Повешенный. Алистер Кроули Таро Тота

Аркан Повешенный

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – мем.

Значение буквы – вода.

Управитель – вода.

Цвета – тёмно-синий и морская зелень.

Египетские боги – Тум, Ахепи, Ауромот, Асар (как повешенный), Исида.

Индийские боги – Сома.

Медитация – вода.

Греческие боги – Посейдон.

Римские боги – Нептун.

Христианские боги – Иисус (как повешенный).

Животные – орёл, змея, скорпион.

Растения – все водные растения, лотос.

Драгоценные камни – берилл, аквамарин.

Магическое оружие – чаша и крест страдания.

Ароматы – ониха, мирра.

Снадобья – касторка, все слабительные средства.

Минеральные вещества – сульфаты.

Магические силы – талисманы, гадания посредством магического кристалла.

Тело человека – пищеварительная система.

Мифические существа – ундины, нимфы, нереиды.

Болезни в случае неправильной работы – простуда.

Воды, по которым путешествуешь, да не промочат тебя,

Выйди же на берег, посади лозу и радуйся без стыда.

Возможные значение при дивинации: «Вынужденная жертва, наказание, потеря, фатальное или добровольное страдание, поражение, неудача, смерть».

Несчастный юноша с плотно закрытыми глазами, словно без лица, повешен за левую ногу на свернувшуюся в три с половиной кольца змею. Его руки и правая нога прибиты к зеленым сферам, прямо под юношей – воды, в которых обитает ядовитая змея. В верхней части карты изображено солнце странного бело-желто-зеленого цвета, больших размеров. По изображению ясно, что это мертвое солнце, которое не способно ни согревать, ни освещать.

«Это мир опасных вод. Это горькая вода мем, которая станет сладкой» . Слова одной из Святых книг Телемы глубоко передают символизм Повешенного. В мифологии воды часто являются источником опасности и соблазна. В водах морей обитали сирены, в водах озер и прудов – русалки и водяные, грозящие затащить неосторожного странника в свои владения, под воду. А как не вспомнить образ заколдованной царевны, похищенной в подводное царство и повторяющей одну только фразу: «Что воля, что неволя – все одно»?

Почему вода так опасна? Почему из четырех стихий Кроули особенно предупреждал об опасности этой, если она не компонент алхимического брака? Ведь вода также символизирует материнское начало, эмоции, чувства, воды жизни и искупления. Где же опасность? Здесь необходимо разобраться внимательно.

Но стоит нам вспомнить мифы, как оказывается, что практически везде первое испытание, которое должен пройти герой, - это разрыв со своим домом и, прежде всего, с матерью. Этот разрыв часто сопряжен рядом сложностей, а порой он и вовсе не происходит. Матери делают все, чтобы помешать сыновьям уйти. Мать Парсифаля нарядила своего сына в шутовские одежды и дала ему ряд нелепых советов, чтобы он не стал рыцарем; когда Одиссей пришел за Ахиллом, он был одет в женские одежды и пел женские песни. Кстати, мать Ахилла Фетида, получив доступ к водам бессмертия, бессознательно оставила сына уязвимым: она держала Ахилла за пятку, которая оказалась не затронута водами жизни. Думаю, словосочетание «ахиллесова пята» знакомо всем без исключения.

Вот тут-то начинает проясняться символизм Повешенного. Ахилл, коего мать держит за пятку, Повешенный, который подвешен именно за пятку, Ра, которого змея, созданная из слюны Исиды, укусила в пятку, чтобы он сказал ей тайное слово взамен на исцеление. Параллель опять же очевидно, ведь Повешенный висит именно на змее. Нетрудно догадаться, что в этом символическом ряду мы имеем дело с одним архетипическим паттерном, и, немного подумав, мы обнаруживаем очевидное решение – змея, в других арканах символизирующая страсть, красоту и познание, здесь представляет психологическую пуповину, ту особую энергетическую связь с матерью, которую необходимо разрушить любой ценой. А если еще и вспомнить работу Юнга, где он упоминал о страдающем сильным материнским комплексом пациенте, которому снилось, что его кусает змея за пятку, то все становится окончательно ясно.

Змея – образ очень многосторонний. Это и символ женственности (на востоке говорят женщине: «Вы прекрасны, как змея»), это и фаллос, проникающий в норы земли, это и беспокойный меркурианский дух, это и змей гнозиса, дарующий познание. Но в аркане Повешенный эти значения отсутствуют: змей, на который повешен юноша, - это ядовитый гад, несущий забвение, бессознательность и смерть.

Повешенный находится в состоянии между детством и зрелостью. Он уже не ребенок, но еще не взрослый, и всеми возможными силами он цепляется за свое желание остаться в детстве. Он – всего лишь сын своей матери, плотно прикованный к ней, и если он останется в этом состоянии, наступит «мертвый день». Ниже я приведу обширную цитату из Эриха Нойманна, чтобы читатель мог оценить масштабы проблемы.

Ужасная Мать уничтожает небесную часть, которая и делает его героем. Тогда он остается во тьме, в плену. Он не только оказывается прочно приросшим к скалам подземного мира, как Тесей, или прикованным к утесу, как Прометей, или пригвожденным к кресту, как Христос, но мир остается без героя, и, как говорит в своей драме Эрнст Барлах, рождается "мертвый день".

Основная тема произведения - материнское сопротивление росту и развитию сына. Он всегда жил с ней, но теперь грозится уйти. Эта мифическая мать зачала своего сына от бога солнца, который уходя, сказал, что вернется, когда мальчик станет мужчиной, и посмотрит, как хорошо она воспитала его. Затем мы встречаемся со слепым персонализованным отцом, мужем нашей Великой Матери: Он понимает, что сын является героем, сыном бога, и с помощью духа семьи своей жены пытается сделать так, чтобы судьба героя и ее неизбежность стали очевидными и для нее, и для мальчика. Этот семейный дух видит только божественный взор сына, Дух говорит сыну "Ходят слухи, что в доме твоей матери есть взрослый ребенок", - и добавляет: "Мужчины рождаются от мужчин". Но мать заставляет его замолчать. Слова "достаточно матери, слишком мало отца" и "мужчина родня отцу, а кормилица, что говорит ему об отце, дает ему больше пищи, чем мать, которая молчит" так же ненавистны ей, как и заявление мужа о том, что их сын - герой. Тогда слепой, земной отец говорит: "Возможно, он так же прочно прикован к миру, как птенец, вылупившийся из яйца. Своим взором он живет в другом мире, который нуждается в нем", - и: "Сыновья богов - не маменькины сынки". На это мать отвечает: "Мой сын не герой, мне не нужен сын герой", - и кричит: "То, что хорошо для мира, для матери - смерть!" Но сыну приснилось, что ему явился его отец как "мужчина с солнцем вместо головы", и в этом сне он скакал на солнечном коне будущего, полученном от отца. Этого коня зовут "Херзорн", у него "ветер во чреве", он "затмевает солнце". Он уже стоит в конюшне и радует сердце мальчика. Невидимый конфликт сосредотачивается вокруг наличия или отсутствия этого коня.

Затем слепой отец пытается объяснить сыну мир. Он говорит ему об образах будущего, которые могут и должны выйти из ночи, и что герой должен пробудить их ото сна, чтобы мир стал лучше. Он говорит об истине, о солнце, "что было, есть и будет", пытаясь воспитать сына, хотя тот не является его собственным. Но на все это мать бесстрастно отвечает: "Будущее сына - это прошлое матери", - и: "Герой сначала должен похоронить свою мать". Сын начинает понимать, что: "наверное, наша жизнь - также и жизнь богов", - но мать не дает ему права на собственное будущее, боясь, что сын, повзрослев, уйдет от нее. Однажды ночью она тайно убивает солнечного коня и этим убийством разрушает будущее как своего сына, так и мира. Теперь приходит "мертвый день" или как с осознаваемой иронией говорит мать: "Просто маленький мальчик, рождённый ночью, новорожденное создание без света или сознания». В отчаянии сын кричит: "Но никто же не может быть кем-то еще, больше никто не может быть тем, кем являюсь я – никто, кроме меня!" Но мать дает ему пощечину и говорит, что он должен оставаться сыном своей матери и не должен иметь Эго. Мать убила его коня и таким образом кастрировала своего сына. Наступил мертвый день, день без солнца. (Э.Нойманн «Происхождение и развитие сознания»).

Тот, кто отказывается идти по пути индивидуации, желая остаться в детстве, предает себя и мир и становится черным братом, творцом мертвого дня, узурпатором сознания. Не случайно в древности предателей вешали за одну ногу вниз головой, а в самой первой колоде таро Висконти Сфордса Повешенный символизирует именно предателя.

В современном кинематографе есть очень хороший пример архетипа. Это Сайфер из популярного фильма «Матрица». Обретя сознание через мужскую инициацию Морфеуса, он познает иллюзорность мира, в котором он жил, открывая реальный мир борьбы и познания. Однако он хочет только одного – забыть свои знания и вернуться в мир матрицы (матрица, майя, мать, море), к заветному покою и неведению. Ради этой цели он предает всю команду, и в итоге погибает от своего же предательства.

Кстати, в одной из работ – «Психология и алхимия», Юнг напрямую соотносил аркан Повешенный с состоянием невротической фиксации пациентов. Глаза на картине Повешенного закрыты, и это указывает на желание отказа от сознания, на предательство логоса. Его девиз – «не вижу, не слышу, не говорю», ибо больше всего на свете он хочет быть послушным ребенком своей матери.

Символом отказа от сознания и стремления назад является эдипов комплекс, так поверхностно истолковываемый большинством психоаналитических школ. В реальности влечение к инцесту есть лишь метафора глубинного стремления к отказу от сознания и индивидуальности. Карл Юнг утверждает, что «в первооснове кровосмесительных вожделений лежит не влечение к половому акту, а своеобразное стремление стать дитятей, возвратиться под родительскую защиту, вновь очутиться в материнской утробе». В этом отношении Кроули удивительно солидарен с Юнгом.

«Изначально злое в человеке стремится возвратиться в лоно матери, и хитрость, придуманная Сэтом, есть не что иное, как кровосмесительное желание возвращения назад». Это утверждение Юнга почти цитирует Кроули относительно власти вод и двенадцатого аркана «Повешенный»: « Но вода – элемент Иллюзии; можно считать этот символ злым наследием старого Зона. Если прибегнуть к анатомической аналогии, то это духовный аппендицит. Именно вода и Обитатели Воды убили Осириса; крокодилы угрожали Хур-Па-Краату. В этой карте есть какая-то странная, незапамятная, отжившая красота» (Алистер Кроули «Книга Тота»). В этих двух утверждениях людей, не имевших на малейшего понятия об исследованиях друг друга, перекликается не только общая идея. Они оба обращаются к образности египетской мифологии.

Символизм жертвы Юнг рассматривает в 12-той главе своей книги «Символы трансформации», и эта глава называется «Жертва». В книге Кроули «Магия в теории и на практике» 12 глава посвящена символам магического жертвоприношения, а 12 аркан Повешенный является архетипом жертвы во всей его красе.

Глава «Жертва» стала для Юнга личным жертвоприношением отношений с Фрейдом, а неправильно понятая слова Кроули, что «для высшей духовной работы всегда следует выбирать жертву, обладающую величайшей и чистейшей силой. Наиболее подходящим объектом в этом случае является невинный ребенок мужского пола», стали причиной преследований и глобального непонимания большинства его идей. Жертвоприношение ребенка – это принесение в жертву жертвы, отказ от инфантильного видения мира и привязанности к матери, взросление, и только профан способен понимать идею жертвоприношения буквально.

Еще одним свойством пути мем является неприятие сексуальности и установка на целомудрие и аскетизм. Юнг объясняет это очень просто: «Невротик отказывается от полноценного эротического переживания, чтобы иметь возможность оставаться ребенком». Если заменить слово «невротик» «повешенным», все становится предельно понятно. В своих комментариях Кроули дает четкие указания, что именно должно быть принесено в жертву: «Главнейшей целью мудрого должно быть избавление человечества от этой наглости само­пожертвования, от этого бедствия целомудрия; веру должна убить уверенность, целомудрие должно погибнуть от экстаза». Целомудрие называется бедствием и опять же связывается с инфантильной установкой. Однако жертвоприношением ребенка является не всякий сексуальный акт (невротик тоже может иметь сексуальный опыт, окрашенный отвращением и чувством вины), но зрелая сексуальность. Практики сексуальной магии, где сексуальное соитие – осознанное священнодействие (аркан Вожделение), являются превосходной формой жертвоприношения ребенка.

Еще одним невротическим свойством Повешенного является особая экзальтация страданием. Конечно же, любой рост так или иначе связан с определенным дискомфортом и даже мучениями, однако муки Повешенного – совсем иного рода, нежели необходимое страдание, которое есть болезнь роста. Здесь страдание оказывается особым образом любимо. Происходит экзальтация страданием, любование его красотой и умиление. Литературная аналогия просится сама собой: Достоевский и практически все его персонажи – мученики безответные, как цветы. Речь идёт о «печальном смирении меланхоличного любовника великой матери», как определял это состояние Эрих Нойманн, или о «печальной отжившей красоте старого эона», как это называл Кроули. Пафос страдания, демонстративное раздирание рубашки и параллельно с этим ощущение своей избранности – основное эмоциональное содержание этого аркана. В настоящее время этот архетип наиболее полно выражает Александр Непомнящий, в песнях которого полный набор «повешенных неврозов».

Как это ни печально признавать, но Россия в особенности находится под влиянием архетипа Повешенного. Идеал общины, растворения в массе, романтизация любых форм публичного мученичества, восприятие индивидуальности как греха – увы, это в очень большой степени свойственно русской ментальности. Кто берет на себя задачу индивидуации в России – плывет против ветра. Ниже я приведу превосходную иллюстрацию этой псевдодуховности мем, взятую из романа Дмитрия Мережковского:

Не влюблены ли мы в маминьку, как Алёша в свою богородицу?

- Маминька! Голубица моя! Возьми меня к себе! – стонет как томная горлица краснокожий штабс-капитан Гагин.

- Малюточка моя, – утешает маминька, - жалею и люблю тебя, как только мать может любить своё дитятко. Да будет из наших сердец едино сердце Иисуса Христа!

А генерал майор Головин, водивший некогда фангорийцев в убийственный огонь багратионовых флешей, теперь у маминькиных ног – лев, укрощенный голубкой.

Старая, больная, изнурённая, более на мертвеца похожая, - а я понимаю, что в неё влюбиться можно. Страшно и сладостно сие утончённое кровосмешение духовное: детки, влюблённые в маминьку. Только дай волю и затоскуешь о желтеньких глазках, как пьяница о рюмке». (Дмитрий Мережковский «Александр первый», стр. 302, Собр. соч. огонёк 1990г.)

Этот образ тесно связан с символикой восемнадцатого аркана – Луна, который в отличие от Жрицы, Вожделения и Звезды, представляет самое губительное, что есть в женской природе.

К сожалению, большинство называющих себя эзотериками находятся под властью этого архетипа, и вышепроцитированный текст вызовет у них не беспокойство, а умиление. Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОККУЛЬТИЗМА ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН – ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭТОГО СТЕРЕОТИПА, И УЧЕНИЕ КРОУЛИ – ОДНО ИЗ НЕМНОГИХ, КОТОРОЕ НЕ ПОДВЕРЖЕНО ЕГО ВЛАСТИ.

В финале этой главы я хотел бы привести несколько снов, первый из которых иллюстрирует власть пути мем, а второй – преодоление этой власти. Первый сон принадлежит женщине, которую я когда-то анализировал. Она увидела себя идущей по заводу. Внезапно прорывает трубы, вода набирается по колено и полностью забрызгивает её одежду. Женщина испытывает горечь и тоску по этому поводу и начинает искать кого-нибудь рядом, чтобы пожаловаться на свою тяжелую долю.

Женщина эта – типичный невротик по типу Повешенный. Она не имела полноценной сексуальной жизни и была идентифицирована с материнской функцией настолько, что сначала муж, а потом и сын сбежали от неё, дабы спасти свою идентичность. Сон превосходно иллюстрирует все вышесказанное: желание играть роль жертвы, скорее пожаловаться кому-нибудь, оказывается единым с мотивом затопления.

Следующий сон принадлежит человеку, который напротив, всю жизнь сопротивлялся архетипу жертвы:

«Я, моя мать, красивая девушка лет 18 и её мать находимся на берегу моря. Внезапно мы с девушкой начинаем целоваться, что вызывает недовольство и даже беспокойство моей матери. Потом я отхожу от неё и взбираюсь на лестничный пролёт выше. Внезапно из моря поднимается огромная волна и поглощает мать и дочь. Я собираюсь прыгать в воды, дабы вытащить девушку, моя мать пытается мне воспрепятствовать, опасаясь, что я могу погибнуть. Но, наплевав на ее уговоры, я прыгаю в воду, хватаю девушку за руку, а она в свою очередь вытаскивает свою мать. Моя мать весьма недовольна таким геройством, ибо я рискую жизнью, и гневно кричит, но этот крик еще больше убеждает меня в своей правоте. Ярость придаёт мне сил, и я легко выдёргиваю свою спутницу с матерью из воды, и следующая волна нас уже не догоняет».

В этом сне мы видим, что архетипическая материнская власть (воды моря) и власть материнского комплекса как реального человека действуют в согласии, и гнев матери на сексуальную активность (взросление, уход из дома) тут же вызывает волны на море.

Лон Майло Дюкетт.

Дух Могучих Вод
Стихийный аркан Воды
Первоначальная композиция: фигура повешенного или распятого человека. На виселице в форме буквы Далет подвешен за одну ногу красивый юноша. Вторая нога его скрещена с той, на которой он висит. Руки, сцепленные за головой, образуют треугольник, направленный вершиной вверх, и этот треугольник лучится светом.
Губы юноши решительно сжаты .
Еврейская буква: Мем (вода).
Путь Древа Жизни: 23-й, соединяющий Гебуру (Суровость) с Ход (Великолепием)
Цвета: насыщенный синий; цвет морской волны; насыщенный оливково-зеленый; белый, испещренный пурпурным.

«Да не коснется тебя вода, по которой ты странствуешь!
Сойдя же на сушу, насади Виноградник и возрадуйся без стыда!»

«В конце концов вся эта колода обрушится нам на голову, как Алисе в Зазеркалье. Спокойной ночи» . - Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, осень 1939 г.

«Я давно предвижу, что наши труды закончатся как “Алиса в Стране Чудес”, но там, если вы помните, именно это помогло ей пробудиться и увидеть красоту жизни» . - Из письма Алистера Кроули Фриде Харрис от 19 декабря 1939 г.

Перефразируя то, что я сказал об Иерофанте, Ату XII - это вам не Повешенный эона Осириса. Равно как и не Повешенный эона Исиды. В «Книге Тота» Кроули из кожи вон лезет, пытаясь объяснить, почему это так. Не поймите меня превратно: за выражением «пытаясь объяснить» вовсе не кроется неуважение к его усилиям, и уж, разумеется, я не хочу сказать, что сам сумел бы объяснить лучше. Просто для меня очевидно, что прежде чем засесть за комментарий к этой карте, Кроули проглотил добрую пригоршню пилюль под кодовым названием «а-вот-сейчас-я-постараюсь-разъяснить-самую-главную-тайну-жизни-и-всех-мистерий-Высшей-Магии-а-заодно-и-Вселенной-в-целом».

И, следует признать, попытка оказалась неплоха. В нескольких абзацах даже даются немаловажные указания по поводу глубочайших тайн сексуальной алхимии и магии, безусловно заслуживающие дальнейшего изучения и осмысления для тех, кто интересуется этой темой. Должно быть, Кроули рискнул зайти так далеко ввиду своего убеждения, что Повешенный в его историческом и традиционном понимании устарел и в колоде Таро нового эона ему в этом смысле делать нечего. Фактически, он призывает нас относиться к этой карте как к тягостному наследию эона Осириса и даже доходит до нелестного сравнения ее с аппендиксом:

«Карта эта прекрасна некой странной, древней и уже уходящей в прошлое красотой. Это карта Умирающего Бога, и в современной колоде она - не более чем кенотаф» .

Кенотаф - это надгробие или памятник, воздвигнутый в честь человека, чье тело на самом деле захоронено где-то в другом месте. Но так или иначе, далее Кроули дает превосходную интерпретацию Повешенного эона Гора, основные пункты которой я попытаюсь здесь воспроизвести (хотя волшебных пилюль АВСЯПРСГТЖИВМВМАЗИВВЦ у меня нету).

Во-первых, обратите внимание, что руки и ноги нашего распятого героя образуют треугольник, увенчанный крестом. Кроули поясняет, что эта фигура - «символ света, нисходящего во тьму и несущего ей искупление» . Это не что иное, как космическая жертва, созидающая, хранящая и разрушающая вселенную. Наше представление о том, какое участие мы принимаем в этом грандиозном жертвоприношении, развивалось и преображалось в ходе эонов. В эоне Исиды жертвоприношение означало что-то одно, в эоне Осириса - что-то другое; теперь же, в наступившем эоне Гора, оно означает, как мы вскоре увидим, нечто третье.

Эон Исиды Кроули соотносит со стихией Воды. В ту эпоху бытовало всеобщее убеждение, что женщина - это единственный источник человеческой жизни. Женщина приносила жертву на алтаре собственного тела, и Повешенный был нерожденным ребенком в водах ее чрева, перевернувшимся вниз головой, чтобы выйти на свет.

Эон Осириса соотносится со стихией Воздуха, дружественной как Воде, так и Огню. Поэтому в эоне Осириса жертва понималась как самопожертвование. То была эпоха умирающего бога, когда стать спасителем мог только тот, кто сперва пройдет через воду (крещение и т.п.), а затем пожертвует собственным телом, позволив истязать его, убить, а затем подвесить или пригвоздить к древу в качестве выкупа за жизнь своего народа. Пару тысячелетий тому назад подобный акт самоотверженности стал большим шагом вперед в области духовного воспитания человечества. Фактически, в эоне Осириса он превратился в высшую формулу адептата - формулу INRI/IAO.

Эон Гора соотносится со стихией Огня (символы которой - еврейская буква Шин и Ату XX, Эон). Вода Повешенного и огонь нового эона совсем не в ладах друг с другом. В этом эоне, предупреждает Кроули, «идея самопожертвования ошибочна по сути» . Акт жертвенного самоубийства не просто устарел - он теперь откровенно вреден:

«…теперь, под началом Огненного владыки нынешнего Эона, стихия Воды - в ее проявлениях ниже Бездны - со всей определенностью враждебна господствующей стихии эпохи, если только речь не идет об истинных противоположностях - о тех, что примиряются в браке» .

Брак, о котором здесь идет речь, - это «растворение себя в Возлюбленном» . На карте символом его служит анх - союз Розы и Креста, мужского и женского начал. Это экстаз любви, растворяющий всякое чувство обособленности. Этот «брак» - и есть наивысшая жертва, что и пытались объяснить нам мистики и святые всех времен и народов.

В Таро Тота Повешенный по-прежнему символизирует нисхождение света во тьму ради искупления последней, но за слово «искупление» уже не подразумевает идею некоего долга, который должен быть уплачен. В эоне Гора искупление - это благородная обязанность просветленных нести просветление непросветленным.

Обратите внимание, как искусно леди Харрис объединяет средствами проективной геометрии эту карту с другими «водными» картами. Попробуйте совместить верхними сторонами Повешенного и Верховную Жрицу, а также Повешенного и Королеву Кубков. Помимо этого, интерес представляют стилизованные енохианские скрижали на фоне карты, а также тонкая работа с зеленым цветом, привносящим влияние Венеры.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Это карта отсутствия успеха. Она является сильно негативной в отношении всех тем гадания. Она отражает то, что у нас ничего не получилось, не получается или не получится. Эта карта очень трудно преодолима. Пытаться проходить ее в будущем стоит лишь в ситуации отсутствия какой-либо альтернативы нашему выбору (см. расклад "Выбор") или в случае, когда следующая за ней карта в развитии ситуации действительно позитивна, и мы реально осознаем и понимаем все те трудности, которые нам предстоят, четко видя способы их преодоления.

ТЕЗИС:

"Это катастрофа. Все рушится, и я совершенно не понимаю, что мне с этим делать. Похоже, я совершенно бессилен, и любые мои действия никак не могут повлиять на развитие ситуации".

ОТНОШЕНИЯ:

Разрыв отношений; полное разочарование и неудовлетворенность партнером; видение полного отсутствия смысла продолжения отношений; постоянные ссоры и взаимные придирки; половое неудовлетворение; сильный кризис в отношениях.

ЛИЧНОСТЬ:

Сильное депрессивное состояние; глубокая неуверенность в себе; пессимизм и отсутствие надежды на лучшее; пассивность и неспособность принятия самостоятельных решений.

РАБОТА, БИЗНЕС:

Отсутствие успешного течения или развития бизнеса; серьезные убытки; полная неудача; банкротство; неспособность справляться со своими рабочими обязанностями; увольнение с работы.

ЗДОРОВЬЕ:

Крайне негативная динамика течения заболевания; сильный кризис или сильное ухудшение здоровья; летальный исход.

Это действительно очень сложно для вас, и весьма вероятно, что сейчас вы просто на это не способны. Посмотрите на ситуацию внимательно, трезво взвесьте свои ресурсы, и, если вы не видите для себя никакого способа ее разрешить, улыбнитесь и не падайте духом. Примите себя и ситуацию такими, какими они в действительности являются, и перестройтесь на поиск того дела или занятия, которые вам действительно по плечу. Далеко не каждый из нас является Юлием Цезарем, и, конечно, всегда нужно стараться "прыгнуть выше головы", однако нам совершенно ни к чему "разбивать голову об стену".

Карты – это хороший способ узнать будущее и разобраться в настоящем. Иногда при гадании выпадает карта Таро Повешенный, которая имеет негативные значения. Гадающему следует разобраться с причиной появления знака в раскладе и узнать его толкование в прямом и перевернутом положении.

Толкование прямой карты

Повешенный Таро (или Висельник, Жертва и Мессия) относится к Старшим Арканам, это 12 карта в колоде. Ему покровительствуют знак зодиака Рыбы и планеты Нептун и Сатурн. Основное значение — насильственная смерть. Но трактовка знака в разных раскладах гораздо шире.

Общее значение символа

Повешенный Таро Тота – карта из колоды Кроули, который тщательно подошел к выбору цветов и иллюстраций. Имеет значение отсутствия успеха, невозможности выбора и застоя в делах. Человек не может самостоятельно разобраться с проблемами.

Карта Таро Повешенный обладает общими значениями:

  1. Обретение жизненного опыта через трудности.
  2. Пребывание в состоянии неопределенности, ожидания.
  3. Человек становится жертвой обстоятельств, пассивным наблюдателем.
  4. Связанная воля, утрата духовности.
  5. Необходимость учиться новому, рисковать.
  6. Наказание за проступки.
  7. Дар ясновидения.

При гадании на определенную тему значение аркана меняется.

Интимные отношения

Толкование Повешенного Таро в любовном раскладе сулит скуку, отсутствие развития, эмоциональный спад. Отношения лучше разорвать. Возможны прихоти, требования жертвы от партнера.

Главный в отношениях – неопределенность, проявляется в невозможности выбрать между двумя людьми, душевном расколе. Одиноким людям аркан сулит безрезультатный поиск. Причина в зацикленности на себе, неготовности идти на уступки.

Карьера

Повешенный Таро в вопросах работы обладает такими значениями:

  • неуспешное дело;
  • подставы, сплетни в коллективе;
  • жертвование здоровьем ради работы;
  • претензии со стороны начальства, публичный позор.

Означает остановку проекта, недостаток финансирования или кадров. Владельцам бизнеса сулит новые рискованные идеи.

Состояние здоровья

В гадании на здоровье аркан имеет негативное толкование:

  • расстройство личности;
  • навязчивая идея, зависимость;
  • мазохизм;
  • ограниченная подвижность;
  • предсмертное состояние;
  • негативное магическое воздействие;
  • хронические болезни.

Финансы и бизнес

В сфере финансов означает невыгодные траты, выплаты штрафов, компенсаций, возвращение долгов, мошенничество. Экономия поможет выйти из сложной ситуации.

Предприятиям знак сулит растраты, кражу, убытки, вопросы коррупции, наказание за невыполнение обязанностей, халатность.

Архетип личности

Каждый символ соответствует определенной модели поведения и характеру. Повешенный Таро – это человек, являющийся жертвой обстоятельств, готовый отдать себя на суд. Ему свойственно самоотречение, это личность, которая готова заплатить высокую цену за достижение целей. В то же время висеть – пребывать в легкой неопределенности.

Значение Повешенного в Таро:

  • неприкаянность;
  • одиночество;
  • отсутствие власти над собой;
  • пассивность.

Карта указывает на архетип Раненого Целителя – это личность, которая помогает другим, когда сама находится в безвыходной ситуации. Характеристика говорит о благоприятном исходе: необходимо пережить период упадка, чтобы затем обрести мудрость. Совет от человека, прошедшего такой путь, особенно ценен.

Значение перевернутой карты

Повешенный перевернутый Таро имеет свое значение:

  1. Иллюзия свободы, но при этом связанность обстоятельствами.
  2. Отрицание связей, принадлежности к группе.
  3. Неготовность учиться чему-то, рисковать.

Значение перевернутого Повешенного в Таро в любви – бесполезная жертва или показной альтруизм. Это знак неискренности намерений. Человек не готов к отношениям из-за незрелости и эгоизма. Конфликт разрешится долгим союзом или расставанием.

Значения карты Таро Повешенный в перевернутом виде в разных раскладах тоже неблагоприятны. В здоровье Аркан Таро Повешенный говорит о получении жизненной энергии дорогой ценой. Стоит вести здоровый образ жизни вместо того, чтобы тратить деньги на излишества.

В сфере карьеры и финансов – значение снятия ответственности, ослабление контроля над обстоятельствами.

Карта выпадает лжеучителям, любителям дать бесполезный совет, а также личностям, тщетно сопротивляющимся судьбе или бунтарям. Перевернутый Висельник отрекается от обязательств, жертв. Перевернутая карта означает таинственного незнакомца, которого обстоятельства вынудили быть самозванцем.

Таро повешенный — знак неискренности

Сочетание с другими арканами

Сочетание Таро Повешенного с остальными символами меняет значение расклада.

В прямом положении

Старшие арканы в комбинации с Висельником:

  • Суд – провал;
  • Смерть – человек в плену обстоятельств, травма;
  • Императрица – получение пользы от плохих событий;
  • Император – неопределенная ситуация;
  • Иерофант – смена приоритетов;
  • Справедливость – получение или вынес приговора;
  • Умеренность – конец черной полосы;
  • Дьявол – плата за грехи;
  • Луна – тотальная ложь;
  • Солнце – награда;
  • Мир – новые знакомства с Висельниками по архетипу;
  • Сила – запасное время на принятие решения;
  • Жрица – ожидание удачного момента;
  • Шут – религиозная зависимость, секта;
  • Колесница, Маг – ослабление символа;
  • Отшельник – время признать ошибки и исправиться;
  • Башня – кара за проступки;
  • Звезда – выход из ситуации, но с потерями.

Значение Аркана Повешенный Таро уточняют и меняют в положительную сторону младшие арканы:

  • Четверка Жезлов – преодоление трудностей;
  • Королева Жезлов – творческая энергия;
  • Двойка Чаш – наследство от родственника, выигрыш;
  • Десятка Чаш – грядущая свадьба;
  • Королева Чаш – любовь, доминирование над партнером;
  • Четверка Пентаклей – инициация в коллективе;
  • Десятка Пентаклей – скорое богатство.

Негативное значение карты Таро Повешенный дают такие комбинации:

  1. Тройка Жезлов – действия не дадут ожидаемого результата.
  2. Шестерка Жезлов – напрасные жертвы в работе или личных отношениях.
  3. Семерка Чаш – финансовые убытки, штраф, компенсация. Закрытие проекта, увольнение.
  4. Рыцарь Чаш – эгоизм, мешающий отношениям.
  5. Пятерка Мечей – встреча с врагом лицом к лицу.
  6. Десятка Мечей – сильная мука, приношение себя в жертву;
  7. Король Мечей – самобичевание.
  8. Девятка Пентаклей – суицид, тяжелая болезнь;
  9. Король Чаш – увлечение магией и эзотерикой, склонность к предсказанию будущего;
  10. Король Пентаклей – увлечение человека чернокнижием.

В перевернутом положении

Значение перевернутого 12 Аркана Таро в сочетании со Старшими Арканами.

Эта карта, соответствующая букве Мем, символизирует стихию Воды. Лучше даже сказать, пожалуй, что она символизирует духовную функцию воды в структуре посвятительной церемонии: это крещение, тождественное смерти. В Эоне Осириса эта карта обозначала наивысшую формулу адептата — ввиду того особого значения, которое заключено в позе самого повешенного или утопленника. Ноги его скрещены так, что правая пересекает левую под прямым углом, а руки вытянуты под углом 60° к туловищу, образуя две стороны равностороннего треугольника. Таким образом, фигура в целом представляет собой треугольник, увенчанный крестом, — символ света, нисходящего во тьму и несущего ей искупление. По этой причине руки, ноги и голова Повешенного упираются в зеленые диски (зеленый, цвет Венеры, означает Благодать). Воздух над водой также зеленый, пронизанный лучами белого света Кетер. Вся фигура подвешена на Анхе (еще одно символическое изображение формулы Розы и Креста), а вокруг левой ноги Повешенного обвивается Змей — творец и разрушитель, вершитель всех перемен. (Подробно об этом речь пойдет в описании следующей карты.)

Примечательно, что по мере проявления искупительной силы тьма и плотность последовательно возрастают; но зеленый — это цвет Венеры, цвет надежды, которую дает любовь. Условие продвижения здесь — исполнение формулы Розы и Креста, растворение себя в Возлюбленном. В глубокой смертной тьме начинает пробуждаться змей новой жизни.

Прошедший Эон Осириса имел природу Воздуха, и стихия эта не была антипатична ни Воде, ни Огню; нормой той эпохи было самопожертвование. Но теперь, под началом Огненного владыки нынешнего Эона, стихия Воды — в ее проявлениях ниже Бездны — со всей определенностью враждебна господствующей стихии эпохи, если только речь не идет об истинных противоположностях — о тех, что примиряются в браке. Но пока что речь только об «искуплении» всего падшего, и в этом отношении смысл карты меняется на обратный. В конечном счете, идея самопожертвования оказывается ложной.

«Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность, а не веру, при жизни и по смерти; покой несказанный, отдохновение и блаженство; и я не требую взамен никаких жертв» («Книга Закона», I:58 ).

«Каждый человек — звезда» («Книга Закона», I:3 ).

Идея самопожертвования ошибочна по сути, что и подтверждают эти отрывки из «Книги Закона».

Впрочем, Вода — стихия Иллюзии; и данный символ можно трактовать как тягостное наследие минувшего Эона: если провести анатомическую параллель, это — духовный аппендикс.

Именно вода и Обитатели Вод погубили Осириса; и Гор-Па-Крату угрожают крокодилы.

Карта эта прекрасна некой странной, древней и уже уходящей в прошлое красотой. Это карта Умирающего Бога, и в современной колоде она — не более чем кенотаф. Она говорит: «Если когда-нибудь опять станет очень плохо, если вновь наступят Темные века, то вот способ, как все исправить». Но если уж возникает нужда в подобном вмешательстве, значит, все и впрямь из рук вон плохо. Свою наиглавнейшую задачу мудрые должны видеть в том, чтобы избавить человечество от непотребства самопожертвования и от напасти целомудрия: веру дóлжно убить уверенностью, а целомудрие — экстазом.

В «Книге Закона» сказано: «Не жалей падших! Я их не знал. Я не для них. Я не утешаю; и утешаемый, и утешитель мне ненавистны» («Книга Закона», II:48 ).

Искупление — плохое слово: оно подразумевает некий долг. Каждая звезда богата безгранично; и единственный верный способ обращения с людьми невежественными — нести им знание об их звездном наследстве. А для этого необходимо держаться так, чтобы ладить с животными и детьми: относиться к ним с безусловным уважением и даже, в известном смысле, благоговением.

Примечание о Предварении Эонов. «Повешенного» изобрели Адепты формулы I.N.R.I. — I.A.O.; в Эоне, предшествовавшем эпохе Осириса, т.е. в Эоне Исиды (Воды) он был «Утопленником». Две опоры виселицы, изображаемые в средневековых колодах, были морским дном и килем Ковчега в партеногенной картине мира и системе взаимодействия с Природой. В том Эоне всякая новая жизнь считалась порождением Матери (или Звездной Богини, Нут), произведенным на свет без участия мужчины, а всякая смерть — возвращением к Ней. Этим и объясняется изначальное соотнесение данного Ату с Водой и звуком М — звуком возвращения к Вечному Безмолвию, как в слове АУМ. Поэтому данная карта особо священна для мистиков, а поза изображенной на ней фигуры — это ритуальная поза в упражнении, именуемом «Сон Силоамский» («Сон Силоамский» — термин, используемый в некоторых оккультных братствах для обозначения управляемого транса. Этой технике был посвящен один из официальных документов А.А., никогда не публиковавшийся и, вероятно, утраченный. Кроме того, сохранился один ритуал Кроули, в котором упоминается «Сон Силоамский» и в одном из пунктов которого оператор должен лечь в позе «Повешенного». Силоамским называлось озеро близ Иерусалима, упоминаемое в Библии; в Евангелии от Иоанна, 9 содержится рассказ о том, как некий слепец, умывшись в этом озере по совету Иисуса, прозрел. Е.П. Блаватская возводит слово «Силоам» к еврейскому корню ShLM, означающему «целостность, совершенство, мир, покой, здоровье», дает следующее определение термину: «Сон Силоамский <…> — название одного из процессов в ходе посвящения, использовавшееся одной из наивысших школ посвященных в Малой Азии, Сирии и Верхнем Египте. Соискатель погружался в глубокий сон, во время которого его духовное “я” получало возможность беседовать с богами, спускаться в Аид или совершать деяния божественно-духовного свойства. Погружаясь в священный сон Силоамский, неофит покидал свое тело, и сознание его погружалось в воды Леты, в заводи тишины, где обретало духовное понимание во всей его полноте. После этого его считали достигшим целостности, совершенным и спасенным, обретшим спокойствие и тишину внутреннего единства. Это священное событие было известно во все времена и среди всех народов под разными именами» («Теософский словарь») ).

Алхимическое значение этой карты настолько чуждо любым догматическим предпосылкам, что его стоит рассмотреть отдельно. С технической точки зрения, оно не зависит ни от каких доктрин: это вопрос сугубо научного свойства. В связи с этим разумно будет прочесть 12-ю главу «Магии [в теории и на практике]».

Данный Ату символизирует принесение в жертву «ребенка мужского пола, отмеченного безупречной невинностью и развитым умом», — слова для этой формулировки подбирались предельно тщательно. Смысл его позы и того факта, что он подвешен на Анхе, аналоге Розы и Креста, рассмотрен выше; в некоторых ранних колодах виселица изображена как столб с перекладиной или ветка Древа и напоминает по форме букву Далет (ד) — Венеру, Любовь (Далет - буква Императрицы ).

Фоном для фигуры служит решетка, состоящая из малых квадратов и не ограниченная рамками карты; это Скрижали Стихий (Скрижали Стихий — в енохианской магии четыре таблицы, соответствующий четырем стихиям и четырем сторонам света. Каждая Скрижаль содержит 12 строк и 13 столбцов и подразделяется на четыре равных части — так называемых Малых угла, в свою очередь соответствующих четырем стихиям. Квадраты Скрижалей заполнены буквами енохианского алфавита, из которых по определенным правилам составляются различные имена божественных, ангельских и прочих духовных сущностей. ), на которых начертаны имена и печати всех природных энергий. Делание, которое вершит Повешенный, ведет к зачатию Ребенка, на что указывает Змей, пробуждающийся во Тьме разверстой внизу Бездны.

Однако карта в целом — это, прежде всего, символ Воды; Мем — одна из трех великих Материнских Букв, а ее числовое значение — 40, то есть мощь Тетраграмматона, полностью развившаяся в Малкут, символ Вселенной под властью Демиурга (40 = 4 х 10. 4 — количество букв Тетраграмматона, а также число сефиры Хесед, символизирующей власть Демиурга; 10 — число сефиры Малкут, проявленной вселенной. 40 — общее количество всех числовых карт колоды Таро: в каждой из четырех мастей — по 10 карт, соответствующих десяти сефирот — от Туза (Кетер) до Десятки (Малкут). ). Более того, Вода — наиболее материнская из трех Материнских Букв, поскольку две другие — Шин и Алеф — выражают мужские идеи; а Homo Sapiens по своему происхождению — морское млекопитающее, и его внутриутробное развитие проходит в околоплодных водах. Предание о Ное, Ковчеге и Всемирном потопе — это всего лишь священническая интерпретация подлинных фактов действительности. Именно поэтому в поисках продолжения (в том или ином смысле), продления и, быть может, даже обновления жизни Адепты всегда устремляли взгляд на Воды.

В евангельском предании, в этой повести о Великих Мистериях Копья и Чаши (мистериях бога Иакха, IAO) (Иакх — божество, связанное с Элевсинскими мистериями, впоследствии слившееся с Вакхом-Дионисом. По одним версиям — сын, питомец или супруг Деметры, несущий в себе черты земледельческого божества, по другим — сын Персефоны и Зевса, тождественный Дионису-Загрею. Имя его происходит от экстатического возгласа «иакх!», звучавшего в Элевсинских мистериях. IAO — имя верховного бога гностиков, олицетворяющего магическую формулу жизни, смерти и возрождения. Подробнее о том, что здесь названо «Великими Мистериями», см. Ату 0 (Дурак) ), превосходящих Малые Мистерии (бога Ионы=Ноя и других богов, связанных с буквой N), в которых бог гибнет от меча, дабы голову его могли поднести на Блюде или Диске, говорится: «…но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:34 ). Его Возлюбленный Ученик и Дева-Мать, ожидавшие этого у подножия Креста, или Древа, собирают это Вино в Кубок, или Чашу, каковая Чаша и есть Святой Грааль (Sangraal) Монсальвата, Горы Спасения (Грааль (gréal) в действительности означает просто «блюдо»: ст.-фр. graal, greal, grasal, вероятно искаженное латинское gradale, в свою очередь происходящее от [др.-греч.] crater — «чаша». ). Это Таинство достигает зенита в Раке; см. Ату VII.

Ученику необходимо вращаться в этом Колесе символики круг за кругом, до тех пор, пока все фигуры не сольются между собой до неразличимости в упоительном танце экстаза; и только тогда он сможет причаститься этому Таинству и завершить для себя — и для всего человечества! — Великую Работу.

Однако пусть он не забывает и о том, что в этих галереях музыки, открытых всем ветрам, заключена и тайна практического свойства, а именно: подлинное изготовление Камня Мудрецов, Лекарства Металлов и Эликсира Жизни!

"книга Тота" Алистер Кроули