оренбург. В среднем 6,6 суток. Тогда как жители Ярославля умудрились средний срок оплаты растянуть до 380 дней.

За неправильную парковку обычно штрафуют жителей больших . Причины и суммы штрафных санкций представлены ниже:

Принесет ли пользу увеличение размера ответственности для жителей России покажет время.