Отчет об исполнении фхд. Как отчитаться об исполнении плановых бюджетных показателей

Строка 830 граф 5, 6, 7, 8, 9 отражает сумму строк 831 и в графах 5, 6, 7, 8, 9 соответственно.

Строка 831 заполняется на основании данных в пределах остатка денежных средств учреждения, в том числе при исполнении некассовых операций:

В графе 5 - в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

В графе 6 - в пределах остатка на счете учреждения в рублях и иностранной валюте, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 020127000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

Опубликовано 03.06.2016 12:03 Просмотров: 4221

В этой статье мы рассмотрим порядок и нюансы заполнения ф.0503737 в программе «1С Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0». В данном отчете нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности на отчетный период.

Найти эту форму можно в меню "Бухгалтерский учет" - "Регламентированные отчеты" - "Бухгалтерская отчетность".

Указываем реквизиты



И после этого нажимаем кнопку «Заполнить"

С 1 января 2016 года действует новая редакция Инструкция № 33н, согласно которой показатели исполнения этого плана должны отражаться на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений, виду выбытий соответственно по разделам отчета:

1. Раздел 1 «Доходы учреждения»


В 4 графу попадают данные из документа «Плановые назначения». Показатели можно расшифровать, нажав на сумму правой кнопкой мыши

2. Раздел 2 «Расходы учреждения».

Раздел «Расходы учреждения» заполняется теперь не в разрезе кодов экономической классификации, а в разрезе кодов аналитики (вид расхода).

3. Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Этот раздел дополнен следующими строками:

590 – отражает сумму строк 591 и 592; 

591 – формируется на основании показателей по поступлению – денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);

592 – формируется на основании показателей – по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет.

4. Раздел 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет». До внесения изменений этот раздел назывался «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». В нем должны отражаться суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет, суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет.

Это основные нюансы заполнения формы по-новому. Если остались вопросы по формированию отчета, их можно задать в комментариях к статье.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Консультант Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений

Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физики им. Л.В. Киренского Сибирского отделения Российской академии наук (код формы по ОКУД 0503737).

Утверждено плановых назначений по доходам, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности - 318 532 398,60 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания ¬ 186 479 830,75 руб.;

субсидии на иные цели - 22 692 410,40 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 109 360 157,45 руб.

Кассовое исполнение доходов за 2015 год составило

318 532 398,60 руб., (100 %) в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 479 830,75 руб. (100 %);

субсидии на иные цели - 22 692 410,40 руб. (100 %);

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 109 360 157,45 руб.(100 %); расхождение доходов от собственности (код строки 030 формы 0503737), доходов от оказания платных услуг (работ) (код строки 040 формы 0503737), доходов от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия (код строки 050 формы 0503737), доходов от выбытий материальных запасов (код строки 090 и 095 формы 0503737) через лицевые счета от плановых назначений произошло в результате отражения операций по НДС и налогу на прибыль по статье КОСГУ 130.

Утверждено плановых назначений по расходам согласно плану финансово-хозяйственной деятельности - 320 119 113,92 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания ¬ 186 479 830,75 руб. с учетом возврата расходов 2014 года в размере 9 228,58 руб.;

субсидии на иные цели - 27 733 410,40 руб. с учетом остатка на 01.01.2015 г. в размере 5 041 000 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 905 872,77 руб. с учетом остатка на 01.01.2015 г. в размере 2 438 921,65 руб., возврата расходов 2014 года в размере 4 427,24 руб. и планируемого остатка средств на 01.01.2016 г. в размере 5 893 206,33 руб.

Кассовое исполнение по расходам за 2015 год составило 298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

Расхождения имеются между формой ОКУД 0503737 и отчетом о состоянии лицевого счета № 20196Ц13050 на возвраты расходов и выплат обеспечений прошлых лет по следующим КОСГУ:

По КОСГУ «221» на сумму 7717,69 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 3290,45 руб.,

собственные доходы - 4 427,24 руб.

По КОСГУ «223» на сумму 5938,13 руб. в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 5938,13 руб.,

Плановые назначения по доходам исполнены на 100% по всем источникам финансирования обязательств, в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 479 830,75 руб;

субсидии на иные цели - 22 692 410,40 руб.

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - не планировались;

средства по ОМС - не планировались;

собственные доходы - 109 360 157,45 руб., в том числе:

доходов от собственности (аренды активов) - 1 752 893,85 руб.;

доходов от выполнения НИР и ОКР и иных поступлений от оказания платных услуг (работ) - 33 413 441,97 руб.;

доходов от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия - 16 802,53 руб.

доходов от выбытий материальных запасов - 1 103 696,87 руб.;

иных трансфертов - субсидии из Минобрнауки России в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», грантов РФФИ, грантов РНФ, иные целевые средства (проекты НИР, поддержанные краевым государственным автономным учреждением «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности») - 72 233 857,57 руб.;

иных доходов - возмещение коммунальных затрат - 839 464,66 руб.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениям и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015) операции по уплате НДС и налога на прибыль ИФ СО РАН отражены по строке 040 графы 5 Отчета (ф.0503737) со знаком «минус» в сумме 467 954,30 руб.

Не исполнено плановых назначений по расходам ИФ СО РАН на 21 174 400,00 руб. (6,61 % от годовых плановых назначений), в том числе:

  • - субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.
  • - субсидии на иные цели - 21 174 400,00 руб. (78,5%), в том числе по КОСГУ:

Увеличение стоимости основных средств - 21 174 400,00 руб., а именно:

на основании заключенного контракта №0319100018515000004 от 02.12.2015 г. на закупку криогенной зондовой пробстанции EMPX-H2 для измерения магнитотранспортных, электрических, электрооптических и микроволновых свойств наноструктур на сумму 21 068 130,00 руб. оплата производится по факту поставки в течение 22 недель со дня заключения контракта,

экономия средств в результате проведения конкурсных процедур в сумме 106 270,00 руб.

  • - субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;
  • - средства по ОМС - 0 руб.;
  • - собственные доходы - 0 руб.

Кассовое исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по источникам финансирования дефицита средств учреждения приведено в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) в разделе 3.

Информация об обязательствах учреждения, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году, приведена в форме 0503738.

Принятие обязательств (денежных обязательств) произведено в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений на соответствующий финансовый год. Учет принятых обязательств (денежных обязательств) осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Утверждено плановых назначений по расходам (выплатам) согласно плану финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, - 320 119 113 92 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 479 830,75 руб.;

субсидии на иные цели - 27 733 410,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 905 872,77 руб.

Принимаемые обязательства 2015 года составили -0 руб., в том числе:

субсидии на иные цели - - 0 руб.

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Принято обязательств текущего (отчетного) финансового, 2015 года, по расходам - 298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 489 059,33 руб.;

субсидии на иные цели - 6 559 010,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 910 300,01 руб.,

из них с применением конкурентных способов - 5 040 600,00 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на иные цели - 5 040 600,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Принято денежных обязательств 2015 года по расходам - 298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 489 059,33 руб.;

субсидии на иные цели - 6 559 010,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 910 300,01 руб.

Исполнено денежных обязательств за 2015 год -298 958 369,74 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 186 489 059,33 руб.;

субсидии на иные цели - 6 559 010,40 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 105 910 300,01 руб.

Не исполнено принятых обязательств в отчетном периоде 2015 года - 0 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

По состоянию на 01.01.2016 г. не числятся остатки неисполненных принятых денежных обязательств.

Обязательства 2016 года, следующего за текущим (отчетным) финансовым годом, по расходам в разрезе утвержденных плановых назначений составили 27 410 055,26 руб., в том числе:

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

Принято обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 27 410 055,26 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 6 293 338,26 руб.;

субсидии на иные цели - 21 068 130,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 48 587,00 руб.,

из них с применением конкурентных способов - 21 068 130,00 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на иные цели - 21 068 130,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Принято денежных обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 3 925,26 руб., в том числе:

субсидии на иные цели - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

Исполнено денежных обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 0 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 0 руб.;

субсидии на иные цели - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 0 руб.

Не исполнено принятых обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 27 410 055,26 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 6 293 338,26 руб.;

субсидии на иные цели - 21 068 130,00 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 48 587,00 руб.

Не исполнено принятых денежных обязательств 2016 финансового года, следующего за текущим (отчетным) 2015 годом, по расходам - 3 925,26 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания - 338,26 руб.;

субсидии на иные цели - 0 руб.;

субсидии на цели осуществления капитальных вложений - 0 руб.;

средства по ОМС - 0 руб.;

собственные доходы - 3 587,00 руб.

Принятые денежные обязательства на сумму 3 925,26 руб. исполнены в январе 2016 г.

На 01.01. 2016 г. дебиторская задолженность составила:

  • - за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 494742,89 рублей, в т.ч.
  • - по счету 4.206.21 «Расчеты по выданным авансам на услуги связи» - 4901,95 руб. оплачен аванс;
  • - по счету 4.206.23 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам»-
  • 31740,94 руб.;

по сч. 4.209.30 «Расчеты по компенсации затрат» на сумму 458100,00 рублей На основании приказа № 89Н от 29.08.2014г. 31.12.2014г. на данный счет были перенесены следующие остатки задолженности по предварительным оплатам по договорам, не возвращенным контрагентами при ведении претензионной работы:

  • - 4.209.30 - в размере 458100,00 руб. - аванс 30% (за поставку цистерны транспортной криогенной ЦТК-8/0,25) по контракту 0319100018513000010-0024910-01 от 22.07.2013 с ООО «РИГОС».
  • - за счет собственных средств - 316903,53 руб. в т.ч.:
  • - по счету 2.206.21 «Расчеты по выданным авансам на услуги связи» - 5512,99 руб. оплачен аванс;
  • - по счету 2.206.26 «Расчеты по авансам по прочим работам и услугам» - 144564,61 руб.:
  • - за подписку на периодические издания (научные журналы зарубежных издательств) на 2016г. - 144564,61 руб.
  • - по счету 2.210.11 «Расчеты по НДС по авансам полученным»- 20790,00 руб. - перечислен НДС с аванса на выполнение работ по договору № 230 от 27.112015г. с ООО «Универсальные расходные материалы», срок выполнения - в марте 2016г.;
  • - по счету 2.303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» ошибочно излишне перечислена на сумму 65620,40 руб.;
  • - по счету 2.303.02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством « переплата - 145,72 руб.;
  • - по счету 2.303.06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» переплата - 922,36 руб.;
  • - по счету 2.303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» переплата - 25429,41 руб.;
  • - по счету 2.303.10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» переплата - 53918,04 руб.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила:

  • - за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 338,26 рублей, в т.ч.
  • - по счету 4.302.23 на сумму 338,26 руб. кредиторская задолженность по коммунальным услугам;
  • - за счет субсидий на иные цели на сумму 21174400,00 руб.
  • - по счету 5.205.81 (Расчеты с плательщиками прочих расходов) в т.ч.:
  • - средства на приобретение ОС - 21174400,00 руб.;
  • - за счет собственных средств - 147355,20 руб., из них:
  • - по счету 2.205.3А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» - 136290,00 руб.;
  • - по счету 2.302.00 на сумму 3587,00 руб. кредиторская задолженность перед поставщиками услуг за декабрь 2015г.;
  • - по счету 2.302.21 на сумму 3443,00 руб. кредиторская задолженность по услугам связи;
  • - по счету 2.302.26 на сумму 144,00 руб. кредиторская задолженность по прочим работам, услугам;
  • - по счету 2.303.05 на сумму 7478,20 руб. начислены налоги за 4 квартал 2015г, срок платежей в январе 2016 года.

Остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2016г. составил 21174400,00 руб. по субсидиям на иные цели и 5893206,33 руб.по собственным средствам, что соответствует отчетам о состоянии лицевых счетов. По лицевому счету № 20196Ц13050 за 2015г. по счету 510 проходила сумма 343502,10 руб. - средства во временном распоряжении.

В первую очередь отметим, что в бюджетной сфере выделяют два типа плановых показателей:

  • данные по участникам бюджетного процесса;
  • данные по бюджетным и автономным учреждениям.

Рассмотрим более подробно особенности составления и анализа отчетности плановых показателей ПФХД.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности. ПФХД — это основной экономический документ, на основании которого учреждение осуществляет кассовые расходы, направленные на выполнение государственного или муниципального задания.

По итогам каждого квартала, а также в конце финансового года госучреждение должно провести анализ исполненных плановых показателей деятельности. Отчетным документом в данном направлении является отчет об исполнении плана ФХД (ф 0503737). Унифицированный бланк утвержден приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Как заполнять отчет об исполнении ПФХД

Отчетный документ предоставляется учредителю, а также подлежит размещению на официальном сайте bus.gov.ru и «Электронный бюджет».

Отметим отличительные особенности заполнения бухотчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (исполнение на отчетный период). То есть при составлении ф.0503737 за 1 квартал 2019 г. план должен соответствовать 1 кварталу 2019 по ПФХД.
  2. В графах «Исполнено плановых назначений» отражаются кассовые поступления и выбытия средств. Причем не только по лицевым счетам, но и через кассу учреждения, а также через счета, открытые в банковских организациях. В документе также отражаются и некассовые операции.
  3. Детализация отчета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с действующими видами кодов расходов (КВР). Однако, учредитель вправе затребовать более детальную информацию.
  4. В отличие от ПФХД, 0503373 составляется по каждому коду финансового обеспечения отдельно. Например, отдельно по субсидиям на выполнение муниципального задания, отдельно по собственным доходам от предпринимательской деятельности.

Заполненный отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

Отчетность об исполнении бюджета

Для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотрены иные бланки бухгалтерской отчетности, которые отражают полноту достижения плановых назначений. Выделяют ОКУД 0503127 и ОКУД 0503164.

Форма 0503127 утверждена приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 19.12.2014). Предусматривает соответствие с кассовым планом исполнения бюджета. Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств.

Особенности заполнения отчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
  2. Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
  3. В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160). Составляется ежегодно.

0503164 и 0503127 напрямую связаны между собой. Отразим данную взаимосвязь бухотчетности в виде схемы:

В отчете 0503164 раскрываются показатели, по которым имеются отклонения от плановых назначений. Причем отклонения должны быть более 5 %. То есть если плановые назначения план-факт анализ исполнения бюджета (excel) исполнены на 95 % и более, раскрывать информацию в отчетности не нужно.